Странный фильм

Прочёл я список шедевров за всю более чем столетнюю историю кино и начал эти фильмы находить в интернете. После просмотра стоящего в самом верху списка франко-бельгийского фильма 1975 года с каким-то ничего не говорящим названием - “Жанна Дильман, набережная Коммерции 23, Брюссель 1080“, я начал придумывать свои названия ему, более подходящие по сюжету, в котором надо сказать мало чего происходит. Получилось довольно много вариантов: “Нераскрытое убийство”; “Тайная жизнь одной дамы”; “Это было в Брюсселе”; “Посылка из Канады”; “Добропорядочные клиенты”. Вполне возможно, что и авторы фильма долго ломали себе головы над названием этого странного произведения и остановились просто на имени героини и адресе квартиры, где собственно всё действие фильма и имеет место быть. Наверное это действительно самое подходящее название.
Интересно, что этот фильм просто-таки затягивает зрителя каким-то гипнотическим способом. Только подумаешь - всё, хватит, ухожу, как что-то происходит. Так по сюжету возится себе домохозяйка на кухне в течение долгого нудного времени и становиться не в моготу на это смотреть, как вдруг приходит какой-то интеллигентный дядька и молча исчезает с ней в спальне, причём проводят они там ровно столько времени, сколько нужно для варки картошки, которую хозяйка оставила на включенной плите. Думаешь ну вот сейчас она его этой картошкой и угостит после трудов праведных и из их разговора станет понятно о чём тут речь шла, но нет, этого не происходит, а он с этой самой добропорядочной хозяйкой неожиданно расплачивается, как с проституткой в борделе, да ещё и договаривается о следующей встрече.
Оказывается картошка для её сына, который придя из школы не говоря ни слова садится за стол. Ещё до прихода сына становиться понятным, что эту домохозяйку в будничной одежде мы совсем и не разглядели. Выясняется, что в обнаженном виде она настоящая красавица с идеальными формами, от которой просто глаз не оторвать - минут 20 её откровенно показывают моющейся в ванной.
Затем опять идет бесконечный показ уборки и готовки, но вдруг внимание привлекают стулья в кухне - то стул один, то их два. Сначала я подумал, что это режиссёр не досмотрел, а потом решил, что в этом есть какой-то смысл и опять решил продолжать просмотр фильм. Даже придумал ещё одно название этому фильму «Стулья». Однако же смена стульев по сюжету так ни к чему и не привела. Наверное действительно недосмотр режиссера.
Другое событие фильма, наводящее на раздумья - это посылка от сестры из Канады к дню рождения героини. Она по всей видимости ожидала какой-нибудь модной вещи, а получила разочаровавшую её простенькую ночнушку. Правда посылка сыграла свою страшную роль - открыть её пришлось роковыми ножницами. Ещё тогда подумалось, а уж не напомнила ли героине эта ночнушка об обстоятельствах связанных с исчезновением её мужа? Или может это указало ей на то, что она спит с клиентами за деньги?
Вот так я прилежно и досмотрел фильм в ожидании чего-то там до последней сцены убийства ни в чем не повинного клиента.


Рецензии