Наташа. Часть 4. Сережа. Глава 5

              Окончание. предыдущая часть в в http://proza.ru/2024/04/06/502

   - Это проблемный и агрессивный мальчик, он опасен для наших детей, его надо убрать из школы и поместить в специализированный интернат, – убеждала всех присутствующих Екатерина Григорьевна, преподаватель ведущий 3-Б класс, класс в котором учился Сережа Алексеев.
   В кабинете директора школы проходило совещание, во главе стола восседала директор, рядом инспектор по делам несовершеннолетних. По бокам разместились учителя из Сережиного класса, в уголке стола примостилась Валентина Ивановна, тетя Валя. За отсутствием отца мальчика майора Алексеева, который находился в служебной командировке, вызвали ее, она представилась невестой, заявила, что через месяц их распишут.
   В школе номер 9 произошло ЧП. Учащийся 3-Б класса Сережа Алексеев напал на своего одноклассника Колю Шемякина и в особо жестокой форме нанес ему травму легкой степени тяжести. Травма сопровождалась обильной кровопотерей, была откушена мочка левого уха, - эта выдержка из протокола, составленного местным участковым была зачитана в начале собрания.
   - Сережа в последнее время стал учиться плохо, на контакт с одноклассниками не идет, - продолжила выступление Екатерина Григорьевна.
   - А почему вы сказали в «последнее время», - задала вопрос Тамара Владимировна, инспектор по делам несовершеннолетних. – Поведение Сережи изменилось, что-то произошло?
   - Да, - потупилась Екатерина Григорьевна, месяц назад у Сережи умерла мать, и с тех пор мальчика как подменили.
   - Ах вот оно что, - пробормотала Тамара Владимировна, - тогда давайте заслушаем присутствующую здесь Шалаеву Валентину Ивановну, она, кажется, проживает сейчас в этой семье.
   С угла стола быстро, как чертик из коробки подскочила тетя Валя и зачастила:
   - Понимаете, я в этой семье живу недавно, только пять дней, до этого иногда забегала помочь по хозяйству, ну у вообще, - она потупилась, - позавчера Антон Степанович, ну, папа мальчика, уехал, и я одна осталась… 
   - Вы про Сережу расскажите, - перебила женщину Тамара Владимировна.
   - А что про него рассказывать, он молчит все время, только глядит волчонком, по утрам завтрак съест молча и убегает в школу, а там продленный день, там он и ужинает, возвращается поздно и опять молчит, вот и все.
   - А мы можем как-нибудь связаться с его отцом? - спросил кто-то из учителей.
   - Нет, это невозможно, - отозвалась Тамара Владимировна, - он в длительной служебной командировке, возможно на несколько месяцев, и в настоящий момент мне в моей просьбе связаться с ним отказано.
   Я говорила с отцом по поводу Сережи, что ему тяжело будет в одиночку с ним и он не возражает против детского дома, - вдруг невпопад брякнула тетя Валя, испуганно оглянулась и села на место.
   - Нет, так долго ждать мы не можем, вопрос надо решать сейчас, - заявила директор школы. - Если и отец не возражает… Я согласна с мнением Екатерины Григорьевны, Алексеева в школе оставлять нельзя, будем помещать его в специализированный детский дом.
   - Ну, тогда решено. Собрание объявляю закрытым, - с облегчением объявила инспектор по делам несовершеннолетних Тамара Владимировна. Сегодня на 14.00 она должна была быть в горисполкоме на совещании, и женщина очень спешила.

   Так ты можешь мне толком объяснить, что же у тебя там все-таки произошло, - командир учений генерал-майор Тяжельников в своем полевом пункте управления наседал на командира полка тяжелых бомбардировщиков полковника Терехина. Куда ушла ракета? Ведь в ее боевой части сотни килограммов взрывчатки, а ну как жахнет куда-нибудь, ты можешь себе представить последствия?
   - Не могу знать товарищ генерал-майор, полковник вытянулся по стойке смирно, сразу после ЧП я отстранил от полетов виновника происшествия майора Алексеева, вот его объяснительная, - он протянул генералу лист бумаги.
   - Что ты мне тычешь свою бумажку, на словах давай.
   - Объяснения невразумительные товарищ генерал-майор, - полковник продолжал стоять по стойке смирно, - майор пишет, что во время учебных стрельб, он вдруг почувствовал какое-то жжение возле сердца, а потом он потерял сознание и дальнейшее не помнит. После приземления во внутреннем кармане его кителя обнаружен небольшой кусочек спекшейся пластмассы неизвестного происхождения, он был еще теплым. Как он туда попал майор объяснить не может.
   - Ты понимаешь, что ты сейчас сказал, - генерал поднял на подчиненного тяжелый взгляд, если это правда, то выходит это была диверсия, при чем диверсия с использованием каких-то неизвестных нам технологий, назначат комиссию, полетят головы не только с тебя и с меня, но и с людей рангом повыше. Немедленно уничтожь вот эту писульку, и скажи майору пусть перепишет докладную сославшись на приступ, с врачами мы уладим, напишут то, что мы им скажем. Дело в том, что я тебя пугал, ракета никого не задела и ушла вверх в небо, а дальность у нее будь здоров, так что где она там взорвалась никто не знает. Вот и все, вопрос закрыт.
   В это время раздался зуммер закрытой военной связи, и генерал снял трубку. Услышав голос звонившего, он тут же привстал, но потом опять опустился в кресло.
   - Ты там уже разобрался со своим ЧП с пропавшей ракетой? - спросил голос командующего военным округом.
   - Разбираюсь, товарищ генерал, - громко гаркнул Тяжельников.
   - Не надо. Дело замни, спиши на какую-нибудь мелочь на твое усмотрение, происшествие засекреть, со всех причастных к инциденту возьми подписку о неразглашении. Нам только что доложили данные спутниковой разведки. Нашлась твоя ракета. Ты телевизор смотришь?
   - Некогда, товарищ генерал.
   - Про метеорит под Челябинском слыхал?
   - Так точно, слышал, у нас тут весь штаб учений гудит, только это и обсуждают.
   - Так вот, оказывается это твоя ракета сбила его с первоначальной траектории, а так бы эта каменюка наделала таких делов, что мало бы никому не показалось. Так что этот твой летчик, - герой, спас кучу народа. Но об этом молчок. Ты летчика подержи пока у себя впредь до особого распоряжения, разбираться во всем произошедшем будут другие люди отдельно и долго. Вопросы есть?
   - Никак нет, - ответил генерал-майор и положил трубку.

     ЭПИЛОГ
 
   - Поздравляю тебе Наташа, ты успешно сдала экзамен, блестяще справилась со своим первым заданием, метеорит сбит, люди избежали страшной катастрофы! Нам пришлось приурочить твой экзамен к реальной проблеме, никто кроме тебя за это не брался, да и время поджимало. И ты Кия молодец, обеспечила операцию всем необходимым оборудованием, один твой Наполеон чего стоит, да и собака Пальма удалась.
   Девушка Наташа и эльф Кия стояли на поляне перед группой эльфов, приемной комиссией, принимавших у них экзамен.
   - Спасибо большое, только что же теперь с Сережей будет? – спросила Наташа секретаря комиссии, мы же не можем его вот так бросить?
   Секретарь развела руками:
   - Ну что же поделаешь, вот так люди живут, мы же не можем исправлять все то, что они творят и спасать всех сирых и убогих.
   - Но это ведь мы виноваты в его сегодняшнем положении, не так ли? Это ведь я внушила ему надежды, которые не оправдались, да и не могли оправдаться. Вы меня простите, но я так не могу.
   - Что ты предлагаешь?
   - Я предлагаю сделать то же самое, что сделала со мной Кия много лет назад, взять Сережу к нам. Ведь вы же планируете расширение группы агентов влияния, а я берусь сделать из него отличного кандидата, в школе он хорошо учился и ничем не уступал мне, когда я была в его возрасте.
   Секретарь посовещалась с другими членами комиссии и вновь повернулась к Наташе.
   - Ну что же, у нас возражений нет. Ты блестяще справилось с заданием и получаешь право иметь учеников. Назначаю тебя куратором нашего новичка, как ты говоришь его звать, - Сережа. Кия, а тебя от твоих обязанностей никто не освобождает, Наташа, как прошедшая экзамен, получает право на самостоятельную работу, а ты теперь будешь прикрывать свою группу там, где возможностей человека не хватает. Но не увлекайтесь, где достаточно человеческих способностей, ограничивайтесь ими. Лично я думаю, что для текущей операции собака Пальма вам еще понадобится. Дерзайте.

   Сережа уныло смотрел в окно. Вот уже третий день он находился в каком-то детском заведении, он даже толком не понял каком, ему это было неинтересно. Соседями по палате, здесь комнаты почему-то назывались палатами, были еще трое пацанов, все постарше Сережи, с ними мальчик за все это время почти не разговаривал. По утрам им всем выдавали по горсти таблеток, каждому свои и строго-настрого велели их пить, однако он сам видел, как его сосед по койке сегодня утром тихонько спускал их в унитаз. И Сережа последовал его примеру. А сейчас после обеда был тихий час, все должны были спать, но мальчику не хотелось. И он уныло смотрел в окно своей палаты. Окно выходило во внутренний двор, заросший высокой пыльной травой, видно давно не косили. Двор был огорожен каменным забором, а сразу за ним виднелся редкий лесок, интернат располагался на окраине, город здесь кончался. Нигде специально не задерживаясь Сережа скользил взглядом по двору как вдруг краешком глаза ощутил какое-то движение. Внимательно всмотревшись, он явственно различил прятавшийся в траве знакомый силуэт. Пальма, собачка ты моя! Но откуда ты здесь? Ну все понятно, Наташа его не забыла, прислала за ним Пальму, она наверняка ждет его за оградой, может угостит чем-нибудь вкусненьким. Но как ему отсюда выйти? Строгий вахтер из здания его не пропустит, сейчас тихий час и выход во двор запрещен, дети должны спать. Сережа высунул голову из окна и посмотрел вниз. Замечательно! Палата находилась на втором этаже, прямо под окном проходил карниз, а внизу был вход в подвальное помещение прикрытый высоким жестяным козырьком. Став на карниз можно было на этот козырек легко спрыгнуть. Путь на свободу открыт! За прошедшие дни мальчик здорово похудел, и мог все это с легкостью проделать. Кличка «Жирдяй» теперь ему ну совсем не подходила. Накинув на себя халат, Сережа осторожно полез в окно.
   - Пришел! Ну и молодец! Пошли. Оказалось, недалеко, в перелеске их ждала машина, Наташа села за руль, мальчик с собакой устроились на заднем сиденье.
   - А как же интернат, там же осталась вся моя одежда, мои документы, куда же я без них?
   - Про интернат забудь. Теперь у тебя начнется совсем-совсем другая жизнь! Едешь со мной?
   Сережа кивнул, глаза его сияли от восторга. Машина медленно вырулила на проселочную дорогу.

                Конец второго сезона


Рецензии