Глава 1. Жека

            
              Дверь в комнату распахнулась, и на пороге появился сын,  милый мальчуган, с большими зелёными глазами и ямочками на щечках.
            - Мамуля, так приятно пахнет в коридоре. Кушать хочу, – произнёс ребёнок, войдя в комнату.
            - Заходи, будем обедать, – кивнула я, не скрывая усталости в голосе.  Иди, возьми вот эту кастрюльку с супом и поставь на свободную конфорку  плиты на кухне.
            Малыш начал быстро  тут же сбрасывать  курточку с плеч. Разулся, схватил кастрюлю с кухонного стола и бегом, словно вихрь, умчался ставить еду на плиту для разогрева.

            Наступила середина девяностых годов. Наша маленькая семья недавно перебралась из поселка в город и жила в общежитии, в комнате студенческого "мукомольного техникума". После развода с мужем и бесконечных скитаний по деревням в поисках работы, пришлось переехать в Омск. Покойная мать, пятьдесят с лишним лет отработала на животноводческой ферме,  часто говорила вслух такую фразу: "Крутить коровам хвосты много ума не надо. Пусть наша с отцом жизнь не сложилась, так может, хоть у детей сложиться". Мать не выносила городской суеты и не имела в городе собственного угла. Жила на квартире у родных сестёр и работала на шинном заводе. Через шесть лет скитаний снова вернулась в деревню из-за болезни мачехи, где по приезду пошла работать на ферму, познакомилась с отцом и вышла за него замуж. Мне же не хотелось жить рядом с матерью. В восемнадцать лет, покинув родной дом, я познакомилась с парнем, и мы поженились. Прожив рядом в одной деревне с матерью бок о бок два года, переехали в другой район, где не было ни родных, ни близких, ни друзей, и где спустя шесть лет ушёл из семьи мой муженёк, бросив жену и сына ради юной возлюбленной по имени Светлана.

            С девяносто второго года мы жили с сыном вдвоем. В город я перебралась спустя три года после развода с мужем и устроилась по профессии учителем в одну из омских школ.  По вечерам трудилась уборщицей в техникуме и иногда мыла полы, подрабатывая. По утрам... в том же студенческом общежитии.

             Сыну Женьке, на тот момент, исполнилось едва девять лет. Малыш ходил в соседнюю школу, учился и часто по вечерам оставался дома один. А маме приходилось много работать, чтобы прокормить семью и иногда подрабатывать, стараясь заработать побольше "лишних денег". Денег в семье постоянно не хватало. За работу платили везде копейки. Часть денег уходила на питание, коммунальные платежи и проезд в общественном транспорте. На одежде и обуви приходилось экономить. За школьные уроки выплачивали тоже мизерную зарплату. Алименты Женин отец тогда ещё не выплачивал, поэтому содержать сына пришлось одной. Родители мужа своему внуку перестали помогать, а бывший муж больше не интересовался, как учиться ребёнок, который теперь жил в городе с мамой.            


            Иногда Женина бабушка (прим. автора: мама "писателя") из деревни высылала по почте в город деньги с пенсии, "побаловать внука", и тогда наша маленькая семья покидала стены общежития и шла гулять в парк на карусели в выходные. В эти редкие минуты отдыха было вдвоём тепло и уютно. И как приятно сегодня вспомнить о них. Женя с удовольствием катался на каруселях и качелях, а я с умилением наблюдала за ним, думая о будущем сына и о том, как малыш растёт и развивается.

            В общежитии наша семья поселилась на третьем этаже. Само здание было средней этажности. Четвертый этаж подготавливали и обустраивали для собственных нужд местные предприниматели. Второй и первый, в первой половине здания, заселили семейными парами. Вторую половину здания администрация техникума сдавала в аренду бизнесменам. Наша комната с сыном считалась угловой. Зимой в здании было прохладно, а летом жарко. В зимнее время в общежитии отопление не работало толком, топили не важно и батареи чаще оставались холодными. Зато постоянно тепло было на «студенческой» кухне. В прохладные дни, когда за окном бушевала метель, семейные пары готовили обед, хозяйки хлопотали у плиты. Мужья и дети заходили на кухню чаще погреться у горячих плит и "поболтать" с соседями. За аренду комнаты люди платили деньги в кассу техникума, минуя банковские счета. И куда потом шли эти средства, никто не знает. Через год в этом образовательном учреждении сменилось руководство и "посторонние люди" были выселены из принадлежащего техникуму общежития, вместе с детьми. А пока, въезжающие семьи, обустраивали быт и знакомились с правилами аренды. На первом этаже здания сидела вахтёрша, которая выдавала ключи и запирала после 23.00 часов входную дверь. Комендант часто гонял молодёжь с гитарой, распевающими спиртные напитки и песни под окнами и "укладывал народ спать" при помощи местной радиорубки и репродуктора. Не скажу, что жить там было весело. Но "скучать" не приходилось.

            Когда на наш этаж в общежитие заселилась Жека, теперь уже трудно вспомнить. Эта стройная, худощавая девушка с чёрными волосами, с короткой стрижкой под «каре» и весёлыми, смеющимися глазами работала в местном райотделе милиции и носила погоны старшего лейтенанта. Замыкаясь в себе, ходила с грустным видом по коридору и мало с кем общалась. Молча выходила рано утром, запирала комнату на ключ и не здороваясь, проходила мимо вахтёра, делая вид, что никого здесь не знает. Уходила на работу.

            Наше знакомство с Жекой произошло однажды вечером, когда сыночек пришел домой после прогулки и вдруг заявил, что "познакомился сегодня на нашем этаже с девушкой, которую зовут Женя". Сын в захлёб рассказал, как это случилось, а также говорил о том, что "эта девушка по имени Женя умеет стрелять из пистолета "Макарова" и работает криминалистом в милиции". Удивлению мамы не было предела.

          - О, какая информация! Да вы, юноша, теперь осведомлены! Однако... - сказала я Жене, когда тот однажды принёс домой полные карманы шоколадных конфет.

          - Мама, пойдём, познакомимся поближе с этой тётей. Сегодня в обед, я заходил к ней. Она накормила меня курицей с картошкой и шоколадными конфетами. А ещё, сегодня приходил к нам в общежитие милиционер. У него на погонах светилась одна бо-о-ольшущая звёздочка. Дяденька приезжал к тёте Жене в гости. А потом, уехал. Вот!

          - Да ладно! - улыбнулась я. - Спасибо-то хоть сказал?

          - Я… я… Конечно, сказал! Я завтра к этой тёте ещё пойду. Пойдём, мама! Я тебя с нею познакомлю.

          Ребёнок закрыл ладошками щёки, потом ручонками обнял меня за шею, взял за руку и потащил в коридор. Пустой холл эхом встретил наши шаги. Подойдя к комнате Жеки, Женька повернул влево и открыл чужую дверь. Даже не постучавшись...

          - Сыночка, так нельзя. Постучи и спроси разрешение. Это чужой дом. Веди себя воспитанно, — с ноткой строгости в голосе произнесла я, глядя малышу в глаза.

          - Войдя в просторную, светлую комнату, Женя тут же подошёл к девушке, которая возилась у обеденного стола и готовила ужин. Поздоровался. Время было вечернее.

          - А, тёска. Как прошел день? Расскажи! - Жека наклонила голову к Жене и потрепала рукой по вихрастым волосам.

          - Здравствуйте, — смущаясь, поздоровалась я. Извините, пожалуйста. Сын привёл меня знакомиться с вами.   

          Проходите, присаживайтесь. Будем пить чай. Женечка, принеси, пожалуйста, вон те чайные чашки, что стоят на подоконнике, — обратилась девушка к сыну.

          Женька тем временем, по-хозяйски уже устраивался на стуле у стола и наблюдал с умным видом за происходящим в комнате: как две взрослые тёти - мама и новая знакомая, тётя Женя, знакомились и разговаривали.

          - А, чашки? Сейчас, сейчас…"         

          Поставив чайный сервиз на скатерть, малыш старательно стал подставлять стулья к столу и поправлять салфетки, приглашая любимую маму и хозяйку комнаты присоединиться к нему. Чувствуя некоторое смущение, из скромности, маме было некомфортно... Женя, глядя в глаза ребёнку, улыбалась и доверительно ставила на стол угощения, усаживая непрошенных гостей на табуретки. При этом девушка рассказывала маме об этом удивительном мальчике, о знакомстве с ним и говорила, какой чудесный, добрый и понятливый это ребёнок. Женя, быстро попив чайку, убежал играть в коридор с друзьями, а мы остались в комнате разговаривать и общаться друг с другом, наслаждаясь беседой.

          С Жекой было комфортно. Не зря сын уделил так много внимание  нашему знакомству. Общие интересы сблизили между собой молодого сотрудника правоохранительных органов и учителя. Мы стали видеться чаще: смотрели вместе телевизор, говорили о политике и о работе, играли в карты и однажды, я поделилась с Жекой о том, что тоже давно мечтаю поступить работать в ОВД (Органы Внутренних Дел), и что мне нравится такая работа. Рассказала о давней мечте. Жека окончила Московскую школу милиции и приехала работать по распределению в Омск. Родители девушки были родом из какого-то района области (сейчас уже и не вспомнить), а дядька трудился  спортинструктором в том же райотделе, в котором теперь проходила службу она.
 
          Ах, молодость, молодость... Годы промчались и не заметил. Когда состоялось наше знакомство с Жекой, мне едва-едва исполнилось двадцать восемь лет, а Жеке было двадцать пять. Молодой сотрудник ЭКО (Экспертно-Криминалистический Отдел) иногда брала вечером сына к себе в комнату, когда мама мальчика задерживалась на работе до темноты. А мама ребёнка потом искала повод, чтобы отблагодарить эту чудесную девушку за доброе сердце. Вечерами, сидя у телевизора, девчонки смеялись и шутили, как бы и где найти поскорее холостого «папика» с толстым кошельком. Молодого, да неженатого и мечтали обе поскорее выскочить замуж. В редкие выходные иногда гуляли по городу. А в будние дни, если было свободное время, я встречала Жеку у райотдела, и вечером шли домой две молодые, симпатичные девушки по пустынным и цветущим улицам проспекта, без сопровождения кавалеров.    

          Так завязалась наша короткая дружба. Спустя год, Жека вышла замуж за коллегу и переехала жить в новую квартиру в другой конец города. Много воды утекло с тех пор. Сегодня не поддерживается связь между нашими семьями, но остались добрые и тёплые воспоминания о том далёком и трудном времени.





Фотография взята из личного архива


Рецензии
Спасибо, Марина, что решили поделиться с нами пережитым и прочувствованным.
Нелегко Вам одной с сыном пришлось в те годы... - как и мне с дочерью после развода.
Но мы всё преодолели!
✌🙂

Пишите дальше!
Удачи!
🌞🌷

Ольга Благодарёва   10.04.2024 10:25     Заявить о нарушении
Добрый день, Ольга! Знаете, никогда бы не подумала, что я на такое способна :) Стихи пишу больше 30 лет, а вот прозу начала писать совсем недавно. Есть хорошие сюжеты и много интересных моментов. Времени только мало пока для работы. Много сил отнимает школа. Но будем стараться выбивать время для творчества и писать мемуары из старых дневников и воспоминаний. Ведь это наша жизнь... Благодарю Вас за отзыв.

Марина Александровна Бычковская   10.04.2024 18:13   Заявить о нарушении
Да, сколько сил и времени занимает работа в школе - знаю: сама проработала в школах 30 лет!
Но потом... сбежала оттуда и ничуть не жалею!
☝😉

Ольга Благодарёва   11.04.2024 02:39   Заявить о нарушении
Добрый день, Ольга!
Если бы сейчас пенсионный возраст вернули в прежнее русло, я убежала бы из школы, не оглядываясь. Но пока надо работать. Ученики сегодня, знаете сами какие. Чуть что не так, настраивают родителей против учителей, а те не разобравшись, начинают махать шашкой налево и направо. У меня в коллекции историй есть не одно такое повествование и случаи с родителями и их детьми. Жаль, что наше уважаемое Государство пока не слышит нас... Хотя, буквально совсем недавно, партия "Справедливая Россия - За правду", подняла в Государственной Думе вопрос об отправлении на пенсию учителей и врачей, в возрасте 55/60 лет. Вначале, хотят, якобы уделить больше внимание этой категории граждан нашей страны. Позже, эта решение коснется всех. Дай Бог, чтобы оно так и получилось. Приглашаю Вас, Ольга, прочитать вторую главу повести "В возбуждении уголовного дела отказать..." - "И снова наступит утро..."

Марина Александровна Бычковская   11.04.2024 12:53   Заявить о нарушении