Московские рассказы-2 глава 45

   "Расстаемся,друзья!"

  В этих любовных перипетиях я забыл совсем рассказать вам о прощании с училищем.
  В конце июля мы все собрались на торжество по случаю окончания учебы и вручения нам дипломов.Приехали все выпускные группы,все мастера и даже гости- знакомые виновников торжества.Конечно принарядились,особенно девчонки.Навели себе умопомрачительные прически и стараются  выглядеть совсем взрослыми.Да они и вправду взрослели раньше нас ребят.Мы еще дураки в голове,да и внешне не апполоны.Зато все курят заправски,думая,что это признак взрослости.Я вот тоже подстриг свои "патлы",по настоянию мамы и сестер,ходил в парикмахерскую(сто лет там не был),и мне там девахи соорудили стрижку "гарсон".Тогда это было модно,сейчас бы за дебила сошел.Хотя нет,сейчас бы своим оказался!
  Сначала построение перед главным входом,речи дирекции о путевке в жизнь,что дало нам училище,напутствия не уронить его честь на работе или службе(ну это нам пацанам).Кстати,наш любимый военрук-Георгий Исаакович Гофман,полковник в отставке,ветеран войны сегодня тоже при параде ,в форме и полна грудь орденов.А ведь не рассказывал,скромняга.Мы его обступили гурьбой,благодарили за  основы военной науки.Он расчувствовался,обнял нас,взял слово,что после службы обязательно приедем в училище и расскажем и ему и молодым ученикам.
   Наши любимые мастера тоже всплакнули.все таки мы были им как дети,и они нас нынче выпускают во взрослую жизнь!Спасибо им огромное!
   Меня кто-то дергает  за полу пиджака,оборачиваюсь и обомлел-Татьяна Ивановна,Таня!Поцеловала в щеку!Ну как я могла не приехать!Такое событие!Вы ведь тоже мои произведения!Красивая!Вся светится от радости!Отозвала меня в сторону-Ну как ты Валер,успешно закончил?Да все нормально!Ну ты ведь умница!Слушай,тебе обязательно надо дальше учиться.Даже я вот пошла на вечерний в Плехановку.Там работаю  и там же учусь.Надо продвигаться по професссии.Да я еще не знаю,буду ли поваром после службы!А почему нет,профессия хорошая,только не застревай в столовой,развивайся.Я могу помочь если надо!Запиши мой телефон!Хотя бы через два года приходи!Надо учиться Валера,обязательно!А просто поварить где-то,это чересчур просто.Не для тебя путь.Уж мне-то поверь!Еще вспомнишь мои слова!Обещаешь?Да я  разве вас смогу забыть!Да ни в жизть!Так захотелось ее обнять,но чутье подсказало,что не для этого она пришла!Будем друзьями что ж!
   Проводил ее до остановки на Дмитровку,ей на работу надо!А сам бегом обратно-в актовом зале будут вручать дипломы....
   Ну вот разлетаемся кто куда.Большинство ребят не хотят дальше поварить,кто в шофера метит,кто еще куда.Вот Игорь Лебедев сказал,что в пожарное училище поступает,Леха Бударин в спортроту,нас с Маней(Серега Лукашов) на десантные сборы в Чехов.Девчата тоже не все  на кухню-Галька Чугунова замуж выходит за взрослого дядю,Степашка тоже вроде.Вот Людка Саватеева молодец,в "Национале" устроилась,это высший класс.Да!Андрюха Фомин наш местный хулиган,срок схватил за кражу.Каждому свое.И все таки жалко расставаться,хотя и не все мы были такими уж закадычными друзьями.Но собственно сегодня мы и не расстаемся, а всей группой 110-ой идем в кафе на 1905 года,там заказали столики,придется гульнуть по поводу...
   И гульнули как обычно!Стекло огромное разбили,кому-то морды,кого-то загребли в ментовку.Вот она и началась-взрослая жизнь!С почином!

на фото-наше СПТУ-19.


Рецензии