Рецензия к фильму Танец-Вспышка

"Танец-Вспышка" 1983
Ну, это американское дэнс-муви, которое, наверное, является одним из самых известных фильмов на танцевательную тематику. Вообще, по идее, это молодёжное кино. Хотя бы потому, что тут главной героине восемнадцать лет. И, соответственно, оно не такое провокационное, как, допустим, "Шоугёрлз". И не такое романтично-умилительное, как, допустим, "Грязные Танцы". Тем не менее, назвать это "молодёжкой" у меня не поворачивается язык. Он не такой гибкий, как танцующие здесь люди. Здесь всё довольно по-взрослому. Особенно то, что касается любовной линии. Хотя, возможно, в начале восьмидесятых для танцевальных "молодёжек" - это самое то. Это не какие-нибудь глупенькие "Шаг Вперёд" или "Добейся Успеха". Хотя, если честно, в плане сюжета, кино ничем не выделяется на фоне более современных попсовых фигулек. И возникает вопрос. Почему же фильм стал хитом? Ответ простой. Не знаю.))) Потому что он первее. Потому стал примером. Потому что тут есть несколько культовых сцен. А точнее, две. Ведь, я так понимаю, именно отсюда пошла в моду такая штука, когда девушка выгибается на стуле, дёргает за верёвочку доисторического сливного бачка и на неё льётся вода? Ну и конечно экзаменационный номер, который реально офигенский. А в основном, всё не так уж и ярко и драматично. Ну и упасть мне на шашлыках в костёр и устроить такой танец-вспышку, что аж спасатели, врачи и пожарные посмотреть приехали, если не пора перейти к сути.

Где-то в Америке жила-была одна молодая девушка. Настолько молодая, что по тамошним законам ей даже алкогольную "отвёртку" не должны продавать в магазине (ей всего восемнадцать). Но ей это особо и не нужно. Потому что она уже сыта по горло настоящими отвёртками. А также отбойными молотками, электродами и громко гремящими бульдозерами. Потому что она работает на каком-то металлообрабатывающем заводе сварщицей. Кто-то в её возрасте варит пельмени в пельменной. А она - железяки среди потных дяденек. Но жить ведь на что-то надо? А жила она, кстати, в очень прикольном месте. Не знаю как и кто позволил, но она обустроила помещение бывшего склада. Там просторно и уютно. Есть большая собака и маленький телек. Но девушка точно знает, что сварка - это не её призвание. Она мечтает стать балериной. Я плохо разбираюсь в американском балете. Возможно, как раз потому, что там в восемнадцать лет можно поступить в балетную школу... Но мечта есть мечта. И к ней нужно стремиться. Даже если тебе семьсот три. И, чтобы поддерживать себя в форме и заработать ещё сколько-то денег, она танцует в ночном клубе. Не, не стриптиз. Красивые, художественные постановки на сцене, где тебе никто пять баксов в задницу не запихает. И всё это весьма сексуально, весьма эротично и весьма возбуждающе. И сидели за столиком два взрослых мужика. И одному уж очень понравилось и выступление девушки, и сама девушка. Кто такая? Почему раньше не видел? Оказалось, видел. И не раз. Просто владельцы заводов не очень часто встречаются со своими работниками. А она ещё и в маске сварочной постоянно. А тут вон как. Шоу "Маска" отдыхает. И он начал к ней подкатывать. А она не очень подкатывательная. У неё на первом месте - поступление в балетную школу. Она очень изнурительно готовится. Конечно, не так, как Рокки к бою. Но зато намного приятнее глазу. Растяжки всякие, кружительность... И вот пошла она подавать заявку на конкурс. В балетную школу ведь тоже не берут просто так. Детей - да. Но "пенсионерам" нужно постараться. Ну и пришла девушка в регистратуру, где выдают анкеты. Где можно сообщить, что меня сам Петипа учил. Или я в начальной школе Большого театра числилась. А она-то самоучка! А девки перед ней в очереди уже в позициях стоят! В любой момент готовые антраша зафигачить! А она - в "найках" драных и в толстовке, больше для рэпера свойственной. Ну и убежала, чтобы не позориться. Неужели придётся расстаться с мечтой?..

Мне не очень понравился возрастной резонанс. По отношению ко всему и всем. Девочке восемнадцать и она мечтает стать балериной. Мужику лет тридцать пять и он чуть ли не магнат. И если с магнатом ещё более-менее в рамках возможного, то девочка-то уж сильно не похожа на восемнадцатилетнюю. Нет, внешне - всё возможно. Но она тут очень взрослая местами. И я понимаю её исповедь про секс. Это очень, кстати, важный нюанс! Он говорит о том, что она, всё-таки, глупенькая девчонка. И с начальником она замутила уже после этой исповеди. Но вот мне не нравится, что девушка - слишком взрослая. А на самом деле, по идее, малолетка. Ну, относительно малолетка. Не знаю почему мне не понравился этот ход. Причём мне очень понравилось, что не одна тут она такая! Тут же ещё и начинающий комик. И официантка-фигуристка. Вот с ними - мне понравилось больше. Там и правдивей, но, опять же, чтобы фоном было. А у них не менее глобальные проблемы. И они заслуживают сценария о себе. Даже больше, чем главная героиня. В общем, сюжет тусклый. А танцы были великолепными. Насколько я знаю, это первая роль Дженнифер Билз. И её "звёздная" роль. Она очень хорошая актриса. Но не раскрылась, наверное... Режиссёр Эдриан Лайн - сильный. "Лестница Иакова", по мне, великий фильм. "Непристойное Предложение" - с великолепной задумкой. "Неверная" сильно слабже. Я поставлю семь с натяжкой. Ну люблю я, когда девушки красиво танцуют.)) "Кем он был до того, как стал собакой?"


Рецензии