Добрынины. Часть 2. Глава 66

- Просвети меня, неразумного... - попросил Вадим.

     - Я знаю, что мамаша не слышит меня потому, что не хочет слышать... - всхлипывая, начала Ляля. - Вот, не хочет, и все... И хоть кол ей на голове теши... Что бы я ей ни говорила, она будет бесконечно скандалить, убеждать меня в том, что я дура безмозглая и так далее... По возрастающей... До подлюки дойдет точно... А когда поймет, что я успокаиваться не собираюсь, она сменит тактику...

     - Что будет делать? - тихо спросил Вадим.

     - Будет уходить от темы, увиливать, изворачиваться, превратно истолковывать мои слова, извращать 
все мои слова и поступки, лгать, клеветать, возвращаться к теме, если увидит, что я "повелась" на ее
фокусы... - ответила Ляля.

     - Зачем?

     - Все эти выкрутасы ей нужны только для того, чтобы доказать, что она и ее друзья беленькие и пушистенькие, аки зайчики, ну а я, как обычно... - всхлипнула Ляля.

     - Что ты имеешь в виду, когда говоришь "как обычно"? - спросил Вадим.

     - Я, в мамашином представлении, всегда только черненькая хамка, которую учить надо... - тяжело вздохнула Елена Гурамовна. - Хамка, которой не место в порядочном обществе... Которая не имеет права вмешиваться в ее дела, и тем более - критиковать ее саму или ее драгоценных "друзей"...

     - Но ведь должен же быть предел мамашиному хамству! - возмутился Добрынин.

     - Должен... - всхлипнула Ляля. - Но его пока нету...

     - А когда он наступит?

     - Я, честно говоря, возлагала большие надежды на просьбу Альбины продать дачу... - всхлипнула Елена Гурамовна.

     - Но тщетно?

     - Да... Теперь я надеюсь, что она хоть капельку протрезвеет, когда поймет, что Яковлевы не вернут ей якобы занятые деньги...

     - Ты думаешь... - с вызовом начала Зинаида Васильевна.

     - Да... Я так думаю... - перебила ее дочь.

     - Естественно... Тебе же невыгоден разговор по существу... Бросаться голословными обвинениями в адрес порядочных людей гораздо проще... - не осталась в долгу мать.

     - Мама, они у тебя брали деньги взаймы, когда у них появилась возможность купить новые холодильник и телевизор через Совет Ветеранов? - спросила Елена.

     - Да. Конечно... - ответила Савельева-старшая.

     - Они тебе вернули долг? - поинтересовалась Ляля.

     - К-кажется... - растерялась Зинаида Васильевна.

     - Так вернули, или кажется?

     - Н-нет... - недовольно признала мать. - Наверное, они сначала вернуть не могли, а потом, к тому времени, как они накопили нужную сумму, грянула гайдаровская реформа... И деньги сгорели...

     - Реформы тут ни при чем... - ответила Елена. - В самом ее начале те деньги все еще представляли собой достаточно приличную сумму... Которая нам очень даже могла пригодиться...

     Зинаида Васильевна недовольно поджала губы, но промолчала...

     - Скажи мне, мама, Яковлевы брали у тебя взаймы, когда покупали гараж? - поинтересовалась Ляля.

     - Да, конечно.

     - А машину?

     - Д-да...

     - Эти долги они вернуть соизволили? - спросила Елена Гурамовна.

     Зинаида Васильевна надолго задумалась...

     Прошло несколько минут, и Елена повторила свой вопрос:

     - Яковлевы отдали тебе долги за гараж и машину?

     - Н-нет...

     - Ты напоминала им о долгах?

     - Что ты? Как можно? - возмутилась Зинаида Васильевна.

     - Теперь тебе понятно, почему я считаю, что они тебе не вернут и эти деньги?

     - Что ты из меня жилы тянешь? - вдруг завопила Зинаида Васильевна. - Какое тебе дело, вернули мне долги мои друзья, или нет?

     - А то, что ты отдала своим "друзьям" деньги заработанные не только тобой, но и мной, тебя не смущает? - не осталась в долгу дочь.

     - Ты меня еще попрекни тем, что ты зарплату мне отдавала... - не унималась мать.

     - Все, мама, говорить больше не о чем... - грустно вздохнула Ляля. - Давай закончим этот разговор... Я устала...

     - Хочешь прилечь? - спросил муж.

     - Вадим, слово "устала" я понимаю несколько иначе... - тихо ответила Ляля.

     - Устало не тело? Без сил осталась душа? - так же тихо спросил муж.

     - Да, Добрынин... - все так же грустно вздохнула Ляля. - Именно так... Кстати, откуда ты взял такую обалденную формулировку?

     - Из одной очень хорошей книги... - улыбнулся Вадим. - Напомни мне потом, что надо взять ее у моей мамы...


Продолжение следует...


Рецензии