Oldfag

Как же я прекрасно чувствовал себя в клубной музыке до 1993 года, пока не появился euro-house, techno и trance стал менять структуру и вдруг, внезапно, моя музыка стала устаревать.
Самое отвратительное, что она даже не успела у нас стать популярной.
Будучи dj в ресторане "Невские берега" я терпел это безразличие до середины 1994, когда понял, что все эти мои techno-house и techno-rave '90-92 как были не нужны так и не стали. До jungle дело вообще не дошло - люди просто не знали как под него двигаться и воспринимать.
Все требовали euro-house!!!
То есть, когда я ставил свои проекты, солистов, солисток и группы (включая The Prodigy (Music For The Jilted Generation ещё не вышел)) все покидали танцпол (оставались, по моему мнению, только глуховатые танцоры), как я только включал, что-то типа Maxx, Basic Element, Magic Affair, Captain Hollywood все мчались на место как солнечные протуберанцы. Я ставлю The Shamen все усвистывают обратно.
Тогда я покинул место dj и вроде после моего прощального хлопка дверьми, даже внутренности ресторана обрушились как и мои цели - он закрылся. (причина конечно не во мне)
Я засел дома и стал далее окучивать jungle и happy hardcore. Радовался как мальчишка в одиночку, хоть в 1994 году мне уже исполнилось 25.
Но однажды я принёс кассету, купленную в ларьке у метро "Ломоносовская", от Joker Records и вдруг стало понятно, что пертурбации начали поедать и jungle. Этот поедатель назывался jump-up. Я сперва подумал, что это временная ерунда, ан нет - молодая поросль услышала эти ритмы и мой artcore, intelligence drum and bass и с ними же jungle были оттолкнуты молодёжью как старый свитер забытый в доме кем-то из неизвестных гостей.
Я вернулся к старому techno и house и как мне показалось старая музыка заиграла новыми красками. Конечно я не забывал наблюдать за новыми веяниями и покупал музыку центнерами.
Однажды в 1999, ко мне пришёл новый приятель dj, он крутил pumping-house (ещё один style который всё вокруг заразил и изничтожил) с руководителем клуба, послушав мои старые записи, они резюмировали, что в принципе можно сделать ретро-вечеринку, но на неё вряд-ли кто придёт. Однако попробовать стоит.
Я так обиделся, что больше к этому вопросу даже не возвращались, и как мне кажется dj и руководитель, по этой причине, очень глубоко выдохнули и с новым запалом продолжили свою деятельность.
А я к тому времени перестал слушать даже d'n'b, так как устал от скачущего jump-up и хмурого darkside - я уже любил UKG и disco-house.
И вот вышел фильм "В отрыв", я тут же его приобрёл на видеокассете (потом приобрёл ещё 2 раза, а потом ещё DVD, так как все 3 кассеты у меня спёрли).
Как же мне понравился этот момент (представлен на видео), я понял, что и в далёком великобританском королевстве, тоже сидят на диване старпёры и скучают по своему лету любви 1991 года.

(видео по ссылке VK
Но огромная масса зрителей не заметила этого крохотного момента - фильм сделал громаднейший толчок в сторону jump up и trance.
Теперь и транс стал моднейшим веянием.
Я на зло всему стал искать новый стиль и вот, уже работая в музыкальном магазине, увидел Dubstep Allstars 2004 - стал слушать dubstep, одновременно с sambass и liquid funk.
Итог:
через пару лет, dubstep играл в любых "Жигулях", sambass сдулся как праздничный воздушный шарик, а liquid funk ещё требуется, хотя кажется что он больше похож на полностью выжатый лимон.

В общем, с ~2010 года, я ничего нового для себя не нашёл и это грустно.
Но радостно то, что я так нёсся вместе со всеми электронными ритмами, что за бортом моего водного скутера, осталось столько не посещённых островов, что теперь могу спокойно вернутся, побывать на них, спокойно осмотреться и отдохнуть.

(с любовью к рейву)
06.04.2024
Санкт-Петербург


Рецензии