Логический вывод

          На выездном судебном заседании в помещении опорного пункта милиции рассматриваются материалы о направлении хронических алкоголиков в ЛТП, то есть лечебно-трудовой профилакторий. В то время существовали подобные учреждения, и закон позволял принудительно лечить в них лиц, злоупотребляющих спиртными напитками.

          Перед судом, согласно заключению наркологической комиссии, очередной алкоголик. На все вопросы не даёт однозначного ответа, юлит, надеется избежать направления в ненавистное учреждение, но в тоже время побаивается, что отрицанием своего пристрастия к спиртному может рассердить суд, который направит его туда «на всю катушку», то есть на два года. Мне же, как председательствующему по делу, необходимо получить ответы на все вопросы и принять правильное решение.

          Прокурор – долговязый мужик – бывший рыбак промыслового флота, сизый нос которого предательски выдавал неравнодушное отношение его хозяина к спиртным напиткам, откинулся на спинку стула и чуть прикрыл глаза. Из-под приставного столика далеко вперёд высунулись ноги в зелёных ботинках с тёмно-синими носками. За глаза прокурора звали Ясно-море за постоянное употребление этого словосочетания в разговоре, приобретённое за долгие годы работы на рыболовецких судах. Должностное лицо раздражали ответы хронического любителя спиртных напитков, и он нервно постукивал пальцами по подлокотнику стула.

          Дошла очередь и до него задавать вопросы.

          – Вот, ты говоришь, что не пьёшь и так далее, – забасил прокурор, обращаясь к кандидату на принудительное лечение, – но ты мне конкретно скажи: если тебе сейчас стакан водки налить и закуски подать, например солёный огурчик, грибочков маринованных… – ты выпьешь?

          Сглотнув слюну, представляемый нерешительно ответил: «Выпью».

          – Ясно-море! – оживился прокурор и, вытянув руку в сторону суда с раскрытой вверх ладонью, громогласно подытожил: – Алкоголик! Необходимо принудительное лечение!


Рецензии