Просто рассуждения

 

Когда то, ещё в молодости был я холостяком.
Наш народ холостяков не любит и не понимает.
Народу чудится в том, что человек не живёт с существом противоположного пола какая-то ненормальность.
Или импотент, или гомик, или шизик не понимающий прелестей  обладания бесплатным секс тренажером вкупе с кухонно-прачечным комбайном.

Всем хотелось меня женить. Чтоб мне стало так -же хорошо, как большинству   семейных плохо.
И надумала одна парочка меня познакомить с Валей, работницей нашего, заводского медпункта.  Пару раз мы с Валей встретились (чисто платонически) и желания продолжать встречи ни у меня ни (как мне кажется) у неё не возникло.
Потом она уехала в отпуск в свой  город  Ишим, потом перевелась в другой  медпункт какого-то бытового комбината и мы друг друга потеряли.

Суть опуса не в этом.
Я как-то по привычке назвал, Валентину медсестрой. Её все заводские так называли.
Она медсестра -второй член медпункта -медбрат.
 Губки надула девушка! -Я не медсестра а фельдшер!
На вопрос в чём разница  ответила, что медсестра не имеет права лечить, а фельдшер имеет. То-есть фельдшер это почти врач.

С годами я ещё многое узнал. В частности чем  выпускники культпросветучилища отличаются от закончивших институт культуры. Чем отличается Техникум торговли от института торговли, Педучилище от пединститута, Совхоз-техникум от  сельхозвуза?
Если подумать то  все вышеназванные  учебные заведения те-же профтехучилища, только почему-то как-бы элитные.  Варить железки,  управлять экскаватором, или работать на координатно расточном станке по мнению общественности может каждый дурак, а вот ставить уколы, мазать зелёнкой порезы,  учить ребятишек лазать по канату, строем переводить детсадовцев через дорогу, точить ручки для напильников  и обтачивать этими напильниками  болванки молотков достойна только элита.

Как то сценку видел. мужчина пришел по каким то делам в организацию, а вахтёр его не пускает без пропуска.
Мужик позвонил кому-то и сказал, что его сторож не впускает.
Передал "сторожу" трубку и тот разблокировал "вертушку" со словами:
-Я не сторож! -Я охранник! На вопрос в чём разница ответил, что сторож это старичок в валенках и с суковатой дубиной, а охранник заканчивает курсы, получает лицензию, имеет форму, наручники и дубинку но уже резиновую.
Мне  кстати как то подержать  такую дубинку  в руках позволили...
Увесистая! -По хребтине заедет мало не покажется.

Удивляет порой, как название меняет человека.
Сторож -свой парень, а охранник  мужчина при должности.
Медсестра -девица на побегушках, Фельдшер почти врач.
Токарь, слесарь, тракторист  работяги, учитель физ-ры или трудов -Преподаватель.

Большую часть жизни я считал, что физруков и трудовиков учат в педучилищах.
Наши кино и телевидение такой стереотип создаёт.
Все физруки на экранах тупые  спортсмены-неудачники, все учителя трудового обучения конченые алкаши и лентяи.
Не то, что высокоинтеллектуальные учителки русского, литературы, иностранного и  прочих математик.

На этом сайте я начал  помаленьку от стереотипов  отходить.
Почему-то здесь учительницы интеллектом не блещут.
Да и откуда ему взяться, когда десятками лет талдычишь ребятишкам одно и то-же?
 Но самомнение то уже в крови.
Привычка быть истиной в последней инстанции. Не опровергаемым авторитетом.
Вот и шустрят дамочки-пенсионерки строя из себя гуру во всех вопросах.
 И вступают в конфликты и свары с столь же упёртыми военнослужащими на пенсии.
Тем тоже  скучно без  тех кем можно попомыкать и кого можно и нужно "поучить свободу любить"!

Знаете, лично я над боями полковников с учительницами начальных классов  ржу.


... Зря я про учительниц начальных классов написал.
Мне кажется они то как раз  более менее  разносторонне развиты.
Вот предметницы-тире классные руководительницы -да! У них ум выпрямлен в одну линию.
"Я права, потому, что я всегда права!!!
Как и у военных. Особенно уже в чинах.
По моим наблюдениям у вояк умственное развитие идёт до капитанского звания а далее деградация. Потому, что если ты тот дурдом  перенёс до одной звезды с двумя просветами то  значит уже адаптировался и не рыпаясь дослуживаешь до пенсии. Только бы не  шевелили.
 Вот и сходятся в битвах   негнущиеся тараны-титаны. Учителки и славные воины.

Опять я от темы ушел....

Всегда думал, что учителей труда готовят в педучилищах и только сравнительно недавно узнал, что и им высшее образование не чуждо.
Всё потому, что в нашу организацию вместо ушедшего на пенсию пришел новый токарь. Оказалось из расположенной через дорогу школы.
  Образование наши оптимизаторы начали  в очередной раз реформировать и посчитали, что на одну школу двух учителей труда лишка.
Зачем вообще детей учить трудовым навыкам, если всю черновую работу можно перепоручить таджикам и узбекам?
-Наши дети должны работать в офисах и торговых центрах,  крутить гайки и  копать землю судьба гастарбайтеров. Только по моему  как всегда просчитались наши  эксперты -советники. Из рабочих профессий россиян уже вытеснили совсем, потому как перепоручили заграницам нас обеспечивать всем жизненно необходимым, а из офисов пока ещё вытесняют. Торговля так та уже вся в руках  новых, смуглолицых  россиян.
Правоохранители тоже из них набираются Общественный транспорт, да та-же система образования всё теперь  не для всегда живших в России национальностей.
Диаспоры рулят всем и вся. Всё больше и больше повсюду хиджабов и  загорелых бородачей
В общем сначала угробили профтехобразование, сейчас уничтожают и  гуманитарку с культурой.
Правда в последнее время, в связи с войной вдруг поняли, что пушки -ракеты делают рабочие а не менеджеры их торговых центров.
Да и бородачи начали недвусмысленно намекать, что без них мы загнёмся.
Вождь нации на этой волне даже кое-какие благие намерения продекларировал.
Что надо-мол возрождать им же уничтоженное. -Престиж рабочих профессий. Только кто его  слушает?
Чиновники подсуетятся, для отмазки откроют пару -тройку ПТУ, отчитаются да и успокоятся дожидаясь очередных благих намерений.

Так -вот:
Пришел к нам токарем бывший  учитель труда. Потому что перед выбором их поставили: Сокращение! -Остаться должен один из двух.
Он и проявил благородство. Сам уволился. Благо место освободилось через дорогу.
Я поначалу удивлялся всесторонней образованностью нового токаря, а потом узнал, что он пединститут закончил.
Во всём Володя вызывал уважение. и поговорит на любую тему и пошутит умно, и на станках любую деталь сделает, и литьё и аккумуляторы и  электрика...
Да легче перечислить что он не умеет.
И таких людей посчитали не нужными нашему образованию.
Вот я и думаю: А может дело не в названии профессии, а в  человеке?
Один умница и трудяга, другая склочная дура.
И оба они учителя...
......................
07.04.2024 г.


Рецензии