Глава 19

       Феофан проснулся в хорошем  расположении  духа. Вчера  он  с  купцами заключил выгодную сделку. Эта сделка сулила большую выгоду.
       Умылся.
       Оделся.
       Повертелся перед зеркалом.
       Остался собой довольным.
       Увидел  на полу у самой двери лист бумаги. Взял в руки. Прочитал:
      «Я всё знаю.  Документы у меня. Любомила».
       Мигом  лицо налилось кровью.  В злой гримасе перекосило рот. Забегал туда- сюда по комнате. Отбросил в сторону листок бумаги. Пулей вылетел в коридор. Подбежал к двери комнаты Любомилы. Рывком её открыл: Любомилы  на   месте не оказалось.
       Феофан пробежал все комнаты.
       Любомилы нигде не было.
       Побежал в сад. Отбросил в сторону кресло качалку. Руками разрыл     землю. Достал сундук. Деньги были на месте. Не оказалось на месте нужных бумаг.
       От досады взвыл волком. Золото он не  потерял. Потерял больше. Без этих бумажек его жизнь теперь не стоила ломаного гроша.
       Феофан выхватил из земли сундук. Побежал в дом. Вбежал в комнату служанок. Набросился на Полину:
      -Это ты её подговорила! Это ты её научила? - сходу закричал он.
      -Я рассказала только правду! И только! Ничего больше. - ответила Полина.
      -Я убью тебя!
      -Не посмеете, господин! Теперь не посмеете! Я рассказала правду ещё   всему дому. Теперь каждая собака знает, какой из вас отец. А если посмеете,    то вас ждёт ТЕМНОЕ ПОДЗЕМЕЛЬЕ. Будьте уверены, Любомила этого вам уже не простит.
      Феофан намахнулся. Хотел ударить служаку.В последний момент одумался.  Сжал до хруста кулаки. Закричал:
     -Непокорная! Непокорная! Это так ты меня  отблагодарила за кров
и пищу, что я тебе давал. Так, да! Ох, умоешься ты у меня ещё кровавой слезой! Ох, умоешься! Пожалеешь, что на свет родилась. Холопка!
      Полина не преклонила голову. Ответила с достоинством:
     -Я жалею только об одном, что так долго скрывала правду!
      На крики и шум сбежалась вся прислуга. Феофан не стал дольше здесь задерживаться. Растолкал руками слуг. Выбежал на улицу вместе с сундуком. Через минуту - другую вновь вернулся. С порога прокричал в сторону Полины:
     -Где она? Где она прячется?
     -Любомила не прячется. Она сейчас на ВЫСОКОЙ ГОРЕ. Беседует с ВЕЛИКИМ ДУХОМ.   
     -Что ей надо?   
     -Вот сами у неё и спросите!


    


Рецензии