Расслабиться, став сильной

«Ты сможешь расслабиться, только став сильной!»

Катя произносит эти слова по пути на водное такси на Балтийской косе. Наши встречи редки, но каждая словно редкий бриллиант и кладезь глубоких откровений. В ее глазах цвета янтаря я всегда встречаю понимание и сопереживание. Я не знаю, для чего мы посланы друг другу, но в этой самой поездке на Косу я чувствую единение и понимание, когда можно говорить много, говорить, что чувствуешь, и так, как есть, и знать, что перед тобой не безразличная пустота, а глубина, способная вместить и обогреть каждую твою мысль.

Полтора часа пути до Балтийска пролетели как одно мгновение. Мы говорили о мужчинах, о жизни, об отношениях, о людях. Два суперчутких человека нашли друг в друге глотки кислорода, образующегося из одного простого слова — понимание, которое сегодня кажется неким даром. К моему удивлению, всё, что я говорю на заднем сидении полупустого автобуса, звучит именно таким, какое оно есть. Без приукрас, без самообмана. И простое проговаривание и называние вещей своими именами словно возвращает меня себе и даёт мне право чувствовать то, что я чувствую, во всем объеме.

В этот день мои чувства ценны, понятны и услышаны. И только поэтому это уже хороший день.

Водное такси довозит нас до кусочка суши, где чувствуешь себя оторванным от всего, где есть мощная крепость, не сдавшаяся даже балтийским штормам, есть дюны и песок. Есть море — настоящее, капризное, непокорное, не затронутое человеческим желанием что-то поменять и переделать на его диких берегах. И это так мне нравится!

В Катином взгляде всегда читаются нотки грусти, делающие её удивительно прекрасной. Штормовое море подчеркивает этот образ — на фоне суровых пейзажей она кажется хрупкой, но при этом очень сильной. Здесь виден контраст того, какой путь проделала её ранимая чувственная душа, чтобы твердо стоять на ногах, улыбаясь порывистому ветру.

Мне часто встречаются сильные женщины. Раз они встречаются, значит, я и сама в какой-то степени такая. И я часто размышляю, нравится ли мне это качество. Какая-то часть меня находит это удивительно прекрасным — независимость и сила, особая притягательность... Другая же часть испытывает страх и видит смерть некоей хрупкой девочки, что продолжает в какой-то степени жить во мне и уводит меня от ощущения одиночества, что пугает меня в образе силы и независимости. Но сила позволяет нам превращать одиночество в свободу, и это радует. Когда-нибудь эти две дамы найдут общий язык, а может, объединятся воедино.

Я фотографирую Катю на стене разрушенного форта. На фоне бушует море, а волны разбиваются в метре от Кати об острые обломки бывшего сооружения. На лице Кати спокойствие и умиротворение, легкая грусть и очень много жизни. Наверное, это и есть иллюстрация к фразе «Расслабиться, став сильной».

На песчаных дюнах косы мы много смеемся, фотографируемся, наслаждаемся красотой. Кажется, что все разговоры и мысли остались за стеной форта, а мы, не обремененные ничем, радуемся, словно дети, куску пространства, в котором оказались. Балтика показала нам солнышко вопреки всем прогнозам, а это определенно не просто так.

В этой поездке я понимаю, что сила нужна для наслаждения жизнью. Пережив бурю и ненастье, выстояв и сохранив себя живой, можно чувствовать настоящую жизнь без оглядки на чьи-то слова, действия, мысли, поступки. Построив вокруг своей хрупкой души мощное укрепление, можно быть открытой всему хорошему, что есть в этом мире.

24.02.2024


Рецензии