Часы

     Уехал сосед.
     Попросил меня посмотреть за домом в его отсутствие. А уезжал он на всю зиму.
     Долгая зима. Временами муторная. Дел особых нет. Небо низкое серое. Даже снег иногда кажется сероватым.
     Однообразные дни. Как матрёшки, только белые.
     Зашёл я в один из таких дней  в соседский дом, проверить всё ли в порядке. Присел на кухне. Посмотрел в окно. Улица видна. На ней ни души. Поразъехались дачники. Нетронутый снег во дворах. Сколько ещё таких дней впереди? Сижу прикидываю. И вдруг в этой литой тишине послышалось тиканье часов. Оглядел кухню. Не видно часов. По каждой полочке глазами пробежался, по всем закоулочкам. Что за наваждение? И вдруг понял, что это во мне время живёт.
     Слышу я его..
     Шевельнулось в углу. Глянул – мышка. Долго сидел, вот она и забыла, что кто- то пришёл.  Замерла,  хвостик изогнулся как неумело написанная запятая. Носик нервно подрагивает. Чем это так непривычно пахнет? Немного хлебом, немного табаком и тонко, едва уловимо – сыром. А я и забыл, что у меня в кармане завалялся маленький высохший кусочек сыра. Замерла мышка – замер и я. Глазки чёрные то ли на меня смотрят, то ли просто отрыты,  на всякий случай. Ворона каркнула – тень проскользнула по окну. Время идёт, а куда спешить? Вся зима впереди. И мышка похоже того же мнения. Только вот сыр – как мечта, недоступная и манящая. Я бы отдал, но не могу, шевельнусь, испугается и убежит. Вернётся ли? Скроется в своих холодных сумрачных подземельях, пахнущих сыростью и землёй.
     А время идёт. Для меня десяток минут – пустяк, а для неё кусочек жизни. Несопоставимо наше  с ней время и жизни наши не сопоставимы. И тут возникло у меня ощущение, что присутствует и кто то третий. Не видно его и неслышно и время для него не существует и десяток моих лет пустяк. Сколько я так сидел – не помню. Ночь пришла морозная ясная. Луна скользнула в окно. Жирные чёрные тени потянулись от соседних домов, ломаясь на намётах снега и сугробах. Мышка давно убежала по своим делам, отчаявшись получить свою  мечту – кусочек засохшего сыра. Да, вся зима впереди, куда спешить? Сейчас встану и пойду по своим делам. Да время. Слышу я его. А что там, за запятой? Многоточие… Вопросительный знак. Или кто то третий? Не видно его и неслышно . И время для него не существует…


Рецензии