Я тебя отвоюю...

Фенька была девкой ладной во всех отношениях - и хозяйка спорая, домовитая, и работница-то умелая и быстрая, и певунья что надо, и внешностью пригожа.
Но люба была Антипу только Анисья - спокойная дивчина с хитрым прищуром серых глаз и рыжей косой до пояса. Она была похожа на осеннее солнце - спокойно улыбалась тёплой улыбкой, демонстрируя идеально-белые зубы, полной рукой отводила назад свою шикарную косу цвета порыжевшей осенней листвы, при этом её полная грудь шевелилась под цветастым, ярким платьем. И улыбка, и все эти действия сводили Антипку с ума, и после работы он, быстро сделав что нужно по дому, убегал к своей любимой, сопровождаемый ворчанием матери.
Федосья с Анисьей были когда-то подругами лучшими, но как узнала Фенька, что к подружке тянется так любимый ей Антипка, напрочь с ней разругалась.
-Ты же знала, змея, что он мне нравится - уперев руки в точёные бока, кричала она на подругу - знала же! Могла бы и отступиться! Но нет, тебе обязательно надо было забрать у меня того, кто мне люб!
-Но мне он тоже нравится - пыталась убедить её Анисья - сердцу ведь не прикажешь! И меня он любит, не тебя!
-Не подруга ты мне больше - Фенька гордо сплюнула на землю, развернулась и ушла.
"Ну уж нет - думала она по дороге - не достанется он тебе, подруженька. Мой будет Антипка, как не крути."
К слову сказать, родители парня были бы совсем не против, если бы Антипка женился на Фене. Уж слишком привлекательна во всём была девка, да и родители хорошие, живут все большой дружной семьёй, Феньке свой дом уже выстроили - девка-то взрослая. Хорошие сваты будут, да и невестушка всем угодила. А что эта Анисья? Рыжая, как ведьма, глядит своими зенками с прищуром, кажется, всё про тебя знает... И живут они на отшибе только с матерью - папка Анисьин погиб давно...
"Чего только Антипушка в ей нашёл" - сокрушается мать, да всё к Феньке пытается его подтолкнуть. Но Антипка только на Анисью смотрит, и никого больше видеть не хочет из девчат.
Решила про себя Федосья, что любыми путями отвадит любимого от своей бывшей подружки. Сходила к бабке-ведьме в соседнее село, та чего-то долго над котлом шептала-бормотала, дала девке какую-то жидкость и сказала как-нибудь Антипке споить. Фенька споила, а что толку, кажись, любовь у них с Анисьей ещё пуще заладилась.
А тут ещё и слух прошёл, что собираются они жениться, да свадьбу играть. Весь день проплакала Федосья в комнате, вспоминая Антипку, его рыжеватые волосы из кольца в кольцо, мужественное лицо, полные губы и тёмные, горящие неистовым огнём глаза.
К вечеру успокоилась девушка, пришла в себя и созрел у неё план, благо, была она сообразительной и похитрее многих девок в селе.
Подстерегла она Анисью, когда та по улице шла, да и столкнулась с ней будто нечаянно.
-Привет, Анисья.
-Привет, Феня.
-Как жизнь? Слышала, замуж собралась?
-Да.
-Ну, желаю счастья.
-А ты что же?
-Да и для меня хороший парень нашёлся - с соседнего села, тоже замуж за него скоро выйду. Так что не враг я тебе, Анисья. Извини, наговорила тебе тогда гадостей. Не стоило оно того, из-за мужика-то нам ссориться.
Как обрадовалась Анисья, что подруга решила помириться с ней! Ведь никого ближе неё и мамы, у девушки не было. Да, Антипка, но Антипка - это совершенно другое, его она любит больше жизни, и собирается строить с ним семью, а мама и подруга были Анисье очень нужны.
И конечно, Анисья с удовольствием приняла приглашение подруги прийти сегодня к ней в гости - приедет её жених, будущий муж, и та хотела бы познакомить с ней подругу. И не знала Анисья, что ничего не стоило Феньке подговорить знакомого парня из соседнего села на тёмное дело. "Только не трожь, её, слышь - предостерегала она - греха потом не оберёмся".
Вечером Анисья пришла к подруге домой - были только она и высокий, стройный парень с волосами цвета воронова крыла. Он с удовольствием познакомился с Анисьей, с интересом глядя на неё, и предложил выпить рюмочку за знакомство. Анисье он показался очень подходящей парой для Фени, и она искренне была рада за подругу. Девушка алкого.ль не употребляла, но Степан - так представила Фенька своего жениха - настоял, что от настоечки рябиновой ничего плохого не будет, и они совсем по чуть-чуть.
Пока Анисья рассматривала в комнате новое, недавно сшитое платье подруги, радуясь, что всё по-прежнему и они помирились, Степан подмешал ей в рюмку несколько капелек настойки сонной, и когда девушка пришла и выпила напиток со своей подругой и её женихом, то вскоре почувствовала, что проваливается в дрёму.
Когда Анисья совсем уснула, Фенька приказала Степану быстро отнести её на широкую деревянную кровать с резными набалдашниками, раздела до сорочки, и сказала парню лечь рядом. Откинула чуть одеяло, чтобы была видна бесстыдно закинутая нога Анисьи на Степана, руку подруги положила на шею парня, словно бы она обнимала его, и ринулась из дома, поджидать возвращавшегося с работы Антипа.
Увидела его, подошла, будто невзначай.
-Здорово, Антипушка.
-Привет, Феня. Ты чего, как неприкаянная, ходишь? Али в собственный дом не можешь попасть? - и он рассмеялся басовитым, заливистым смехом, который так любила девушка.
-Да нет - усмехнулась Феня - я тебя поджидаю.
-А что случилось?
-Ты бы сходил ко мне домой, забрал свою кралю.
-В смысле, забрал? А что она у тебя делает? И почему её надо забирать?
-Да мы с ней намедни помирились. Я её в гости позвала. А тут ко мне знакомый приехал с соседнего села. Выпили мы немного настойки рябиновой. Они что-то всё хихикали вдвоём... Твоя-то пить не умеет, быстро окосела. А потом говорят мне: "Оставь мол, нас, на полчасика". Ну я и вышла. Через полчаса возвращаюсь - а они уж спят на кровати на моей. Не так проста Анисья-то твоя оказалась - насмешливо сказала ему Феня.
Побледневший Антип, не дослушав, стремглав бросился к дому Фени. Надо сказать, не ведал Антип, что девушка любит его настолько сильно, что способна на подобную подлость. Анисья никогда ему не рассказывала, какая кошка пробежала между ними - считала, что предаст подругу, если вот так всё расскажет любимому, сама Феня должна была это сделать. А Антип и не больно-то интересовался, отчего девушки общаться перестали. Да и не подумал бы он никогда, что добрая, весёлая хохотушка Феня может так поступить с ним, своей подругой, и их чувствами.
Распахнув дверь, он вбежал в горницу и увидел на кровати расхристанную Анисью, которая мирно посапывала на груди спящего мужчины. Мужчина тоже обнимал её своей большой, обнажённой рукой. Картина была настолько бесстыжей и говорящей сама за себя, что Антип только выскочил из дома. Безумными глазами посмотрел он на Феню, медленно шедшую к калитке, потом развернулся и побежал, куда глаза глядят.
Когда Анисья проснулась поздно вечером, рядом, конечно же, никого уже не было - Феня растолкала Степана, и отправила его домой.
-Ой, подруга, что-то меня сморило - произнесла она - ты извини. А кто меня раздел? И почему я в кровати?
-Я попросила Степана перенести тебя. Ты такой уставшей выглядела - Феня пыталась разыграть из себя заботливую подругу - тебя, видимо, от настойки разморило. Вот я тебя и раздела, чтобы ты отдохнула.
-Спасибо тебе, подружка - улыбнулась Анисья - пора мне. И мама переживать будет.
-Иди-иди, моя хорошая - Феня проводила девушку до калитки, где выслушала от подруги слова о том, как хорош её жених и какой красивой парой они будут.
А на следующий день, когда Анисья, не дождавшись жениха, сама пошла к нему домой, её встретила на пороге его мать:
-Ты чего сюда явилась? - грозно спросила она, наступая на Анисью - мой сынок после такого и видеть тебя не захочет, шала..ва!
-О чём это вы, тётя Тася? - непонимающе посмотрела на неё Анисья.
-Ты ещё спрашиваешь? Иди отсюда, бесстыдница, не позорь мою семью! А то сейчас возьму ухват и погоню тебя до ворот твоих!
И она вытолкала девушку за порог.
Анисья места себе не находила, гадая, что же случилось. Она и мысли не держала, что её подруга могла сделать что-то нехорошее по отношению к ней, а потому терялась в догадках.
Всё пыталась поймать Антипа, но он сначала уехал в соседнее село к родственникам, потом всё время сидел дома, никуда не показываясь, а когда наконец девушка смогла-таки с ним встретиться, посмотрел на неё так холодно, что у неё зашлось сердце от его взгляда.
-Чего пришла? - спросил равнодушно, затягиваясь папиросой.
-Антипушка - девушка умоляюще сложила руки перед собой - я ничего не понимаю, что произошло? Ты меня избегаешь... Ты меня разлюбил?
-И ты ещё спрашиваешь? - в гневе Антип схватил Анисью за плечи и стал её трясти - я тебя любил, очень сильно. А ты всё растоптала. Да, видать не хозяйка ты сама себе, когда лишку переберёшь...И не подходи ко мне больше!
Он резко оттолкнул Анисью, развернулся и пошёл прочь. Вслед ему полетел истошный крик: "Антииииип!". Зажав уши руками, он всё дальше уходил от своей любви.
Так и не удалось больше Анисье поговорить с ним - увидев её, любимый старался тут же уйти.
Вскоре по селу пошли шепотки и разговоры, сплетни, пересмешки. Всем было интересно, почему рассталась такая ладная пара. Не выдержав этого, Анисья собралась и переехала в город, а через несколько лет перевезла к себе и мать. Замуж она так и не вышла.
Антип же женился на Фене, прожил с ней в нелюбви много лет. Феня любила за двоих, а Антип всё никак не мог забыть свою первую любовь. Детей у них никогда не было - видимо, это была расплата за то, что Феня когда-то сделала.
Больше Антип и Анисья никогда не встретились.


Рецензии