Неблагословлённые. Апостол Пётр и Симон Волхв
Уверовал и сам Симон и, крестившись, не отходил от Филиппа; и, видя совершающиеся великие силы и знамения, изумлялся.
14
Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна,
15
которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго.
16
Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса.
17
Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго.
18
Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги,
19
говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго.
20
Но Пётр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги.
21
Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом.
22
Итак покайся в сем грехе твоем, и молись Богу: может быть, опустится тебе помысел сердца твоего;
23
ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды.
Дух Святой не передаётся людьми. Потому что Богом никто управлять не может. Люди могут только молиться, и возложение рук – это молитва со знаком поручительства (само слово указывает на смысл) уполномоченного лица и духовного отождествления одного и второго. Об этом в моей статье "Передача помазания".
Деян. 8:17-19 Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго.
18 Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги,
19 говоря: дайте и мне власть сию_________
В данном тексте написано, что Симон УВИДЕЛ. Что он увидел и как понял. То есть Писание сообщает не доктринальную суть вещей, а его восприятие происходящего. А оно было неверным. Поэтому, нельзя ставить знак равенства между тем, как понял Симон и тем, что на самом деле.
Крещение Духом Святым – это сошествие Духа Святого в человека через голову. В елеопомазании это изображено нанесением масла (образ Святого Духа) на голову благословляемого.
Апостол Пётр изложил последовательность действий для спасаемого: "Покайтесь (1 шаг), и (2 шаг) да крестится (дайте посвящение, обет) каждый из вас во имя Иисуса Христа для (3 следствие) прощения грехов, и (4 следствие) полУчите дар Святого Духа". Если формула не соблюдена или соблюдена неправильно или неосознанно, формально или без знаний (в невежестве или ересях), то это воспрепятствует дару Духа Святого.
По-шагово: 1 – покаяние, как разворот от греха к праведности, от неверия к обращению ко Христу, 2 – посвящение с обетом и отречениями. "Крещение – не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести". То есть, центральной идеей крещения является обет Богу, а не вода.
О Симоне написано: уверовал и крестился. "Кто будет веровать и креститься, спасен будет" Марка 16:16. Однако, на примере Симона мы видим, что его уверование и крещение было тщетным. Потому что:
1) он не отрекся от оккультных связей, которые у него остались (он прежде занимался колдовством, и связи с дьяволом остались неразорванными),
2) у него не было полноценного покаяния, как об этом и сообщил ему ап. Пётр. Имея дар различения духов, Пётр увидел внутреннее Симона и его проблему – узы неправды (то есть невежество, заблуждения ума) и желчь, горечь сердца, то есть злобу,
3) Симон крестился без должного осознания, что делает, потому что, как мы видим, посвящения Христу с самоотречением не было,
и 4) он не знал о Духе Святом. Точно также, как не знали и остальные крестившиеся в Иисуса Христа христиане.
Поэтому, апостолы пришли к ним, проповедовали о Духе Святом и возлагали руки, прося Бога, чтобы Дух, Который был в них, был дарован христианам, которым они проповедовали.
Точно такая же ситуация в 19 главе Деяний ("Мы и не слыхали о Духе Святом"). То есть, должны быть знания, что, к чему и для чего. Как происходит путь спасения, как должно происходить покаяние, как должно подходить к крещению, и для чего человеку нужен Дух Божий.
Симон нарушил все принципы алгоритма, поэтому его крещение Господь не принял. Точно также, как это происходит и в наши дни. Поэтому, не все члены церкви имеют дар Духа Святого. По вышеупомянутым причинам. Человеческое самоуправство в нарушение Его правил и выхолощенные ритуалы не благословляются.
Также, возложение рук – это ответственность определённых лиц в церкви за происходящее, и они будут давать Богу отчёт. В церкви назначаются на должности ответственные лица, епископы, служителя, они олицетворяют власть, делегированную им в церковной структуре, и возложение ими рук (как и получение ими рукоположения на служение от высших по чину) – это выражение их полномочий в видимой, земной церковной организации.
То есть, человек с улицы, посторонний не может возлагать рук на другого человека. Потому что, у него нет официальных полномочий в церковной структуре, он никто. И, соответственно, он не несёт ответственности. А имеющие сан – несут. За врученную им общину, за чистоту вероучения, за все дела, что там происходят. Это в общем структурном порядке.
Но в частном смысле для дара Духа Святого нужны правильные отношения души и Бога. Здесь ключевыми являются два слова – "отношения" и "правильные". Дар Духа Святого – это знаменование заключения Завета Господа Иисуса Христа с человеком. "А кто Духа Христова не имеет, тот и не Его" Римл.8:9.
Свидетельство о публикации №224040800278