Если бы я имел суперспособность...

Я сидел на лавочке около дома, опёршись на трость и с удовольствием слушал летнее щебетание неугомонных птах и детишек в песочнице.
Был жаркий летний вечер, кругом всё цвело и благоухало, клумбы с цветами пылали ярким, почти неземным светом - настолько прекрасны были растения, жившие в них. Я с удовольствием подумал о том, что как хорошо, что эти яркие островки не срывают люди, и они радуют глаз такого простого человека, как я.
Детвора в песочнице расположилась разномастная - маленькие лепили куличики, катали машинки, те, кто постарше, строили из необъятной горы песка такие замки, что можно было позавидовать их игрушечным владельцам, ребята повзрослее, в основном приглядывавшие за младшими, устроились неподалёку на резной лавочке.
Некоторое время они щебетали все разом - кто о чём, одновременно слушая друг друга и превнося в разговор свою лепту. Но моё внимание вскоре привлёк вопрос одного соседского паренька лет двенадцати, к сидящему рядом другу:
-Слушай, а если бы у тебя была возможность выбрать какую-нибудь одну суперспособность, ты бы что выбрал?
Я навострил уши, мне стало интересно, о чём же сейчас будут говорить эти ребята, избалованные всеми благами цивилизации, и одновременно пытался вспомнить, мечтали ли мы о подобном, и если говорили об этом, то что за мечты это были.
Но ребятня вдруг стихла, причём все - и маленькие, и большие. Стихли и задумались. Маленькая Сонечка засунула в рот грязный палец в песке, вероятно, у неё это означало самую высокую степень задумчивости.
Первым отозвался друг паренька:
-Ну, не знааааю.... Так-то вопрос серьёзный. Суперспособность? Гм... Ну я бы наверное выбрал способность летать. И полетел бы к самому солнцу, чтобы посмотреть оттуда на нашу планету, и на другие.
-Нет - услышав это, замотала головой его маленькая сестрёнка и нижняя губка у неё задрожала - нет, Стасик - серьёзно продолжила она - говорят, там жарко, на Солнце, нам мама книжку такую большую про космос читала. Там, на солнце, можно сгореть. А я не хочу, чтобы ты сгорел на солнце, поэтому не надо тебе летать.
-Да ты что, Танечка - ласково стал утешать её брат - да куда ж я от тебя полечу-то? Как бабушка одна с тобой будет, когда вон родители по командировкам?
Он задумался и сказал другу:
-А впрочем, нет - если бы у меня была суперспособность, то я бы выбрал такую, чтобы постоянно в моей семье было много денег. Чтобы родители не уезжали в командировки - задумчиво закончил он.
Его друг улыбнулся и сказал:
-А я бы выбрал, чтобы быть очень сильным и быстрым, и неуязвимым - чтобы ловить преступников. Раз - как где какое преступление - я сразу туда, быстрее ветра, всех скрутил, и всё.
-А чего так? - переспросил его друг.
-Ну, просто тогда отец не будет ловить преступников. Он же жизнью рискует. И оружие у него есть, все дела. А тут я всех переловлю - и никого не останется. И мама будет спокойна за него, а то постоянно переживает - что с ним и как.
-Ну конечно - подал голос вихрастенький парнишка из песочницы с волосами цвета воронова крыла - если ты всех переловишь, куда же твой отец потом работать пойдёт. Всю полицию закроют.
Малыши после такого заявления враз уставились на паренька. Большие глазёнки разного цвета выжидающе смотрели и ждали, что же он ответит на такой каверзный вопрос.
-Ну, не знаю - протянул паренёк, а потом беззаботно махнул рукой - он же молодой ещё - научится новой профессии.
-А вот я - сказала маленькая девочка с кокетливым хвостиком на макушке и руками, по локти перемазанными в песке - хотела бы иметь суперспособность быстро шить наряды и делать причёски. Тогда бы я была самая красивая на свете, и у меня было бы очень-очень много нарядов.
-Тоже мне, суперспособность - фыркнул вихрастенький - эх, девчонка...
-А тебе и завидно, да - малышка показала ему язык - мама постоянно говорит, что ей не хватает платьев, а девочка должна выглядеть красиво и ухоженно, и у неё должно быть много туфель и нарядов. Вот я не хочу, как мама, хочу, чтобы мне всегда хватало одежды.
-Толик, а ты чего молчишь? - спросил Стас у щуплого мальчишки лет десяти. Тот возился со своей машинкой и молчал, но разговор слушал внимательно.
У Толика была не совсем благополучная семья. Мать работала дворником, а отец очень любил приложиться к зелёному змею. Толик очень любил маму, и часто помогал ей во дворе. А вот мужской надёжной руки мальчишке не хватало, и это было сразу видно. С какой завистью он смотрел на ребят, когда они расссказывали друг другу, как ходили с отцом в поход, кино или на рыбалку!
Немного помолчав, Толик выпалил:
-Если бы я выбирал суперспособность, то я бы сделал так, что смог бы собрать все эти поганые напитки на земле и вылить их куда-нибудь далеко-далеко, чтобы никто не нашёл. И запретил бы продавать их...
Толик замолчал, покраснел, и опустил голову. Ребята тоже неловко замолчали.
-Да ладно ты, не расстраивайся - Стас дружески стукнул парня по плечу - я бы на твоём месте пожелал бы тогда суперспособность избавлять от этого людей. Всех бы избавил - и никто не стал бы покупать эту гадость. И оно всё само бы прекратилось...
Радужные мечты парня перекрыл голос другого мальчишки, постарше:
-Ага, мечтай. На этом весь бизнес на земле строится. Самый выгодный, причём.
-Ну вон - Стас неопределённо махнул рукой - в Саудовской Аравии, например, вообще не потребляют... И живут же хорошо...
Все опять замолчали и задумались о чём-то.
-А я, а я... - чуть не задыхаясь от восторга, прервала молчание девочка из песочницы, которая до этого строила замок, и казалось, не обращала внимания на разговор - а я бы хотела как этот...не помню, управлять стихиями, вот! И тогда на Земле не было бы наводнений, землетрясений и всяких там других бед!
-Ну ты сказала - усмехнулась рядом девчушка - повелительница стихий, тоже мне!
Все громко засмеялись.
И посыпалось со всех сторон:
-А я бы хотел управлять стихиями во.йны, и тогда на Земле никогда бы не было войн.ы.
-А я...а я...хотела бы двигать предметы, как в фильме. Раз, на уроке училка к доске подходит, а ты мысленно доску двигаешь, так она за ней весь урок и проходит, за доской.
-Ха-ха-ха, ну ты сказанула!
-А я бы хотел путешествовать во времени!
-И куда бы ты отправился?
-К динозаврам сначала, посмотреть, как живут!
-Да они бы там слопали тебя на обед!
-Ха-ха-ха!
-А я бы хотел быть невидимкой - вот уж поразвлекался бы! Такие бы шуточки устраивал!
-А я...
-А я...
-А я бы хотела быть ясновидящей и всё-всё знать!
-Да ну, это страшно! Ты что, хочешь знать, когда ум.рёшь?
-Ну нет, конечно! Я хочу знать, когда выйду замуж, сколько у меня будет детей, и где я буду работать.
-Ой-ёй, а что ты сделаешь, если окажется, что замуж не выйдешь?
-Ну не знаю, что нибудь!
-Ха-ха-ха!
Ребята были увлечены разговором настолько, что перестали возиться в песке, и увлечённо болтали. А я с улыбкой наблюдал за ними и слушал. А сам всё время вспоминал - и мы ведь тоже когда-то говорили о том, о чём же мечтает каждый из нас. Где сейчас эти мечты? Обрёл ли кто-то свою "суперспособность" в жизни?
Общий неугомонный гвалт нарушил тихий голос мальчика лет одиннадцати:
-А я бы хотел иметь суперспособность воскрешать людей. И тогда я вернул бы всем детям их ушедших родителей...
После этих слов стало настолько тихо, что казалось, даже птицы перестали щебетать. Первым прервал молчание Стас:
-А ты с кем живёшь?
-С бабушкой - ответил мальчик - меня Андреем зовут. А родителей нет у меня - они поги.бли. Поэтому я хотел бы иметь такую суперспособность...
Опять воцарилась тишина. И снова её нарушил Стас:
-Слышь, Андрей, так ты приходи к нам с бабушкой в гости, ага. Родители и наша бабушка рады будут. Да же, Танечка? - спросил он сестру.
Та важно кивнула головой. А потом произошло то, что заставило меня и улыбаться, и чуть не плакать - вся детвора стала наперебой звать мальчика в гости вместе с бабушкой, чтобы ему не было скучно и грустно. Все стали предлагать дружбу, кто-то - дарить свои машинки и совать мальчишке шоколадные конфеты, добытые из пыльных карманов.
Я встал, хотя уходить совсем не хотелось, и отправился к подъезду, по пути думая о том, что если это новое поколение детей способно на сострадание, дружбу и понимание, то значит, не всё в нашей жизни потеряно...


Рецензии