В панике!

-Входите, Эммануэль - мрачным голосом сказал Олаф, поглаживая давно не мытую, блестящую и лоснящуюся лысину. Он достал влажную салфетку с изображением прелестного голопузого младенца и надписью на этикетке "Чистюля" на русском языке, тщательно протёр ей голову и лоб, скептически посмотрел результат, и кинул её в стоящее мусорное ведро, полное подобных салфеток.
Эммунуэль подошёл к столу из красного дерева, за которым заседал его друг и подумал про себя: "Ну и хитрющая нем.чура! Что-то мрачный он. Опять что-то случилось?", а сам спросил:
-Олаф, я не понимать - он поёжился - а что у тебя за холод в кабинете?
Шольц стукнул кулаком по столу и вскочил на ноги. Обычное немецкое хладнокровие покинуло его.
-Ты издеваешься, Эммануэль? - завопил он - или на тебя не действуют санкции, объявленные России, и ты живёшь с полными закромами нефти, газа и всего остального?
-Нет, но - опешил Макрон - я топлю хотя бы свой кабинет. Остальным издал указ одеть на себя как можно больше тёплых вещей, и всё.
-И чем же ты топишь? - язвительно спросил Олаф.
"Блин - подумал Макрон - сейчас слямзит идею. Вот на кой я проболтался?"
Он вздохнул. Говорить всё равно придётся. Этот хитрый не.мец будто видит насквозь.
-Ты знаешь, Олаф - зашептал он, озираясь, словно бы за ними велась слежка и прослушка - мы тут выяснили, что хорошим топливом являются продукты жизнедеятельности животных. И вот теперь мои работники ежедневно объезжают зоопарки Франции. Это практически безотходное производство...
Шольц выпучил глаза:
-Чтоооо? Ты с ума сошёл? А запах? Как с ним борешься?
-Ну есть же кондиционеры и вентиляторы, Олаф...
-А когда закончатся газ, нефть и электричество, ты что делать будешь? Не..гров с опахалом поставишь?
Эммануэль пожал плечами:
-Ну к тому времени прези...дент России может быть и прогнётся под нашими санк..циями.
Шольц махнул рукой, подумал про себя: "Ну и идиот!", и сказал:
-Ладно, сейчас не об этом - он повернул к Макрону монитор компьютера с таким слоем пыли, словно его не протирали несколько месяцев - смотри.
-Я так не вижу ничего - Эммануэль заботливо провёл рукой по экрану монитора. Она сразу стала грязной. Не спрашивая хозяина кабинета, он прошёл в уборную с целью помыть руки, открыл кран, но раздалось только слабое шипение, и вниз сползла одна-единственная капелька воды. Подцепив её, Макрон попытался вымыть грязную руку, но только размазал грязь.
-Олаф - он показался из уборной - а где вода?
-Экономия! - рявкнул Шольц - не слышал такого слова? И выключи свет в уборной! Сейчас намотаешь мне, я тебе потом счета пришлю!
-Но госпожа фон дер Ляйнен рекомендовала отправить эти счета президенту Пу.тину - пролепетал Макрон.
-И что? Ты отправил что ли? И какой же ответ получил?
-Вот. Я ничего не понял - Макрон достал из кармана письмо на тиснёной бумаге с гербом России сбоку. Письмо было написано от руки.
Олаф взял письмо, попытался вчитаться в буквы, Макрон стоял у него за спиной, словно заново пытаясь понять, что там написано. Так ничего и не сообразив, Олаф произнёс:
-Эммануэль, мне кажется, он тебя тоже куда-то посылает.
-Но куда? - недоуменно спросил Макрон - и к кому?
-Я не могу понять. Надо попытаться это перевести, и тогда мы узнаем, и все перенаправим туда свои счета. Я практически не знаю русский - это очень сложный язык для очень сложных россиян, но пока могу с уверенностью сказать - тот человек, к кому он тебя посылает, на их языке носит фамилию, обозначающую мужской детородный орган.
-О, так он кит..аец значит - пробормотал Макрон и замахал руками на подозрительно глядящего на него Олафа - э, нет-нет, я не русский агент, я просто тоже знать немного русские слова.
-Надо выяснить, кто это - мрачно сказал Шольц и подал Макрону влажную салфетку, чтобы тот вытер грязную руку - а пока смотри сюда. Это запись со спутника, он пролетать над российскими городами и видеть там это - он ткнул в экран.
На экране монитора в городах собирались толпы русских мужиков в военной форме. Они прыгали в грузовики и машины, пели песни, от которых у Олафа Шольца между лопатками пробегал холодный липкий пот страха - ещё дед рассказывал ему про эти песни военных лет, и громко кричали "Россия!"
-О - Макрон как ребёнок захлопал в ладоши - русские бегут прочь от этого действа, которое объявил президент Пу.тин, как его, очень сложное слово...
-Мо-би-ли-за-ция, идиот - по слогам произнёс Шольц - и они не из России бегут, а на Укра.ину едут!
-Да ты что! - Эммануэль захлопал длинными ресницами - не может быть!
-Слушай, друг, вот скажи-ка мне, чего русские тебя Макароном зовут, а? - спросил разъярённый Шольц - ты ведь не итальянец!
-Ну я не знаю - протянул Макрон -кто поймёт загадочный русский душа.
Он вскрикнул от страха, так как на него с экрана монитора, всё увеличиваясь в размерах, и рассекая воды горной реки, нёсся президент Пу..тин верхом на медведе. Эммануэль чуть не упал в обморок, схатился за сердце и спросил, показывая пальцем на заставку:
-Олаф, зачем это тебе?
-А - Шольц махнул рукой - не могут программисты убрать. Говорят, какой-то вирусняк. И чистили уже, и переустанавливали, и перезагружали - ничего не помогает...
-Кстати, ещё русские говорят, что ты снялся очень давно в каком-то эро.тическом фильме, Эммануэль. Это может навредить твоей репутации...
-Да? - удивлённо протянул Макрон - но я этого не помню. Странно. Что за фильм?
-Ну, он так и называется: "Эммануэль" - сказал Шольц - правда, русские говорят, что на их языке твоё имя читается, как Емельян...
-Тьфу-ты - сплюнул Макрон - А фильм надо будет посмотреть. Может, это я в молодости, когда мы студентами, гм, веселились.
-А ещё короче - Емеля - захохотал Шольц - у них даже есть сказка, о лентяе Емеле, который спал на печи - он погрозил Макрону пальцем - не с тебя ли сказка писалась, друг мой?
-Давай ближе к делу - раздосадованно сказал Макрон - ты говоришь, все эти люди едут на Украи.ну? Но ведь Джозеф обещал, что услышав это страшное, непроизносимое слово, русские ринуться убегать из страны.
-Ты плохо знаешь русских, мой молодой друг - задумчиво сказал Олаф Шольц - а Джозеф... Он вон не помнит, сколько лет было его жене, когда он взял её замуж, и выход со сцены на всех выступлениях по полдня ищет, а ты говоришь: "Обещал". Ты вот тоже, утверждал, что в июле месяце у тебя разговоры с президентом Пу.тиным по времени составили сто минут. А что толку? Никакого абсолютно! О чём вы говорили?
-Нуууу - протянул Макрон - он всё как-то уходил в сторону от разговора об Украи.не. Спрашивал, чем мы ещё питаемся, кроме лягушек, хотел узнать тонкости французской кухни. Ну и о реформах в сфере образования во Франции говорили, он же знает, что моя супруга - учитель - гордо приосанился Макрон.
-Эммануэль, Эммануэль - покачал головой Шольц - ты не исправим. У этого...ВВП чувство юмора на высоте, а ты ещё из школьного возраста не вышел.
Макрон хотел что-то возразить, но в это время открылась дверь и на пороге кабинета появилась Лиз Трасс. "Эффектная женщина - в который раз подумал Макрон - интересно, на сколько она меня старше". Тут он вспомнил, что задавать подобные вопросы женщинам неприлично и просто поприветствовал её.
-Мы не должны никоим образом этого допустить - жёстко сказала Трасс, тыкая пальцем в монитор компютера Шольца - Что нам делать, Олаф?! Они оставят нас холодными, голодными и при свечах! А сами? Заво..юют полЕвропы? Кстати, как поживает петух, которого передарил вам Борис Джонсон, когда покидал пост?
Почувствовав язвительность в её голосе, Шольц произнёс:
-Ну а у вас, дорогая, своеобразный книксен. Русские тут же превратили его в мем. И не только русские - расхохотался он.
-Ладно, ближе к делу- рассердилась Трасс - что мы будем делать с этой взбесившейся бензоколонкой? - она ткнула пальцем в территорию России на карте.
Шольц покачал головой. В диалог вступил Макрон:
-Ну я не знаю - он глубоко задумался, через несколько минут поднял палец вверх и закричал - я придумал!
Трасс и Шольц с ожиданием смотрели на него, словно видели в нём спасение всего человечества, в частности, Европы.
-Нуу? - хором и в нетерпении протянули оба.
-Надо ввести против России ещё более жёсткие санкции - торжественно сказал Макрон.
-И какие же? - язвительно спросила Трасс.
-Ну не знаю - пожал плечами французский лидер - вон, в Эстонии летом обвинили российских медведей, что они приходят на территорию Эстонии воровать мёд. Можно что-то типа того изобразить.
-Да чхать они хотели на эти сан..кции! - завопил Шольц - они вон - он махнул рукой в сторону монитора - на медведях катаются, купаются с ними летом в одной воде, зимой из ведра на морозе обливаются ледяной водой, их ничего не берет! Как они ржали, когда им шоппинг в Париже запретили, язвили, что без этого жизни не будет, ты, дурачок, тогда их слова ещё всерьёз вопринял....
-А они что, шутили что ли так? - невинно захлопал глазами Макрон.
-А ты до сих пор не понял, да? - опять съязвил Шольц - да их посол в Швеции так и заявил прямым языком, что им нас@@@ть на наши сан..кций!
До самого позднего вечера они спорили, искали выходы, рассуждали. Голодные, замёрзшие в холоде кабинета Шольца, расползались по домам.
Макрон шёл по тёмным коридорам Елисейского дворца и бормотал про себя: "На медведях катаются, зимой на морозе обливаются... Хм... Как так можно..."
Он толкнул дверь своего кабинета и хотел войти внутрь. Его внимание привлекло свечение монитора компьютера. Экран засветился синим светом, а потом вдруг на нём стало появляться изображение Пу..тина, скачущего на медведе. Изображение всё приближалось, а механический голос из колонок вещал: "Ваш компьютер завирусован".


Рецензии