Дорогие друзья

 
Я не писал о теракте в «Крокусе» поскольку знаю только то, что пишет пресса. А писать свое, повторяя вслед за прессой, нет смысла. Это уже и не мое будет. Но российская пресса быстро запрягла, а потом поплелась медленно. Начала резко с обвинений Украины. Потом как-то притихла.

Конечно, я могу написать кое-какие свои соображения.  Тут особенно и не нужны размышления политологов. Достаточно имеющихся уже сообщений о событиях и речей официальных лиц.

Всегда полезно прислушиваться к тому, что говорит руководство страны. В этих речах заложена не просто мысль, а изюминка. А по поводу теракта уже достаточно высказалось мыслей. Причем даже официальная точка зрения менялась. И об исполнителях, и о заказчиках, и о действиях силовых ведомств, и о объективности следствия, и о многом другом. За исключением изюминки, теракт, – никаких сомнений, - подстроен украинскими нацистами. Но встречается в речах руководителей сразу несколько изюминок. Давайте попробуем на вкус другую изюминку. Раз президент заостряет внимание на национальной окраске теракта, и мы спросим, как в старой детской песне: «с какого парохода, и на каких волнах ты побывал, моряк». Казалось бы, ИГИЛ заявил, что это его рук дело. Но как верить каким-то фанатикам?  Тем более, они себя не подорвали.

Цитата из Интернета.  НОВОСТИ .04.04.2024 / 16:10

«Россия не может быть объектом террористических атак со стороны исламских фундаменталистов, заявил 4 апреля президент Владимир Путин на съезде Федерации независимых профсоюзов России. Таким образом глава государства прокомментировал теракт в «Крокус Сити Холле» 22 марта.
По словам Путина, главная цель заказчиков теракта заключалась в нанесении «ущерба нашему единству». Он отметил, что такой вывод следует из данных, которые «сейчас дает следствие».
«Других целей и не просматривается, их и нет, потому что Россия не может быть объектом террористических атак со стороны исламских фундаменталистов», — подчеркнул президент (цитата по «Интерфаксу»).
Позволю себе вставить ремарку.
1. Само понятие «съезд Федерации независимых профсоюзов России» можно ставить в кавычки совсем не потому, что это цитата, а по смыслу. Независимые профсоюзы?  Профсоюзы - это по сути дела негосударственные объединения работников какой-либо отрасли. От чего они независимы? От государства? А может быть, от работников? Если от государства, что должно следовать из самой сути деятельности профсоюзов, то что на съезде Федерации независимых профсоюзов России делает президент, представляющий государство? Он там каким краем? Посмотреть пришел? Нет, он там выступает. Просто шел мимо, послушал речи и потянуло на трибуну. И если глава государства появляется на съезде независимых профсоюзов, и еще там выступает с трибуны, значит все-таки профсоюзы независимы именно от работников. Хотя и зависимы от работников, потому что существуют на их деньги. Но не более.

В России много чего независимого. Независимые профсоюзы. Независимая система образования. Независимые университеты. Независимая пресса.  Независимые олигархи. Независимый суд. Независимая прокуратура.

 Но все-таки был в России уголок независимости. Во-первых, это независимость самой державы. Это самое главное. За этим трепетно следят. Не дай бог попасть под зависимость к Западу. И тут ведь как  понятие зависимость трактовать. То, что в России нет почти нормальных отечественных машин, самолетов, бытовой техники – это не зависимость. Это наоборот Запад от нас зависит, как от потребителя. Но независимость превыше всего.
  Есть еще один столп независимости – это персона президента.  А как иначе.  президент зависимый от чего бы то ни было – уже не президент.  Он шел на выборы как самовыдвиженец. Не зависящий ни от какой партии. совершенно свободный человек.  можно сказать, человек с улицы. И поскольку он с большим отрывом победил на выборах, нужно понимать, что и электорат свято чтит идеи свободы и независимости.
Еще такой ареал независимости как ЧВК «Вагнер». Сам президент говорил, что они де к государству никак не относятся, воюют независимо от государства. Прокрадывалось некоторое сомнение, когда Пригожин набирал себе бойцов в независимых тюрьмах.  Но потом, когда Пригожин поссорился с государством, вдруг выяснилось, что ЧВК финансируются и снабжаются оружием от государства.

Есть много чудес на свете, что не понятны нашим мудрецам. Но все-таки, от заголовка статьи в Интернете, где в одном предложении употребляются в связке два слова «независимый» и «Россия», уже веет сюрреализмом.

Интересна и тема, которую президент затронул в своей речи перед профсоюзами. О терактах исламистских террористов.  Какая связь между профсоюзами и терактами? Может быть есть независимый профсоюз террористов России? Такого нет, слава богу. По крайней, мере такой не числится.

2. Фраза «нанесение ущерба нашему единству» в устах президента очень расплывчата.  Чье это «наше единство» он имел в виду? Раз сказал НАШЕ, значит и он к этому причастен. Что это наше? Единство партии и народа? Единство президента и народа?  Единство президента и силовых ведомств?  Единство электората при выборе президента?  Единство народа по отношению к уровню жизни?  Национальное единство народов РФ? Или единство СНГ? Или единство народа в его ненависти к террористам? Нужно было президенту уточнить. (о единстве при взаимодействии с международными организациями уже речь не идет).

В любом случае, то, как проводилось задержание подозреваемых, с демонстрацией на всю страну видео с отрезанием уха, с призывами ужесточить меры против мигрантов, - все это не способствует единству СНГ. А учитывая, что Россия страна с немалой долей мусульманского населения, последние антимусульманские призывы не способствуют единству населения внутри страны. 

 Может быть, руководство страны считает, что призывы восстановить смертную казнь поспособствуют единству народа? Пока действительно народ в едином порыве топит за смертную казнь. Пока ее не введут и не начнут применять. Она ведь уже была. И не стала цементирующей мерой. Советский Союз сам себя приговорил к смерти.  Смертная казнь отдельных граждан не помогла удержать страну.

3. Президент сказал, что вывод делается из «данных, которое сейчас дает следствие» по делу. Но он же еще до начала следствия сделал много внушительных по объему информации и располагающих к размышлениям заявлений. Например, насчет окна в Украине. Заявил тогда, когда следствие еще не дало, и физически не могло дать, данных. Или ему разведка насчет окна на Украине так оперативно доложила? А если доложили насчет одной детали теракта, почему не доложили заранее насчет всего мероприятия?  Тем более, что сам же президент за три дня до теракта заявил с трибуны, что американцы шантажируют своими предупреждениями. Но лучше заявить об окне поздно, чем никогда.

3. Но мы потихоньку приближаемся к изюминке. Самой обескураживающей с точки логики является фраза президента: «Других целей и не просматривается, их и нет, потому что Россия не может быть объектом террористических атак со стороны исламских фундаменталистов». Слова «их нет потому что не может быть» с точки зрения логики имеют нулевое значение.
Но президент следующей фразой раскрывает суть. Он говорит:
 «И на внешней арене она (Россия) ведет себя таким образом, что вряд ли может быть объектом для нападения со стороны исламских фундаменталистов.»

Вот она изюминка!! Теперь президент, с его пониманием причинно-следственной связи событий вполне логичен. Уж кто как ни Россия не тайно, а открыто поддерживала террористов всех мастей. Особенно исламских фундаменталистов. Разве не в Москву поехали лидеры Хамас после нападения на Израиль?  Разве не в Москву созвали недавно всех их, и еще хуситов, на совещание? Хамас и Хисболла признанные многими странами исламские фундаменталисты- наши дорогие гости в Москве.
 Делегация ХАМАС приехала в Москву сразу после теракта 7 октября. Еще в кибуцах трупы не успели убрать. Вот что сказал обращаясь к посланникам ХАМАС Сергей Лавров. Цитата.
«Министр иностранных дел России Сергей Лавров проводил встречу с террористами ХАМАС, начав ее со слов "дорогие коллеги".»
 Потом последовал и еще встречи.  Еще цитата.
«В первый день переговоров, 29 февраля, к участникам обратился министр иностранных дел РФ Сергей Лавров. Текст его обращения опубликован на сайте МИД РФ.
Как обычно Лавров обратился к представителям палестинских "фракций", в числе которых признанные многими странами мира (но не РФ) террористические организация, со словами "уважаемые коллеги, друзья, добро пожаловать в Москву". Далее он отметил: "Нас связывают давние и тесные отношения»

Официальный ответ России по поводу непризнания террористическими этих организаций обоснован: они на граждан России не нападают. Но вот ХАМАС взял в заложники и граждан России. И что? Пересмотрела Россия свои позиции? Как бы не так. разве из-за каких-то отдельных россиян можно поступиться принципами? 

А разве Иранцы не исламские фундаменталисты? Так это же теперь наши первые друзья. Разве не Россия друг Талибану? Разве не арестован Никита Журавель за сожжение Корана, как это делают в Иране?  Разве не в чеченскую тюрьму его переправили, и он был публично на камеру избит сыном главы республики? Разве за этот подвиг Кадыров младший не получил ордена? А Кадыров старший сказал что гордится поступком сына. Разве Москва это осудила? Разве не в Махачкале была попытка еврейского погрома? Разве Москва это осудила? Нет, и в погроме виноватыми назвали украинцев. Разве нет выдавливания русских из мусульманских кавказских республик?
И вот после всех этих заслуг получи фашист гранату. И российский президент недоумевает: мы ведь правофланговые, заводилы в мусульманской тусовке, вон посмотрите, поучитесь как надо себя вести: хуситы в наши суда не стреляют. А вы в нас стреляете. Несправедливо. 

Я думаю, что тут выявляется еще одна логическая промашка российского руководства. Оно неоднократно заявляло о необходимости учитывать многополярность мира. а мусульманский мир, огромный мир – один из полюсов.

  И хотя и руководство России, и руководство российских мусульман неоднократно подчеркивало, что мусульмане – это совсем не обязательно террористы, и не обязательно фундаменталисты, и могут вообще быть светскими, решили видно, зайти с козырей. Поставили на мусульманских террористов.  Вероятно, такой вид воздействия нам традиционно ближе. Не у нас ли Судоплатов стал генералом и потом написал книгу мемуаров. где описывал покушения на оппозиционных политиков за рубежом.  не у нас ли был выдвинут лозунг "на белый террор ответим красным террором" и ответили по полной программе. Не у нас ли практика спора с внутренними политическими оппонентами приобрела форму террора. не у нас ли любые технические оплошности расценивались как вредительство с соответствующими наказаниями вплоть до расстрела. И даже желание подстегнуть технический прогресс выливалось в подстегивание населения и использование труда заключенных.  так что нам террор не в новинку.

           Отвергая другие методы разговора с оппозицией, кроме насилия, мы террор сами  к себе  притянули.  Президент сказал, что  - террор это обоюдоострое оружие. Он прав. кто с террором придет, от него и будет страдать. Вот пример. во времена Горбачева появились  тенденции приобретения республиками большей свободы. И такие тенденции появляются в Чечне. И вот там становится популярен генерал Дудаев. сторонник отделения Чечни. Россия категорически против.  Дудаев еде в Москву на встречу с Ельциным, где  ему как мальчику устраивают выволочку. Причем пускают это по центральным каналам.  Никаких компромиссов!!! Выливается все это в войну.  я это пример привел к тому. что в результате вместо убитого Дудаева и вполне договороспособного советского генерала в Чечне стали в руководстве полевые командиры. И закончилось войной, тысячами погибших, разорением Грозного,  и договором с Кадыровым, который сам был полевым командиром и сражался с Москвой. то есть,  идя изначально по пути силового продвижения своих принципов, Москва показала, что "против лома нет приема окромя другого лома" И получила то что получила. И исламских фундаменталистских добровольцев с Ближнего Востока и Средней Азии на Кавказе, и  открытую пропаганду радикального  ислама и террористов.    

Раз мы и с фундаменталистами, террористами дружим, то нам должен быть полный респект от мусульман и полная индульгенция и гарантия от террористов.
 
Но это очень опасная тенденция пригревание националистических организаций, если в стране со всех каналов воспевают силу, безжалостное уничтожение врага, равнение рядов. Модно перегреть. Ряды будут только ждать перста указующего. На кого перст укажет, тех и станут громить. А если перстом станут не Кремль, а фундаменталисты?
 
Во времена СССР был один перст указующий. Решение национальных вопросов шло в двух направлениях. Внутреннее направление, когда сам центр присвоил себе право решать судьбы входящих в него народов. Он объявлял некоторые народы народами-предателями. И подвергал репрессиям. Результаты этой мудрой национальной политики проявились спустя десятилетия в чеченских войнах, в массовом выезде евреев.  Внешнее направление национальной политики – это «нет для нас ни черных, ни цветных». Выбор делается не по цвету кожи, а по тому, разложена ли страна гнилой демократией, или идет по пути, указанным твердой рукой местным лидером.  Пусть лидер диктатор. Зато дружен с нами.  Поддерживали Ким Ир Сена, Насера, Саддама Хусейна, Каддафи, Кастро, Норьегу, Чавеса. Некоторые из этих руководителей плохо кончили и уж точно свои страны к хорошему не привели. И на основных направлениях политики присутствовал мусульманский вектор. Поддерживали Арафата, потом ХАМАС. Спокойно смотрели на мусульманскую агитацию в русских городах. 

И вот, маятник, разогнавшись, пролетел нижнюю точку. И уже бушуют страсти по поводу мусульман в русских городах. И страсти не на улице. В Думе.

А нужно, по-моему, ставить вопрос не о мусульманах, а о террористах и бандитах. Но это сложно. Нужно же бандитов выявлять. А это часто бывшие друзья.  А выявлять обычных мусульман – никаких проблем. А убийц поймать нелегко. Убийц Немцова ну никак допросить невозможно. И Литвиненко по нашей версии убили сами англичане. И на Скрипалей покушались конечно же, англичане. И Навального немцы отравили. Нам убийцы чужды, хотя лично Путин ставил условия обмена политических заключенных: дайте мне в обмен того убийцу, который застрелил в Берлине Хангошвили.

А других, не политических убийц, власть освободила из тюрем, дала им в руки оружие и благословила на убийство. А простому горожанину не важно, какого вероисповедания будет бандит, который его ограбит или убьет.

А разве не поставить нам в заслугу как мы реагировали на теракты на Западе. Конечно, были официальные соболезнования.  Но вот как писал «Московский комсомолец». вполне официальная газета.
 
«В Америке вовсю идет расследование «коммерческого следа» терактов….
. В числе «подозрительных» фигурируют компании, к деятельности которых непосредственно причастен опальный российский олигарх Борис Березовский.
«Московский комсомолец», 27 сентября — 3 октября 2001

Ну а на теракт в Израиле 7 октября 2023 года вовсе никаких соболезнований

 Так при таких наших многочисленных заслугах, как же у них рука понялась в наших городах теракты устраивать? Мало им американцев, французов, израильтян.

 По поводу теракта в «Крокусе» Президент сказал:

«Нужно получить ответы на целый ряд вопросов. Например, действительно ли радикальные и даже террористического толка исламские организации заинтересованы в нанесении ударов по России, которая выступает сегодня за справедливое решение обострившегося ближневосточного конфликта.»

От кого президент хочет получить ответы на эти вопросы?  От Следственного Комитета? Дал Следственный Комитет ответ на убийство Немцова? Или он дал убедительный ответ на взрыв самолета с Пригожиным?  Или президент имеет в виду, что получит ответы от террористов? Так ИГИЛ заявил: это мы.  Но президент не верит. Не может быть. Чем Россия заслужила теракт, если в ближневосточном конфликте она твердо стала на сторону мусульманских фундаменталистов. 

Наверное, нашего лидера подвели его консультанты, которые плохо разобрались в пестроте мусульманских террористов, и которые не отличают просто мусульман, даже верующих мусульман и мусульманских фундаменталистов, мусульманских террористов.  Почему консультанты не подсказали нашему лидеру, что имеются в мире так называемые умеренные мусульманские страны. Там, конечно, тоже не все гладко. Но все-таки. Они и с террористами борются и живут себе. Арабские Эмираты живут. Живет Кувейт. Живет и строит чудо- города Саудовская Аравия. Живут совсем не богатые Египет, Тунис, Алжир, Марокко, Иордания. Живет Индонезия. Живет Азербайджан. Живет мусульманский Пакистан. Живет, наконец такая мусульманская страна, как Турция. Ну, Турция теперь для России не пример. Там партия Эрдогана на днях проиграла муниципальные выборы. А турецкий диктатор, не разогнал выборочную комиссию, а признал поражение своей партии. Какой же это диктатор? Царь не настоящий! Поучился бы у Лукашенко.

Почему для России милее не эти страны, а Талибан, Хамас, Хизболла, хуситы, КСИР, которые признаны террористическими организациями во множестве государств, и которые де-юре и государством не являются, чтобы нашему великому государству, члену совета безопасности ООН, вести с ними дела на уровне МИД.

 Хотим быть в кругу своих братьев по разуму?  С претензией на старшего брата? Ну, наверное, так и следует понимать слова российского президента. Так поди найди там своих в этой путанице. Там нет своих. А враг за каждым углом. Хамас не друг ИГИЛ. Талибы враги ИГИЛ. Вроде бы, все фундаменталисты, у всех руки в крови, а разные. Религиозные течения, ответвления, секты переплетены между собой так, что не угадаешь кто там друг, кто враг. В частности, мусульманские фундаменталисты - это такие друзья, что сегодня ты им друг, а завтра нет. И понять логику их рассуждений не просто. Так что, всегда приходится ждать от них подарка.
Почему ИГИЛ должен любить Россию? За то, что та любит Хамас? Нет, у ИГИЛ к России свои счеты. И это не секрет. Эти счеты выставил сам президент. Такие слова президента 28 декабря 2017  процитировали в Интернете .

"Россия, как это не раз бывало в истории, внесла главный, решающий вклад в разгром преступных сил, бросивших вызов всей цивилизации, в уничтожение террористической армии, варварской диктатуры, которая сеяла смерть и разрушения, стирала с лица земли больницы, школы, мечети, церкви, памятники истории и культуры", - сказал Путин на церемонии награждения российских военнослужащих, участвовавших в операции в Сирии.

По словам президента РФ, террористы стремились превратить Сирию и сопредельные государства в "плацдарм для глобальной агрессии, целью которой являлась наша страна»

А вот еще цитата.
«Президент России Владимир Путин во вторник, 19 июля 1922 года, призвал навсегда покончить с присутствием в Сирии ИГИЛ (запрещенная в РФ террористическая организация) и другими экстремистскими группировками.

«Уверен, что наши страны продолжат укреплять взаимодействие в интересах окончательной ликвидации остающихся на сирийской земле очагов международного терроризма», — заявил глава государства в ходе трехстороннего саммита с лидерами Ирана и Турции Эбрахимом Раиси и Реджепом Тайипом Эрдоганом.»

 Предельно откровенное заявление. И ИГИЛ эти слова не забыл. 
 Сейчас Иран друг и союзник России. Но руководство Ирана верно заветам Хомейни, который сказал когда-то.

«Америка хуже Англии, Англия хуже Советского Союза, а Советы хуже обеих! …. Исламские народы ненавидят иностранцев вообще, а американцев и русских особенно.»
 
Это нужно учитывать. Друг пишем, а что-то на ум пошло.


Рецензии