Особая святость
9. Особая святость Марии и приснодевство
Используется выражение "самый чистый образ", однако, Мария, точнее сказать, самый приближенный к Иисусу Христу женский образ. А понятие чистоты относится к апологетике греха. Грех же есть порочность всех людей, без исключения.
Она - одна из праведниц своего народа, на которую пал выбор Божий для безмужеского зачатия Христа. Писание умалчивает какие бы то ни было исключительные особенности Марии и причины её избрания, а развивать безосновательную философию мы не имеем права.
Говоря об искуплении мира, католики противоречат сами себе, параллельно заявляя об абсолютной святости Девы Марии.
По объяснению Писания, Богу нужна была совершенная человеческая жертва, замещающая Адама. О согласии или не согласии Марии вопрос не ставился. Кроме того, для любой израильтянки было бы честью стать матерью Мессии. Поэтому, возведение идеи согласия Марии в подвиг – некорректно.
Непонимание принципа генетики и предназначения тела Христа привело к догматическим вымыслам о приснодевстве. Не поняты принципы достижения святости, изложенные в евангелии. Непорочность относится только к акту зачатия Христа и не имеет отношения к самой Марии, её собственная непорочность не требовалась. Непорочное зачатие, то есть, зачатие без участия мужчины, являлось необходимостью для рождения тела будущей жертвы без первородного греха, передающегося в мужском семени.
К братьям и сестрам Иисуса отнесены отдалённые родственники. То есть, за богословскую позицию берётся не выведение доктрины из совокупности библейских фактов, а, наоборот, толкование фактов под избранную доктрину, и это неправильно.
Писание не подтверждает тезиса, что Иисус – единственный сын Марии, а, наоборот, упоминает братьев и сестёр и называет Иисуса "первенцем", то есть, первым ребёнком в семье, а, значит, мы должны склоняться к тому, что Он не единственный, делая выбор в сторону того, что нам открыто в Писании, а не того, что можно додумывать.
Её девственность – это знамение не ей, а Израилю. Знамения – это знаки Божественного откровения миру о Христе. "Се, Дева во чреве приимет и родит Сына" (Исайя 7:14), пророчество о Христе, данное за семьсот лет до Его рождества, обещало удостоверение народу Божьему о Христе в Ветхом Завете.
Поэтому, её девственность ни для чего иного не была нужна, и мы знаем, что Мария была замужней женщиной. Поэтому, изначально доктрина о посвящённой Богу вечной девственности в замужестве выглядит вопиюще неуместно.
Неоправданное и необоснованное преувеличение веры Марии в попытке оправдать выдуманную доктрину. Христианская вера выражается в доверии Христу своей души, и в этой вере все христиане равны.
" 4 Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания;
5 один Господь, одна вера, одно крещение,
6 один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.
7 Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова." (Ефесянам 4;4, 1 Кор.12 глава)
"13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом", 1 Коринф.12:13)
Поэтому, нельзя изображать веру Марии отличной от единой веры церкви!
"Кто Мать Моя? Кто Моя семья? Тот, кто слушает Слово Божье и соблюдает его, тот Мне брат и сестра и мать" – говорил Господь, останавливая попытки людей превозносить Его мать и других родственников по плоти, Марка 3:22, Луки 11:27. Почему эти предупреждения забыты – вопрос!
Святость не имеет градаций или степеней, она или есть, или её нет. Она, также, не зависит от физической девственности, но даруется Иисусом Христом. Свят тот, кто имеет прощение грехов и Духа Святого. Никто не имел и не имеет собственной святости. Поэтому, тезисы про некое "богородичное и Петрово измерение" святости – вымышлены и догматически ложны. Они основаны на непонимании принципов освящения в Ветхом и Новом Завете, понудившем придумывать свой вариант святости.
"Бога, спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен" (2 Тим.1:8)
В Ветхом Завете, к которому принадлежала Мария до Креста, святость была статусом, который достигался соблюдением Закона Моисея. В Новом – вступлением в Завет со Христом, знамением чего является дар Духа Святого, который Мария получила вместе с другими христианами. Святость означает невиновность и непорочность перед Богом. Все христиане, находящиеся в Завете, имеют статус святых.
Практическое же, личное освящение – это продолжающийся процесс личностного преобразования, а не статус. Практическое освящение стало возможным только в Новом Завете, благодаря жизни Духа Святого в человеке, подавляющем ветхую природу. Говоря об исключительности Марии и Петра, католики, тем самым, вытесняют их из единого тела церкви и общего спасения. Но любая исключительность – признак сектантства.
В молитвенном служении, в христианской жизни Марии нет ничего, что бы делало её исключительной из числа остальных христиан. То есть, мы видим, что в католичестве через формирование сомнительного богословия искусственно раздут культ личности с подачи "отцов церкви".
Начало церкви – день пятидесятницы, аллегорический образ церкви – невеста, ожидающая жениха и брачного пира. А не Мария! Источник святости – в Иисусе Христе, образец – во всех святых.
"Человечество в Ней сочеталось с Сыном Божиим"__Не в ней, а в Духе Святом!
Тело святой Марии покоится в земле, и ему предстоит воскресение наравне со всеми святыми."Первенец (из воскресших) Христос, потом (воскреснут) Христовы В ПРИШЕСТВИЕ ЕГО" 1 Кор.15 гл.
Молитва к человеку – это грех поклонения творению и принципиальное нарушение христоцентричности. Помните принцип благословения и проклятья: "Благословен человек, надеющийся на Господа, и проклят надеющийся на человека и делающий плоть своею опорою, и сердце которого удаляется от Господа" (Иерем.17 гл.)
"1 Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, 2 говорит Господу: "прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!" (Пс.90)!
Свидетельство о публикации №224040800281