Псы адовы -часть вторая - Кошмар наяву-Гл. IV

Глава IV

Минут за двадцать домчались до Ближних Дач. С трудом нашли 7-ю Привольную улицу, тесно застроенную двух и трехэтажными «частными» крепостями. Соседские трехметровые заборы смыкались и образовывали нечто вроде непрерывного кирпичного тоннеля, однако, по адресу дома №9 был провал. Ни злой собаки, ни мощного кирпичного забора с железными воротами не было. Дом окружал, местами покосившийся, древний штакетный забор с облупившимися слоями старой краски. На входе – жиденькая калитка из того же штакетника. Судя по этим признакам, любому было понятно, что красть здесь нечего и, причем, давно.
Горчаков поднял ржавую проволочную петлю, которая удерживала калитку, и прошел внутрь двора. Уложенная битым кирпичом тропинка вела к небольшому кирпичному домику.
- Кто там? – прозвучал голос из-за двери.
- Добрый вечер, Владимир Ильич! Я к вам по рекомендации от Настеньки.
- Здравствуйте, проходите, пожалуйста!
Максима встретил лысый мужчина преклонного возраста с аккуратной, как у одноименного вождя, бородкой и в стареньком полосатом свитере. Он внимательно посмотрел на него сквозь толстые линзы очков и добродушно предложил:
- Проходите, - он помог гостю раздеться, - присаживайтесь.
Максим снял куртку и кепку.
- И что вы, собственно, хотите от меня узнать?
- Понимаете, я попал в довольно сложную историю. Меня интересуют… тайные общества. Не могли бы вы меня просветить по этому вопросу?
- Гмм... – Старик был удивлен, - А конкретнее? Погодите. Может, я чаёк организую?
- Да-да, буду признателен. Меня интересуют тайные общества, использующие в своих ритуалах человеческие жертвоприношения.
- Ого! Гм-м … хороший вопросик… - брови старика взлетели вверх.
- Да, уж какой есть.
- Так! Давайте я организую чаёк, а уж потом будем разговоры разговаривать…
- Конечно!
Горчаков, в ожидании хозяина, присел на диван и осматривал гостиную комнату. Если бы не стоявший у стены старый просиженный диван, телевизор и круглый полированный стол с одним стулом, то можно было бы сразу назвать комнату библиотекой. Каких книг здесь только не было! Детских, наверное… Заполненные книгами полки до потолка у каждой стены скрывали старые выцветшие обои. Над столом висел желтоватый абажур времён ленинских конспиративных квартир со свисающей (местами) бахромой.
На столе стопка книг и брошюр, на его взгляд, совершенно несопоставимых друг с другом по содержанию. Тут была брошюра по теории холодного термоядерного синтеза, две книги на немецком языке (довольно старые), Фрейд, юридический справочник, журнал «Радио».
Но что было самым неожиданным, так это то, что в углу этой «библиотеки» на маленькой угловой полочке стояла старинная икона и на тоненькой цепочке висела горящая лампадка из красного стекла. «Однако, широк круг интересов у хозяина этого жилища!»
Ильич довольно проворно выставил на стол фарфоровые чашки на блюдцах и снова удалился, видимо на кухню, за чайником.

- Ну-с, приступим! – он наполнил чашку гостю, потом себе и разместился на стуле напротив Макса.- Итак, что вас, собственно интересует в тайных обществах?
- Хотел бы знать всё, но понимаю, что они тайные и на многое рассчитывать не приходится. Для начала хотелось бы опознать, то есть идентифицировать его.
- Его – это кого?
- Тайное общество. В общем, попал я недавно на одну «закрытую» вечеринку и стал случайным свидетелем некоторых событий. Поскольку я сам работаю в службе безопасности, то приёмы конспирации, то-бишь, методы маскировки, которыми пользуется данное общество, позволяют мне сделать вывод, что организация эта – тайная и весьма влиятельная. Если бы я не сопровождал на вечеринку своего товарища, который поочередно назвал два пароля, то я бы туда не проник никак.
- Что вам тогда стоит расспросить вашего человека об этой «тайной организации», а? - добродушно сказал Ильич и сипнул из чашечки.
- Увы, не могу. Он сильно пострадал и сейчас лежит в больнице в бессознательном состоянии.
- Может это молодежь забавляется? Ха-ха-ха! Они такое порой выдумывают, что ни в какие ворота … хе-хе, - Ильич не к месту хохотнул, - Вот помню в Университете, будучи студентом…
- Нет-нет, не отвлекайтесь на юношеские воспоминания, пожалуйста! – запротестовал Макс, - Я достаточно компетентен и в своем уме. Я пытаюсь идентифицировать некое законспирированное общество, которое приносит человеческие жертвоприношения, и всё! – от выплеска эмоций, вдруг, вспыхнула головная боль, и стало нехорошо.
- Да не волнуйтесь вы так, - старик обеспокоенно вскочил с места, - Вам плохо? Что-нибудь нужно?
- Нет-нет, ничего не надо, не беспокойтесь! Сейчас пройдет. – Он на короткое время прикрыл глаза и успокоился. – Мне нужна ваша консультация по тайным организациям.
- С чего начнем?
- С Алистера Кроули, пожалуй.
- Мдаа, сатанист двадцатого века, маг и оккультист наивысшего уровня. Написал много трудов на оккультные темы. «Зверь 666», «Зверь Апокалипсиса», как он себя величал. Возглавлял орден восточных тамплиеров и участвовал в деятельности нескольких масонских орденов. Нашумевшее Аббатство Телемы…
- На Сицилии, - вставил Максим.
- Ну-да. Он в достаточно юном возрасте начал интересоваться магией и оккультизмом. Получал образование в Колледже Кембриджского университета. Потом примкнул к ордену «Золотой Зари». Он, кстати, был достаточно талантлив, как художник, и как писатель…
- А имели ли место в его биографии случаи, связанные с человеческими жертвоприношениями?
- Ну, по этому вопросу ничего определенного сказать не могу, хотя, именно, в этом его пытались неоднократно обвинять газетчики того времени. Однако, каких-либо доказательств в подтверждение подобных обвинений зафиксировано не было, насколько мне известно.
- А, как вы думаете, масонство, сатанизм и человеческие жертвоприношения это звенья одной цепи?
- Насколько я могу судить, масонство и сатанизм некоторым образом повязаны через занятия магией, но утверждать, что масоны и сатанисты это одно и то же – не стану. Даже, если брать за пример Алистера Кроули. Про человеческие жертвоприношения вообще молчу. Ритуальные убийства людей всегда были связаны с отправлением определенных культов.
Например, человеческие жертвоприношения, которые были распространены по всему Средиземноморью в поклонение финикийскому богу Молоху. Это будет наиболее яркий пример. У инков и ацтеков тоже были человеческие жертвоприношения. В древних обществах подобные культы были публичны и считались нормой во взаиморасчетах с чтимыми ими божествами, и в уплату за их покровительство.
- Значит, какая-либо связь между сатанистами, масонами и ритуальными убийствами отсутствует?
- Я ничего подобного утверждать не могу, но допустить такую связь могу.
- В смысле? – среагировал Максим.
- В том смысле, что… эээ…, если вам неизвестно о существовании некоего явления, то это вовсе не значит, что его не существует в природе или не могло бы быть.
- И всё-таки, вы же допускаете некую связь?
Старик несколько замешкался и кивнул в знак согласия.
- Какую? Что у них общего? – спросил Горчаков.
- Максим, вы верующий? – в свою очередь спросил Ильич.
- Даже не знаю, что вам на это ответить. По воскресеньям в церковь не хожу, иконы в доме нет, - он кивнул в сторону красного угла с иконой, - но креститься умею. Пару раз попадал в церковь на крестины. В общем, религиозный культ не отправляю, если вы это имели в виду. Я же был коммунистом, а значит атеистом.
- Это хорошо, - Ильич задумался и спросил,- А в бога верите?
- Наверное, нет. Хотя события последнего времени заставляют периодически креститься.
- М-да, понятно, пока гром не грянет…
- Ваша правда! – улыбнулся Горчаков.
- Вы когда-нибудь слышали об иллюминатах?
- Ну да, вроде как тайные просветители какие-то, но представления об этом у меня достаточно смутные. То ли фильм смотрел, то ли вычитал где… Не помню.
- Так вот, поделюсь с вами тем, что мне известно на этот счет. По-порядку… Иллюминатус в переводе с латыни означает - озарённый, просвещённый. С иллюминатами связывали оккультно-философское течение, существовавшее в Европе, якобы, с семнадцатого века.  Я полагаю, что это не соответствует истине, то есть существовали и действовали они значительно раньше. Деятельность этих просветителей всегда была окутана глубокой тайной.
- А кого же они, в таком случае,  и как просвещали, если сами находились, что называется, в глубоком подполье?
- О чем и речь! Погодите, Максим, объясняют это тем, что в то время имели место гонения на вольнодумцев и мистиков со стороны христианской церкви, и поэтому им приходилось скрываться, якобы. Такова официальная точка зрения современной истории. Если более кропотливо подойти к изучению иллюминатов, то станет видно, что их представители закулисно участвовали, практически, во всех европейских смутах и войнах средних веков и до них. Причем они всегда обладали достаточно большими средствами и имели доступ к сильным мира сего. Я предполагаю, что при их участии или поддержке начался раскол церкви – реформация. Но это моя собственная версия. Это трудно подтвердить, но и также трудно опровергнуть. А знаете почему?
- Затрудняюсь ответить.
- Потому, что не сохранилось документальных источников, а возможно их и не существовало вовсе. Тем более, если речь идет о заговорщиках и их планах. Передача информации была устной.
- Погодите, а переписка!? Переписка же какая-то существовала?
- Дело в том, что писать надо на чем-то. Согласны? А первую бумагу в Европе стали производить испанцы в одиннадцатом веке. Стоила она довольно дорого. В Англии её стали производить  лишь к концу пятнадцатого века, во Франции и того позже. Носителем письма служил пергамент, а до него – папирус, который подвержен тлению и поеданию всякими там жучками.
- А как же тогда история?
- В смысле?
- Ну, все исторические события! Ведь нам же известно о всяких там войнах, заговорах в древней истории …
- Ха-ха-ха, ха-ха-ха, - старик искренне рассмеялся. Нахохотавшись вдоволь, он успокоился, утер глаза и продолжил, - а теперь подумайте, Максим, на чем стоит всемирная история? На домыслах, дорогой мой, на до-мыс-лах!
- Секундочку, а Гомер?
- Что Гомер?
- Его описание Троянской войны?
- Ха-ха-ха, гы-гы-гы … - Ильич уже не мог остановиться и откровенно ржал. – Простите меня, ради бога! Мой научный снобизм меня когда-нибудь погубит. В качестве извинения за моё поведение, я отвлекусь и поделюсь с вами своими «домыслами» относительно Гомера. Так вот, а знаете-ли чем добывал себе свой хлеб насущный Гомер?
- М-мм … - Макс отрицательно замотал головой.
- Нет? Рассказами. То есть, он перемещался по территории нынешней Греции от одного княжеского двора к другому и развлекал песнями и рассказками местную знать, в оплату за хлеб и кров. Мы бы никогда о нём не узнали, если бы не старания придворных летописцев тех времен. С его слов, а также со слов переводчиков и переписчиков его летописных сказаний, возникли целых три различных сценария троянской войны, которые и по сей день дают хлеб историкам эллинской культуры и киношникам.
- Не знал…
- Скажите, на чем писали люди тех времен в Греции? На вощеных дощечках, в лучшем случае, на папирусе, который был недёшев. А сколько лет живет папирус? Специалисты утверждают, что не более двухсот лет. И это при очень бережном обращении и хранении. О чем тогда мы будем говорить или спорить, а? О событиях двадцати-тридцати вековой давности? О квалификации тогдашних переводчиков или о добросовестности всех переписчиков?
- Сильный аргумент, ничего не скажешь.
- Простите меня за это отступление, но я бы хотел, чтобы бы вы различали правду и вымысел в историческом тумане. Вернемся к иллюминатам. Итак, некое оккультно-философское течение, которое якобы преследовалось церковью и о котором практически не имеется никаких документальных свидетельств от современников (кроме тех, которые появились по прошествии длительных промежутков времени и их можно смело отнести к выдумкам или новоделам).
Теперь масоны. Я вообще соединил бы масонов и иллюминатов в одно понятие – общества заговорщиков.
- А что означает слово «масон»? Из какого языка это слово?
- Масон» в переводе с французского означает «каменщик». Современные источники ссылаются на прямое историческое отношение масонов к цехам каменщиков. В это трудно поверить, поскольку строители-ремесленники того средневекового периода не обладали ни благородными идеями всеобщего благоденствия, ни средствами, чтобы его осуществить. В чем же тогда дело? А дело оказывается в том, что в тот исторический период феодальное законодательство многих стран Европы имело законы об оседлости населения. К вопросу оседлости мы в дальнейшем ещё вернемся. Связано это было, отчасти, с санитарными мерами в связи со вспышками чумы, а отчасти с укреплением феодальной власти…
- Простите, что опять перебиваю, в каком веке была вспышка чумы в Европе?
- В середине четырнадцатого века. Так вот, пешеходный туризм между населенными пунктами не то чтобы не поощрялся, но категорически запрещался и грозил неминуемой смертью. Исключение составляли люди, профессиональная деятельность которых была связана с перемещениями по территории государства. Члены гильдии каменщиков той эпохи обладали привилегией свободного перемещения и именовались вольными каменщиками. Каменщики делились на оперативных, то есть тех, кто возводил сооружения, и просто каменщиков, которые выполняли разные снабженческо-административные функции. По моему мнению, это и послужило великолепным прикрытием для любой другой деятельности.
- Ещё бы! Никому перемещаться нельзя, а масонам можно. Соглашусь, - задумчиво сказал Максим.
- Да, но нынешние масоны не связывают себя корнями только с пост-чумным периодом европейской истории. Они связывают себя со строителями Первого Храма, Храма царя Соломона. Царь Соломон это ветхозаветный персонаж, о котором нам стало известно из иудейского священного писания – Книг «Зогар» или «Ветхого Завета». Эти источники относят его существование к периоду десятого века до нашей эры. Упоминания о нем были также у Иосифа Флавия – вымышленного иудейского историка древности, которого никогда не существовало в природе. Соответственно остается один источник – Ветхий Завет... Я уже не стану убеждать или разубеждать вас в подлинности этого писания. Оставим это современным исследователям Талмуда.
Горчаков задумался. Информации было много, особенно в последнее время, но проанализировать и собрать воедино все нити, чтобы прийти ко вполне определенным выводам – пока не получалось.
- Скажите, Владимир Ильич, почему масоны именуют себя Орденами? Их корни были связаны с рыцарством?
- Нисколько. С духовно-рыцарскими Орденами средневековья они своим происхождением никак не были связаны. Хотя, имитировать это им бы хотелось, как, например, созданный на рубеже девятнадцатого и двадцатого века орден восточных тамплиеров, который длительное время возглавлял «Зверь 666». В настоящее время Орден разросся настолько, что охватил своими ложами весь мир.
В эпоху же крестовых походов наплодилось с десяток рыцарских Орденов, из которых особо отличились тамплиеры – храмовники. Принимали в Орден только мужчин-христиан. К четырнадцатому веку Орден Тамплиеров накопил столько богатств и имел такое влияние, что мог смело соперничать со многими монархами той эпохи в Европе и не только. Однако, французский король Филипп Красивый был не только красивым, но ещё и умным, поэтому он инспирировал против тамплиеров обвинение в колдовстве и сжег Гроссмейстера Жака де Моле, как ведьмака, на костре. И, само собой, разумеется, присвоил большую часть богатств Ордена. С момента заточения Гроссмейстера и его присных, начались массовые гонения на тамплиеров. Им пришлось уйти в подполье и в бега от преследований королевской и папской власти.
- А могли ли они длительное время скрываться, чтобы потом, так сказать, воспрять?
- Сомневаюсь, - сказал Ильич, - это очень маловероятно. О них, конечно же, не забыли, но чтоб три века в подполье, да чтоб потом их последователи применяли совершенно иные символы и ставили иные цели. Очень сомневаюсь. И самое главное, в тамплиеры могли попасть только мужчины-христиане, поскольку орден был духовно-рыцарским с девизом типа эээ… что-то …во славу Господа… не помню. А вот у иллюминатов и масонов он идентичен: «Свобода, Равенство, Братство».
- Погодите, по-моему… это девиз Французской Революции? Или я что-то путаю?
- Нет, не путаете, совершенно верно! А вот теперь задумайтесь, - Ильич задумчиво сипнул из чашечки, - каким образом кочует эта революционная инфекция, вызывающая брожение в народах с последующим кровопусканием? Ведь в девизе нет призыва к смертоубийству? По плодам их узнаете их, - и Ильич продекламировал что-то библейское.
- Звучит как-то конспирологически! – хмыкнул Горчаков.
- Вы про девиз?
- Нет, я имел в виду революционную инфекцию.
- Ну да, а как ещё назвать искусственное нагнетание температуры в обществе, которое вызывает значительные, зачастую необратимые, потрясения государственных устоев?
- Гмм… всё верно. Но давайте отойдем от исторического тумана и вернёмся в наше время. Я полагаю, что сатанист Кроули никогда не смог бы возглавлять христианский орден. Он мог возглавлять только нечто подобное его убеждениям, то есть - сатанинское.
- Естественно, однако, Алистер Кроули не единственная яркая фигура на этом поганом поприще. Возьмем, к примеру, Жерара Анкосса, он же Папюс…
- Нет-нет! – запротестовал Максим, - Тайное общество, с которым я столкнулся, если уж не поклоняется, то высоко чтит Кроули. Чуть приоткрою вам завесу, причину моих вопросов. На вечеринке, с которой всё началось, в месте, где всё это происходило, все стены были увешаны исключительно портретами именно Алистера Кроули, а ритуал назывался мессой, после или во время которого была принесена человеческая жертва…
- Ооох! – с крайним изумлением выдохнул старик, поднялся и нервно забегал, засуетился бестолково, - Этого даже представить себе было нельзя! Такое!!
- Увы, я был свидетелем заключительной части ритуала. Сам покрываюсь гусиной кожей, когда вспоминаю,- Горчакова слегка передернуло, - даже сейчас…
- А когда это случилось? Я имел в виду ритуал этот, мессу?
- Вечером тридцать первого октября этого года.
- На Хэллоуин, на шабаш, гмм. - Ильич начал успокаиваться, забрал в горсть свою бородку, потом присел. Задумался.
Максим решил дать ему немного времени, чтобы он успокоился. На столе стояла пепельница с двумя окурками. Он жестом указал на пепельницу, испрашивая разрешения закурить. Старик кивнул в знак согласия. Минут пять длилось молчание. Макс курил. Старик потерянно тёр свой лоб. Наконец Ильич нарушил тишину словами:
- Не думал, что доживу до такого… Хотя, - он удрученно развел руками, - человечество никогда не обходилось без подобных пожертвований. Будь-то война или Варфоломеевская ночь… Кстати, вы присутствовали там до конца ритуала?
- Отнюдь, при первой же появившейся возможности, не буду говорить какой, мне с моим товарищем чудом удалось улизнуть из этого ада. Нас пытались убить. И, думаю, хотят по сию пору.
- За что!?
- Хотя бы за то, что мы были очевидцами. Я до сих пор не пойму – как нас туда допустили? И судя по публике, по их автомобилям, могу сказать одно – они никого и ничего не боятся в этом мире. Они над законом, над моралью. По крайней мере, им бы так этого хотелось!
- То, что они на «короткой ноге» с властью – кое-кому известно, и так было всегда, испокон веку, - Ильич как-то тревожно заглянул Горчакову в глаза, - а иногда – они и сами власть. Мне доподлинно известно, что один Орден (не буду называть его) уже опутал всю нашу городскую элиту. Но о жертвоприношениях я не слышал, хотя, кто ж о таком рассказывать-то будет? И кому?
- А что значит опутал?
- А то и значит, что начиналось всё пять лет назад с появления маленькой закрытой группы на местном властном Олимпе. Не совсем понятные, тёмные личности, которые всплыли как-то внезапно, да на самом верху, - Ильич ткнул указательным пальцем в потолок, -  То ли иноземцы какие… Не знаю. Располагают значительными средствами, которые инвестируются в местный бизнес. С ними все наши хищники сразу захотели подружиться. Потом среди местных появились графы и бароны. И всё это из среды нынешних политиков, крупных деляг и даже средней руки бандитов.
- А нынешние народные депутаты там есть?
- Ну, конечно, а то, как же без них!? Вся верхушка уже вовлеклась! – саркастически съязвил, не удержался Ильич. – Но поймите меня правильно, эта информация из третьих рук, хоть она и от людей которым я доверяю, но может быть искаженной. Я ни разу не присутствовал на их сборищах. Там бедным места нет. Помните, прошлым летом был большой пожар на вечеринке, на левом берегу, на базах отдыха?
- Ещё бы, моё агентство в тот день сопровождало одно роскошное мероприятие в «Тополях»…
- В «Тополях»!? – воскликнул старик.
- Ну да, какого-то проезжего мар-ки-за чест-во-ва… - Максим сбился с речи, глаза его округлились, - Господи! Неужели это они самые и есть? - он закрыл глаза.

В голове его начался сумбур. Бурный поток возникающих версий, поток воспоминаний того дня, нахлынул, вызывая опаляющую острую боль в голове. Он уткнулся в свои ладони, пытаясь её остудить. Подташнивало. Ильич уже метнулся в кухню и вернулся, протягивая Максиму стакан воды.
- Спасибо, дайте минутку, - попросил Макс, - отпустит!
- У меня аптечка небогатая, но может быть что, я что-то болеутоляющее найду…
- Не стоит, сейчас отпустит. Это последствия сотрясения мозга, - отклонил предложение Горчаков, и его лицо исказилось от одного воспоминания того, каким образом он это сотрясение получил.
«Даже мысли, оказывается, могут вызывать физическую боль. Надо успокоиться и размышлять логически. Итак, в тот день, когда был пожар, меня часов в двенадцать вызвал к себе Миша Кобяков и дал поручение встретить и сопроводить шесть черных тонированных джипов с сотрудниками московского охранного агентства. Сопроводить их надо было в «Тополя» за городом. Название агентства не сказал… Это было неожиданно, и я был в запарке поскольку это поручение сломало всё моё рабочее расписание на ближайшие два дня. Как же он тогда сказал?»
Горчаков вызвал из памяти фрагмент того разговора с Кобяковым. В тот день он стоял у раскрытого окна своего кабинета и нервно курил.
- Слушай Макс у меня тут непредвиденное обстоятельство возникло, ситуация критическая, мне надо срочно проскочить в область и обратно. А тут едут знакомые ребята из ЧОПа из Москвы. Их надо встретить и сопроводить на левый берег к «Тополям». Не в службу, а в дружбу... Я планировал сделать это сам, но тут, откуда ни возьмись, и на тебе – нарисовалась неожиданная проблемка, - он сокрушенно развел руками.
- Ох, - вздохнул Горчаков, - если бы я мог тебе отказать, я бы сказал – когда угодно, только бы не сегодня. Но надо – значит надо, - и согласился.
- Вот ключи от нашей Бэхи, - Миша толкнул брелок с ключом от авто по столу к Максу, - машина заправлена и вымыта. Помнишь лукойловскую заправку на московской трассе перед южной развязкой? – Максим утвердительно кивнул, - Так вот, гости должны прибыть туда сегодня к четырнадцати ноль-ноль. Спросишь старшего (его Олегом зовут), ну и представишься само собой. Как сопроводишь, машинка в твоем распоряжении, наслаждайся! – он сделал жест рукой, коснувшись наручных часов и потом, проведя по горлу и, мол, извини – некогда.
Горчаков добрался к месту встречи точно в указанное время. Шесть громадных черных джипов, будто вынырнувших с экрана американского боевика про ФБР, стояли колонной перед заправкой. Он обогнул колонну и запарковался перед головной машиной. Когда выбрался из-за руля, из головной машины вышел крепкий парняга, светловолосый, ростом под метр девяносто, и приветственно махнул рукой. Он был в белоснежной сорочке и кремовых брюках. При всей своей крупной комплекции, двигался очень легко.
- Вы Олег? – на ходу спросил Макс.
- Дааа, прывьет, Мьища! – с явным акцентом поприветствовал старший и добродушно улыбнулся.
Пожали руки. То, что его приняли за Кобякова, Максима не беспокоило. Он лишь сопровождающий и неважно как его зовут. Быстро обменялись пожеланиями по маршруту и скорости движения. Разошлись по машинам. Поехали.
По пути на базу «Тополя» Горчаков тогда размышлял: «Я никогда ни о каком московском ЧОПе не слыхал. Мне, как Мишиному помощнику, вроде бы положено знать всё, что связано с деятельностью «Арсенала». А вот тебе и на-те! Поди ж ты! И старшой у них не русский… Совсем чужак… Даже не прибалт… Те ещё русский язык не забыли. Немец или швед…»
Потом его размышления прервал звонок на мобилу. Возникло что-то очень неотложное, и он всю дорогу в течение часа висел на мобиле, отдавая указания для персонала часового завода. Там шла реконструкция. Прерваться было невозможно.
К «Тополям» добрались по расписанию. У въезда в это «поместье», как  его называли «за глаза», те, кто имел туда доступ, колонну встречали два крепких двухметровых чувака, в темных костюмах, в брониках и с оружием (сто пудов) под необъятными пиджаками. Максим свою задачу выполнил, поэтому просто мигнул аварийкой, просигналил и рванул в город к заводу. В ответ шкаф по имени Олег показал белозубую улыбку и махнул рукой. И возможно этот эпизод затерялся бы в суматохе тех дней, если бы не случившийся пожар в «поместье» вечером того же дня, ближе к ночи. Миша позвонил ему в районе одиннадцати часов и попросил забрать его из «Тополей». В этом не было ничего необычного. Миша частенько выручал Макса таким же образом.
На пожарище было не протолкнуться. К «Тополям» вела узкая асфальтовая дорога с глубоким кюветом с двух сторон. Двум Камазам там было не разойтись, а тут целых четыре пожарные машины, менты, машины «Скорой помощи». В полукилометре от «поместья» навстречу Горчакову шел Кобяков. Пожарище было огромным. Горело поместье и три соседствующих с ним, таких же «блатных». Поговаривали, что владельцами этих наделов (через подставных лиц) являются наши городские бонзы. Кто именно - было неинтересно.
Миша был крайне свиреп и, судя по всему, очень расстроен. По пути практически не общались. Не сейчас. Это было понятно. Когда въехали в город. Зазвонил мобильник у Кобякова. Он глянул на экран телефона, хлопнул рукой по парпризу и знаками потребовал срочно припарковаться. После остановки авто Миша вышел из машины и начал с кем-то оживленную перепалку с применением беспощадного мата. Слово «маркиз» прозвучало неоднократно в потоке брани. Оно никак не связалось в голове у Макса с дворянским титулом. Даже после фразы «… чествование маркиза не моя забота…». Это мог быть позывной или кличка. Он закурил, размышляя о своем.
Телефонный разговор у Кобякова занял пять минут и только распалил его ещё больше. Закончив, он подошел к окну машины и коротко бросил: «Дальше я сам. Спасибо! До завтра!», а потом удалился восвояси. Больше никогда к этому эпизоду ни Миша, ни Макс не возвращались и ничего не обсуждали. Навалились другие неотложные дела. И только через месяц примерно Максим случайно услышал обрывок телефонного разговора Кобякова с кем-то на реплике: «… а то получится, как чествование маркиза в тополях…».
Сейчас в голове у Горчакова связывались все звенья в цепочке событий, которые затронули и его самого. Что же получается? Некая группа на самом верху административно-политической верхушки города и области, занимается не только шкурно-потребительской деятельностью, но также организовывает черно-магические мессы и продвигает некий культ. И совсем неважно то, как они себя именуют. Их корни - заговорщицкие. Они не с нами. Они над…

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...


Рецензии