Солнечное Благовещение - короткая проза

(записи из блокнотов)

У нашего президента спросили, когда он понял, что есть Бог. Путин ответил, что точно не скажет,
и чуть помолчав, произнёс очень простую и понятную фразу: «С рождения, наверное…». У русских
православных «Бог живёт не по углам /…/, а всюду…»(по Иосифу Бродскому). И то, что чувствует
(именно – «чувствует», а не – «думает») Владимир Владимирович, лично для меня было понятно
с малых лет, когда я ещё читать не умела и еле ходила , и несла невразумительный свой лепет...

Мне памятна, например, бабушкина икона в серебряном окладе «Утоли Моя Печали». Простой
же нательный крестик из алюминия на тонкой тесёмочке, который был на мне с момента моего
крещения во младенчестве, был хотя и невесомым, но я на уровне подсознания верила, что он
мне помогает…

Только не надо меня переубеждать на тот счёт, что у профессиональных политиков не может
быть искренней веры в Бога, что все они лицемеры!.. Не касаясь личностей… Я вижу в любом
человеке божественное начало. Ищу в любом доброе и светлое. И говорю в данный момент не
о политике. Без конъюнктурных намерений.

Вместо президента я могла бы привести в пример иного русского. Любого из нас можно было бы
сто раз  проверять и перепроверять на «количество добра и зла»…Но я не ревизор душ. Те же, кто
нас, россиян, судит со стороны, – сами далеки от святости и совершенства. Легко им рассуждать
о нашей  действительности, будучи в безопасности, в благополучной сытости и комфорте! Да-да..,
я о вас, – тех то не имеет нужды ни в чём и, находясь «по ту сторону», напялил на себя в «белые
одежды» ханжеской святости. Думаете, вы свободны?.. Нет, вы рабы: своего дикого эгоизма и
гордыни, своего нежелания понять иное мнение, отличное от вашего претенциозного мнения.

Сегодня у православных Благовещение. С утра светило солнце, как это нередко бывает на Божьи
праздники и в особые дни, посвящённые Пресвятой Богородице. Это не народные приметы, а
приметы моей бабули Ефросинии … Её уже давно нет на этом свете. Но свет памяти о близком мне
человеке никогда не гаснет во мне. Мы все, живущие в нынешней России, считаем имя Бога не
чужим себе, даже если не удосужились креститься… Вера в Творца и предчувствие Его участия в
нашей жизни начинается в утробе матери, впитывается с грудным молоком. А посему всех вас –
с первым великим праздником весны, с Благовещением!


Рецензии