Йа Зуль-Джаляли Валь-Икрам. Глава 9. 99 Имен Алаха

Йа Зуль-Джаляли Валь-Икрам. ГЛАВА 9. ОТТЕНКИ ВСЕМОГУЩЕСТВА. СУФИЙСКИЙ ВЗГЛЯД НА 99 ИМЕН АЛЛАХА. ВРАЧЕВАТЕЛИ СЕРДЦА.

Йа Зуль-Джаляли Валь-Икрам (ДХАЛ джа-ЛАА-ли ВАЛ 'ик-РААМ)

Это необыкновенное божественное Имя имеет самую необычную форму. Его звук имеет тройное начало из-за соединения трех долгих гласных звуков. Это форма, интенсивность которой подчеркивалась снова и снова. Таким образом, его повторение в качестве духовной практики особенно мощно. Еще одна необычная особенность Зуль Джалали валь Икрам заключается в том, что оно объединяет в себе два Имени, Йа Джалал и Йа Карим, силу и безграничную щедрость. Загадочно то, что эти два Имени, на первый взгляд, не кажутся естественно гармонирующими.

В Коране Аллах дарует такриим Адаму. Это качество объединяет и Джалал, и Карим. Такриим имеет отношение к мощному проявлению, а также к искренней щедрости дарения подарка. Дар — это «Икрам», особо выразительная форма имени аль-Карим, и он дается аль-инсаан каамил, законченному или совершенному человеческому существу, прототипом которого является Адам. Некоторые показательные коренные значения имени аль-Карим — достоинство, честь и уважение.

Джалал часть этого божественного дара человечеству заключается в невероятной силе божественного проявления, которое постоянно предлагается каждое мгновение. Бог виден в непреклонном ядре могущественной сущности того, что даровано, и его эманация щедро проникает во все и всех без исключения. Когда, будучи духовным учеником, вы ощущаете непрерывную деятельность Зуль Джалали валь Икрам, вы внутренне обретаете силу созерцать такриим в каждом человеке. Поступая так вы оказываете высшее уважение и честь человечеству.

Оказать такое высшее уважение и честь человечеству – это то, что Аллах попросил ангелов сделать при сотворении Адама, потому что Аллах увидел божественную сущность, скрытую в этом архетипе человечества. Ангелы буквально падали ниц в земном поклоне (садждах), потому что их ноги больше не могли их поддерживать, когда они увидели тайну, воплощённую в Адаме.

Но высший такриим — постоянно видеть это божественное проявление во всех людях, несмотря на их состав из грязи и воды и их историю невежественных взаимоотношений. Тогда вы живете в реальности, видя Божественный лик повсюду из-за щедрости, или карим, которая постоянно дается.

Имам аль-Газали объясняет Зуль Джалали валь Икрам, сосредотачиваясь на дхал (или зуль), что означает «то». Это то же самое слово, что и дхат (зат), абсолютная сущность за пределами имени и формы. Величественная сила лежит в основе трансцендентного источника, который постоянно проявляется. В соответствии с арабской грамматикой при использовании звательной формы «Йа» мы говорим Йа Дхал Джалали валь Икрам; без «Йа» имя немного другое: мы говорим Зул Джалали валь Икрам.

Джалал – это сила, присущая источнику. Аль-Карим – это безграничная восприимчивость сердца, позволяющая осознавать этот щедрый поток силы. Если вы полностью осознаете непрерывное течение такриим в своем сердце, вы занимаетесь возвышенной практикой созерцания мушаахидах, которую иногда переводят как «наполненное трепетом свидетельствование». Это способ активного наблюдения за всеми людьми и всем творением.

Говоря свободно, визуально, с Зул Джалали валь Икрам ваше сердце находится в золотом состоянии щедрости, но есть также черное сияние, которое светит из высшего источника, где нельзя сказать, что весь разум и проявление существуют. Этот блеск — черное сияние аль-Джалал. Он активирует способность захватывать отвлеченный ум и полностью сосредоточивать его на осознании абсолютной истины.

В то же время на уровне сердца происходит осознание того, что эта сила является проявлением предельного великодушия. Сердце чувствует драгоценность и достоинство самого источника и распространяет это на других. Истина сгущается в сердце и становится золотой. Таким образом, ваше истинное «я» становится свидетелем. Слово дхал (или зуль) в этом божественном Имени также означает того, кто владеет этими качествами аль-Джалал и аль-Карим.

Призыв Йа Дхал Джалали валь 'Икрам приносит необходимый баланс в состояние чрезмерной привязанности к обретению власти. И это также приносит баланс вашему существу, когда вы привязаны к понятию доброты и в то же время боитесь власти. Его повторение полезно, когда вы пытаетесь выбрать: «Должен ли я проявлять любящую доброту или праведную силу?»

Хотя повторение Йа Дхал Джалали валь Икрам полезно для пробуждения щедрости, оно также позволяет вам преодолеть опыт недостатка силы, страх перед властью, страх быть побежденным властью или страх злоупотребления властью. Осознав это божественное Имя, люди могут перейти к полному слиянию сердца и головы.

Власть подвергается возмутительному злоупотреблению, пока не произойдет пробуждение сердца и развитие способности видеть очами сердца. По этой причине мы решили подчеркнуть это Божественное Имя в обсуждении семьи всемогущества. Йа Дхал Джалали валь Икрам в конечном итоге приведет вас к сладости, мягкости и уступке, наполненным легким потоком потрясающей силы.

Перевод: Ладомир Родумилов


Рецензии