Проводник

Глава 1

Слепой мальчик не моргая “смотрел” на потолок и слегка покачивал головой.
– Сынок, хватит тебе на сегодня? Целый день голодный сидишь!
Мама поцеловала в лоб семилетнего Илью и ласково погладила сына рукой по макушке.
– Еда может подождать, я мало двигаюсь, поэтому трачу энергии совсем чуть-чуть, а для некоторых посетителей важна каждая минута. Он пришёл…
– Кто он?– не успела мама мальчика уточнить у сына, о ком речь, как в дверь робко постучали.– Я никак не привыкну, что ты видишь иначе… Открыто, проходите!
Женщина быстро пошла навстречу гостю. В комнату смущаясь за свой поздний визит вошёл широкоплечий мужчина. Он робко смотрел по сторонам и никак не отваживался взглянуть на Илью.
– Оставь нас!– ребёнок поднял руку и мама послушно закрыла за собой дверь.– Присаживайтесь Николай, не волнуйтесь, всё хорошо.
– А я не говорил как меня зовут?– Николай сморщил лоб от удивления.– Хотя, мне рассказывали, что Илья знает больше всех людей вместе взятых…
– Это мнение ошибочно, я знаю столько, сколько мне позволено знать, ни больше, ни меньше.
Мужчина закашлялся, приложил платок ко рту, затем недовольно посмотрел на мокроту с прожилками крови, свернул несколько раз и спрятал глубоко в карман.
– Что говорят врачи?– не поворачивая голову к мужчине Илья принялся потирать ладошки, словно в предвкушении съесть что-то вкусное.
– Врачи? Врачи сказали, что должен был умереть ещё месяц назад. Рак лёгких, ни с того ни с сего. Никогда не курил, не понимаю откуда что взялось, всю свою сознательную жизнь только спорт и армия, но это, это уже в прошлом…
Мужчина опустил голову и глубоко вздохнул.
– На каждого из нас у высших сил свой план, – Илья встал с кресла и медленно подошёл к Николаю, выставив вперёд руки.– Я хочу на вас посмотреть, не бойтесь.
Мальчик дотронулся кончиками пальцев до лица мужчины.
– Шрам на лбу от осколка?
– И на лбу, и на плече такой же. Совсем рядом снаряд взорвался, даже странно что выжил, лучше бы там остался, со своими. С такой жизнью как сейчас и смерть не  страшна. Курс лечения ничего не дал,  кошмары каждую ночь, нет больше сил, скорее бы умереть и покончить со всем этим…
– Расскажите мне про кошмары, – Илья вернулся на своё место.
– Главное, один и тот же сон каждый раз, словно у меня в голове заклинило видеокассету с фильмом!– Николай почесал затылок.– В общем, отец снится мой, покойный. Сидит на берегу реки, за ним стадо коров пасётся, а он в это время рыбу на удочку ловит. Внезапно поплавок уходит под воду, отец подсекает, а на крючке болтается рыба. Я такой рыбы никогда не видел прежде, как в сказке, блестит и переливается разными цветами.
– Что же в этом сне ужасного?– мальчик прервал рассказ мужчины.
– Да, сначала  всё вроде бы нормально, но как только  отец берет в руки  рыбу, из воды выпрыгивает огромное чудовище и набрасывается на отца, заодно проглатывая его необычный улов. Итак каждую ночь!
Илья изменился в лице, и на несколько минут замолчал.
Николай от нетерпения уже начал постукивать по полу кончиком ботинка как вдруг Илья снова встал с кресла.
– Мир живых и мир мёртвых отделяет тонкая грань, Николай, что вы видите в окне?
Мужчина посмотрел в окно, на улице было уже довольно поздно, горели фонари и было совершенно  безлюдно.
– Ничего, в окне я не вижу ровным счетом ничего такого, что могло бы меня удивить.
Мальчик взял мужчину за руку и тот от неожиданности вздрогнул. Теперь по улице прохаживалось множество людей, одетых в костюмы разных эпох. Мужчины и женщины приветствовали друг друга, словно старые знакомые и перебросившись парой фраз, медленно шли дальше по своим делам.
– Это то, что я вижу! – Илья отпустил руку Николая,а  гуляющие по улице призраки прошлого мгновенно исчезли.
– Этого, этого не может быть… Я, я …
– Как давно вы, Николай, были на могиле отца?– как ни в чём не бывало продолжил Илья.– Вам нужно срочно туда попасть, он просит вас о помощи.
– Отец, о помощи? Но он  давно умер? Чем я могу ему помочь, может памятник покосился?– мужчина с побелевшим от увиденного лицом сел на своё место.
– Там узнаете, он подскажет, что нужно делать. Советую поторопиться, вы еще можете успеть на последнюю электричку.
Спустя минуту мама мальчика провела до двери обескураженного посетителя, который никак не мог поверить в то что он сегодня увидел и услышал, и быстро попрощавшись, закрыла дверь на замок.

Глава 2

Николай добрался до своего родного посёлка уже довольно таки поздно. Луна освещала старый обшарпанный вокзал, а местные собаки подняли несусветный лай, когда услышали шаги незнакомца, который сегодня  впервые за несколько лет внезапно здесь оказался.
Сказанное ребёнком никак не выходило из головы мужчины и он, решив что до утра осталось совсем всего ничего,  прямиком направился на поселковое кладбище.
Спустя некоторое время он сидел у могилы отца и поглаживая рукой его фотографию на памятнике, удивленно смотрел на неё несколько минут,  ожидая что отец вот-вот ему что-нибудь скажет. Уже под утро Николай разочарованный то ли собой, то ли тем, что он так и не услышал просьбы родного ему человека решил идти обратно на вокзал, чтобы вернуться домой, но вдруг заметил как к кладбищу, к дальней его части подъехал небольшой бус с выключенными фарами, стараясь быть как можно менее заметным и быстро заглушил двигатель.
Николай посмотрел на фото отца и утвердительно кивнул.
– Теперь я понял, сейчас всё уладим…
Из буса вышли двое мужчин, один стал на дороге, постоянно оглядываясь по сторонам, а второй начал вытаскивать за ноги из салона связанного веревкой человека.
– Слышь, Портной,я бабу кончать не буду, тем более брюхатую,– шепотом произнёс один из них.
– Не буду, не буду. Она сама виновата, зачем про нас настучала в полицию? Сидела бы себе спокойно на скамейке в парке и радовалась жизни, пока мы кассу брали. А так она наши рожи видела, когда мы когти рвали. Единственный свидетель, из-за неё на нас теперь повсюду ищут!
Бандит по кличке Портной недовольно достал нож и еще раз посмотрев перепуганной до смерти девушки в глаза, хитро улыбнулся.
– Я не больно тебя убью, ты даже не почувствуешь!
Бандит сделал замах, но тут же из темноты выскочил Николай, он, отточенным до автоматизма движением  перехватил нож, и выкрутив до до хруста костей руку убийце, вогнал его  в печень.
Затем сделав прыжок, подскочил к его напарнику. В темноте Николай не заметил как второй бандит достал пистолет. Раздался выстрел, бандит с ножом в сердце сделал несколько шагов назад и рухнул как подкошенный, а Николай держась рукой за живот, подошел к девушке.
– Сейчас, потерпи малость, я мигом.
Мужчина из последних сил освободил плачущую девушку и улыбаясь прошептал: “Татьяна, это ты? Племяшка моя золотая, не плачь, теперь всё будет хорошо! Теперь я понимаю какую рыбку мне показывал отец…”

Эпилог

Николай шёл босиком по траве и смотрел как возле реки  пасётся большое стадо коров, а на берегу  его отец, опустив ноги в воду ловит рыбу. Он несколько раз ему помахал рукой и тот, завидев сына, поприветствовал его в ответ. Мужчины крепко обнялись, затем закинув удочки, рядышком присели.  Николай принялся рассказывать, как ему удалось разобраться в его послании и как он спас свою племянницу, не забыв упомянуть о слепом мальчике, который на мгновение появился на другом берегу реки и перед своим исчезновением, в знак благодарности, несколько раз махнул им рукой.


Рецензии