07. 04. 2024 Дневники Барнби. О деньгах и нищеброд

Уже весна вся в разгаре, а вы все дома сидите. Персики цветут, абрикосы, розовые лепестки в голубое небо тянуться,  каштаны раскрываются последовательностью фибоначчи, а слышали , как сосновые шишки под солнышком трещат ? Я даж подумал у меня глюки звуковые, а это дерево шепчет, хорошо ему, новый цикл жизни начался…. Растеклось тепло по улицам, раздело людей, растянуло губы в улыбки. Девушки стали закругленнее, длинноногее, пахнут, как цветы и взмахивают ресницами, как бабочки…. Это все опять я, Барнби, тот самый контрабандист из галактики Головастик. 

Странно устроена на Земле социальная жизнь. Не сказать, что слишком отличается от порядков где-нибудь в цивилизациях первой гряды за скоплением Девы, но все равно никак не могу привыкнуть к местному ритму. Все ****ь крутится вокруг денег. Любой мотив, действие, эмоция связаны с ними и это такая плата, за то, что здесь никто друг на друга не кидается зверем, а подчиняется общим правилам. Хорошо, когда у тебя всего в достатке, а если приходится выживать, то начинаешь проклинать ****ную жизнь, как будто она в этом виновата.  Глупость конечно. 

Не сказать, чтобы я ненавидел мир денег. Скорее наоборот, мне такой мир намного интереснее (анти) утопии, где все у всех есть и значит можно больше особо ни над чем не напрягаться. Стал бы я в таком мире контрабандистом? Побывал бы в сотнях галактик, узнал бы тысячи миров, проделывая свои воровские делишки на нашей с Курасо посудине ? Конечно, нет. Бабло мотивирует нас порой на такие поступки, что никакому Андерсену не выдумать. (Это такой местный сказочник, если, кто меня читает за поясом Ориона). 

Забавно, как материальные лишения мобилизуют человека, обостряют его восприятие, и часто подталкивают к пересмотру мировоззрения, а в крайних случаях открывают перед глазами запредельную дзен-истину. Помню, как однажды мы с Курасо голодали на какой-то задрипанной луне в купольном городишке, где за то, чтобы минимально пожрать нужно было выложить три кредита. Продали мы тогда с ним запасной кислородный генератор , который вообще не стоит продавать, когда собираешься лететь на дистанцию в семьсот килопарсек до ближайшего заказчика. Денег хватило на неделю, и то мы экономили. А когда остались гроши, останавливались у каждой закусочной витрины и по целому часу спорили, что купить: сушеного чпонского кальмара или барабитовых сухарей.

 А какой волшебный запах у пива, когда ты не пил его уже целую вечность! Засунешь нос в бутылку и как будто целую вселенную жженой карамели вдыхаешь. Глоток сделаешь и, кажется, нет больше счастья, портер во все поры проникает, как живительный эликсир, а в мозгу в первый раз за несколько недель появляются отвлеченные мысли о шлюхах и пальмовых берегах с шезлонгами и зонтиками.

Воспоминания о былом нахлынули на меня, когда недавно я понял, что на счету голяк, а ближайшие поступления туманные, как близкая Андромеда. Ни за жилье заплатить, ни пожрать. про потрахаться я и вовсе рот не раскрываю.  И раз уж я вшился в человеческое существо, то и в голове моей разверзлась пропасть. Без средств к существованию у тебя три выхода : продаться в рабство на лакейскую или галерскую работу, стать бомжом на милость Господню или сигануть со скалы в бурлящий океан. Последнее конечно больше для поэтов, они это дело любят. Ах, да забыл, еще можно стать вором. Но вы сами понимаете, чем это чревато . Меня вот на Землю сослали.

Я вывел интересное наблюдение. Когда у тебя бабла жопой жуй, то ты особо не смотришь на ценники. заходишь в супермаркет и берешь все, на что глаз упал. Когда же ты понимаешь, что каждый такой поход в магазин может оказаться последним, то все кардинально меняется. Хлеб с вкраплениями зерен ты уже посылаешь на хер, пойдет обычный подешевле. Говяжью мякоть оставь на лучшие времена, посмотри какие чудные сосиски производит местный завод. А чем тебе не угодило копеечное пиво? Да, согласен, на вкус та еще гадость,  зато бодрит.

Не знаю, другого, наверное, бы такая ситуация ввергла в дикое отчаяние, а я вот ржу до усрачки.. Ну как не ржать. Это своего рода тоже аттракцион. Не каждый блять сможет прожить на триста рублей в день, а некоторые и вовсе умудряются и на сотку счастья хапнуть.

Да, унывать я не привык. Как существо, так сказать, космического происхождения, я прекрасно понимаю иронию момента. Не бывает безвыходных ситуаций, если только ты случайно не упал в мусорный цилиндрический титановый пресс диаметром в триста метров и высотой в три километра, и поршень совершенно точно не остановится, пока не раздавит тебя в коровью лепешку.( Такое было с одним моим знакомым, мир его праху. Но там он сам виноват. Зачем бухим на спор ходить по краю мусорного бака? )

Понятное дело, что я здесь временно (надеюсь на это всей своей энергодуховной плазмой) , но уже довольно долго по меркам местной продолжительности жизни. По секрету вам открою, люди ****ец как мало живут. Чихнуть не успеете, уже пора закапывать.  Я бы на их месте с таким темпоральным биологическим ритмом вообще бы не о чем не огорчался.  как можно огорчаться на какую-то хрень, вроде потери работы, или развода с женой, когда буквально завтра тебя ожидает полное темное забвение? Но люди этого не понимают. Барахтаются, обижаются, плачут. И блять, мне их сердечно искренне жалко. Не снисходительно, а по правдивому.

Эволюция одарила их даром сознания и разумом, но вшила этот бонус ни для каждого человека, а на популяцию в целом. Ты жив, пока живы твои потомки. Примерно так выглядит форма местного бессмертия. У меня на родине, за пару миллионами килопарсек за поясом Ориона, все иначе.

 Ладно, чо ты мы с вами не туда свернули. Я хотел о другом рассказать. Короче я попал в такую полосу, когда по нулям с деньгами. Вот реально. Нужно примерно вдвое а то и втрое урезать бюджет для пожрачки. Как бы для меня это не проблема. Я знаю, как устроено человеческое тело, его метаболизм  и что ему нужно. Немного белка, углеводы, понятное дело, жиры и вода. В сущности для этого не надо особенно много бабосов. Однако гастрономические привычки подсаживают хуже героина. Поэтому каждый раз, когда идешь себе покупать пирожок с яблочной начинкой, ты облизываешься на тындырную самсу с говядиной, которая само собой стоит в три раза дороже. А когда приходишь домой и жрешь в очередной раз спагетти с сосиской , ты ностальгически вспоминаешь те самые фирменные голубцы из приличной столовки со сметаной, а еще дорогие пельмени, не дишманские, а брендовые с говяжьим соком и ощущением домашней кухни.  Как фантастически обостряются вкусовые ощущения еды, когда ты не можешь себе ее позволить!

Во всей этой нищебродской романтике я неизменно вспоминаю мемуары Хэмингуя, Оруэла,  Ван Гога, Буковски и некоторых прочих писателей, которые ярко и живописно описывали периоды своих лишений. Хэменгуэй часто подчеркивал, что картины Сезанна и прочих великих нужно обязательно рассматривать в обостренном чувстве голода. Тогда краски и полутона выступают ярче и тебе открываются невиданные дали замысла художника. Попробуйте еще раз взглянуть на некоторые картины Ван Гона и вспомните о том, что всю жизнь он прожил нищебродом. Какая ирония, сегодня его полотна в десятке самых дорогих картин мира. 

Не сказать, что я ставлю себя в этот ряд, но их мысли часто текли сквозь мои. Однако я всегда знаю, что лишения явление временное и предчувствие скорого подьема никогда меня не подводило. И даже находясь на нуле, я знал, что завтра или послезавтра на тебя нечто свалится. И оно всякий раз сваливается. Когда у тебя долго нет денег и вдруг их становится много ( в сравнении с ничего), то забавно на что ты их тратишь. Торты каждый день, мясная выпечка , пироженные, вафли со сгущенкой, печенья всех мастей, мясо всех сортов, дорогое пиво, наполеон с малиновой начинкой? пожалуйста!  Ты словно зажираешь все то, что упустил за нищебродские недели. А какой у всего проникновенный вкус! Вселенная разом падает на тебя и смеется вместе с тобой, сытая и довольная.

Курасо, ты читаешь меня, подлец гандонный ? Весело тебе? Вот так я и провожу здесь время. Жру и сочиняю истории.. Ну ладно, об этом стоило рассказать. А о более высоких материях мы поговорим в наших следующих выпусках. Всегда ваш вскормленный, неунывающий Барнби. Всех с полнокровной весной! 


Рецензии