Валюша 5

              ВАЛЮША 5.

Почему же свою соседку, которая старше меня на 21 год я называю ласкательно
- Валюша. Вроде нужно по имени и отчеству, а вот не получается так. Она для меня самый родной человек.
Не один раз спасала меня, когда я оказывалась в трудном положение. Эти испытания мы проходили вместе. И каждый раз я говорила ей:
- Валюша мне кажется, что и в прошлой жизни ты была мне сестрой. Но не бывает так, чтобы ты просто так оказывалась рядом со мной в самые критические моменты.
Во - первых она приняла мои первые роды. Она много раз выручала меня, по другим моментам. И наконец, она позвала к себе, невзирая на то, что сама была не хозяйкой дома, а всего лишь кровной сестрёнкой брата. Позвала в то место, где я вдруг ощутила себя заново родившейся.
Одно лишь меня взволновало, а это то, что я действительно была напуганна рассказами про зверей, которые, как оказалось жили рядом с нами. Медведи, лоси, волки и ещё много таких, которые могли в битве причинить вред людям. Знаю, что от косолапых, нет спасения ни на высоте, и не за высоким забором. Он везде достанет, если захочет. Услышав от Дмитрия, что мне нельзя выходить за пределы двора, я воспротивилась приказу Лизы. А это, сходить к автолавке и купить несколько буханок хлеба.
Я ответила ей - Нет.

Она же посчитада мой отказ бунтом и пригрозила мне, что пожалуется Диме, и он постарается вышвырнуть меня из избы.
Но этим меня не испугать. Я про себя решила, что если я буду мешать Валюше, то просто уеду к себе. Там устроюсь на работу и буду иметь свои деньги.
Не думала, что именно я стану виновницей их семейного скандала. А это случилось в эту же ночь.
Валю подвезли засветло. Я всё думала готовить еду нам, или мы будем ужинать вместе с братом и его пассией.
Подумала и вспомнив о том, как мне пригрозили вышвырнуть из дома, решила приготовить нам отдельно.
С погреба вынесла кусок вяленного мяса. Связкуу сухих  грибов и картошку с луком. Всё это быстро почистила и нарезала. Грибы слегка отварила и промыла. И вот на печи булькает вкуснятина.
Успела прибрать. Полы чисто помыла. Из сада сорвала немного полевых цветов и поместила в литровую банку. Сразу в светелке стало выглядеть по другому.
Вале рассказала про наш интедент с Лизой. Услышала - Ах стерва крашенная,  увидела, что новый человек и решила поиграть в барыню.
- Ариша, никогда не слушай эту дуню. Она же пришлая с города. Никто не знает чем она вообще там занималась. Если судить по её выходкам, то точно не вела скромный образ жизни. Вообщем сходу посылай её, а если неудобно посылать, то вообще не реагируй на её слова, просьбы, приказы.
Я собрала на стол. Валя старше меня и притом работает, а я получается нахлебник и потому пока дома, так всё хозяйство взяла на себя.
В ночь услышали истошныйй крик. Вроде дом Дмитрия на расстоянии от нас, а слышны отдельные слова. Причем ясно и четко. Слышно было, как она требовала удалить меня, иначе...
Ответ был на угрозу, но видно не в её пользу, потому что на время затишье, а потом:
- Неужели эта сучка дороже меня...
Прошла неделя. Я со своими приставаниями, чтобы устроили меня на работу уже надоела Вале. Она мне - Как только будет работа по тебе, так сразу. Тут - же... А пока у нас есть место поварёнка и то зарплата смехотворная, а работы выше головы. Невысокая. Мизер. Никто не хочет. А Фрося говорит, что не успевает и ей нужны ещё две руки. Я тут с радостью - Валюша я пойду. Не могу сидеть сиднем. Пойду, хоть за копейки.
И вот наконец то уговорила.

Мой первый рабочий день. Мне нужно быть на работе в 6 утра. На лесопилку меня и Фросю должен был подвозить Вася. Это тот самый рыжий паренёк. Правда выглядел он старше своего возраста.
Валюша приезжала на 2 часа позже. Работы для поваренка хватало. Надо было почистить полмешка картохи, кг 2 лука. Нужно было нарезать мясо. Растопить огромный мангал, натаскать воды из огромного бака. В общем в первый день можно сказать, я приползла в постель с языком на плече.
Через десять дней освоилась. Дмитрий наш прямой начальник был очень доволен моей работой. Да и Фрося была рада, что я не нежничаю, а впряглась в работу, как положенно помощнице повара. Работники все мужики. Здоровые и шутники. Узнали, что я безмужняя, так выстроились в очередь, кому повезет охмурить городскую. Да не тут - то было. Валюша за меня горой. Никому не давала поблажек.
Вскоре все отстали. Правда стали поговаривать, что я мол нравлюсь самому шефу. А я сомневаюсь. То, что он стал часто ждать меня после работы и подвозить к нам в дом, так он ни намеком ни взглядом, что я ему нравлюсь. Да и разница между нами на 26 лет. Можно сказать чуть ли не отец.
Да если бы я почувствовала его интерес ко мне, то стала бы прихорашиваться. А я что. Накину косынку на голову и занята делом. На мне спортивный костюм и футболка. Из под косынки лезут волосы, ну с этим ничего не могу поделать. От природы они у меня в завитушках и лезут из под косынки, словно живые.
Честно говорить, я уже про сыночка вообще перестала думать. Порой казалось, что не сын он мне, а братик. То есть, как будто мама его родила, а не я. Вот такое случилось с моими мыслями.
Поделилась с Валюшей, а она мне - Ну так и есть. Мама твоя уделяла ему больше времени, вот потому и у тебя появилась такая мысль. Ты же знаешь прекрасно, что твои родители от внука без ума, и потому ты спокойна за него...
Наверное она права. 
Прошла зима. Главное, я больше всего боялась этих холодов. Наслышана про трескучий мороз. Я ведь мерзлячка. Думала, что сибирские морозы они меня доконают. Но ничего подобного. То ли потому что мне пишлось пить настойку из жень шеня, но для меня морозы они оказались не страшны.

А к волчьим завываниям привыкла. Издали слышны. Будто не у нас, а где то далеко далеко. Медведей не видела. Даже следов на снегу. А потом Фрося сказала, что в зиму косолапые спят в берлоге. Да и лапу посасывают.
Ну и ясное дело, что страх отошел в сторону.
Мужики к весне стали опять посматривать в мою сторону, но мой взгляд отчего то упирался только в сторону брата Валюши. Мне нравился его голос, его внешность. Его отношение к людям. Мне нравилось смотреть, как он ест, смотрит, смеётся.
В общем, мне всё нравилось в нём. Но рядом с ним была красотка с точенной фигуркой, кто же станет соперничать с ней. Она была капризна и очень коварна. Этого у неё не отнять.
Хоть меня считала простухой, но в глубине души опасалась. Наверное заметила, что её Дима часто заходит к нам в избу. Женская интуиция.
Я автоматически менялась в лице, когда он заглядывал к нам на огонёк. . Чувствовала скованность и стеснение в движениях, когда он смотрел на меня. Наверное ему не приходило в голову, что я как бы по сравнению с ним соплячка, могу влюбиться в него. А по мне, только он и больше никто другой.
Из - за своей влюбленности, я можно сказать, порхала на работе. Фрося, она баба прямая. Однажды усмехнулась и сказала мне - Лизка хоть и кажется дурехой, но это далеко не так. За своего мужика она может такое устроить... Битая баба, хоть и молодая. 
Я поняла. Это прямой намёк мне. Чтобы я не разевала рот на чужое.

Весна, она по природе будит в человке всё самое нежное и прекрасное.
Всё чаще ко мне стали приходить мысли самой объясниться в своих чувствах Дмитрию, но что - то удерживало меня от этого шага. Во - первых у него жила Лиза. Да и возраст он останавливал мои порывы. Ведь мог сказать мне - О чем ты говоришь. Я же тебе почти гожусь в отцы.
Ну вот и праздник. В местном клубе собрался народ. Я тоже подготовилась к женскому празднику. Сказали после концерта будут танцы. Я надела своё самое лучшее платье. На шее две золотые цепочки. В ушах золотые серёжки. Волосы зацепила резинкой. Они у меня волнистые а на висках в колечках. Валя хотела чтобы я сделала прическу, но я решила, что прическа она немного старит и потому ничего не стала придумывать. Но в ход пошла косметика. Очень очень слабо. Наглядный пример это Лиза и ещё кое кто. Не люблю вызывающую тошноту яркий макияж.
И вот мы сидим и смотрим концерт. Это после поздравлений и вступительного слова.  И долгожданное слово - Танцы. Дамы приглашайте кавалеров.
Я прямым ходом пошла в сторону Дмитрия, но прямо перед ним, меня опередила незнакомая женщина. А я лицом к лицу оказалась рядом с незнакомцем. Это был симпатичный молодой человек моих годов.

Продолжение.    ЭльХан. 
 


Рецензии