Антисоветчина это всегда начало русофобии

Впечатления от фильма "Мастер и Маргарита" образца 2024 г.

Мне всегда было интересно: что чувствует авторы «произведений» современного искусства, глядя на то, как зрители рассматривают эти самые «произведения»? Да-да, именно те авторы, которые вставляют огрызок веника в расколотый унитаз и гордо называют это «инсталляцией». Или те, которые дают обезьяне кисть с краской, чтобы она размашисто испачкала ватман. Ну и, конечно, те авторы, которые наполняют свою прямую кишку краской и испражняются на холст. Конечно, здесь крайне важно соблюсти несколько вещей: назвать своё произведение как можно более претенциозно, пропиарить в СМИ «глубочайший» смысл своих поделок, а также тщательно скрывать свой гомерический хохот, когда очередной зритель будет вслух восторгаться этими «творениями». На критику, конечно же, нужно отвечать заведомо отрепетированной фразой: «А я так вижу!».

Думаю, примерно такие же мысли бродят у гражданина США Михаила Локшина после вывода на экран его «кинотворения» под громким названием «Мастер и Маргарита». Конечно, всё организовано по-американски грамотно: выбор любимого народом литературного «донора», агрессивный пиар, куча заказных положительных рецензий, искусственно накрученные рейтинги. Но только никакие усилия не могут скрыть тот удручающий факт, что этот убогий фильм является топорной политической агиткой и полной «шляпой» с точки зрения настоящего киноискусства.

Нарезка странных сцен с нарушенной логикой и фрагментарными сюжетными линиями, излишне гротескная, агравированно-театральная игра актёров, схематично нарисованная Москва, нарочитое огрубление персонажей – это то, на что оказался прогнозируемо горазд мистер Локшин.

В романе Михаила Булгакова масса смыслов, в том числе разноплановые отношения между людьми, сатира по отношение к некотором явлениям и ситуациям, высказывание мнения о действиях Иисуса Христа и так далее. И красной нитью, плотной атмосферой через весь роман проходит любовь, сострадание, милосердие и готовность к прощению, что характеризует именно русский мир, и что, конечно, полностью отсутствует в фильме Локшина, в том числе по причинам его политических взглядов.

Вы не задумывались, ради чего же при съёмках фильма мистер Локшин намеренно отказался от этих универсальных для нас ценностей? Но ведь это сразу же бросается в глаза: нам показывают пацанов в будёновках, расстреливающие из рогаток стоящих у стенки безоружных простоволосых сверстников; мы видим многократно повторенную и насаждаемую ассоциированность государственных символов СССР с дьяволом; нас тыкают носом в чисто нацистские проявления, по «странной» причине опять же ассоциированные с советским строем: распятые трупы, измерение черепов циркулями и так далее. Именно эта пропаганда занимает у Локшина главное место в фильме, именно это он хотел показать в первую очередь, откровенно и безжалостно жертвуя всеми остальными сюжетными линиями, именно ради этого был снят фильм. Да, этого не было у Булгакова, но Локшин убедительно показал, что в сочинении «новых страниц» из советского прошлого он немало продвинулся. Уже и СССР давно нет, но всё снова и снова появляется всё более жёсткая критика в его адрес. А знаете почему? Да потому что осталась его правопреемница – Россия, а также русские, которые продолжают «мозолить глаза» нагло-саксам.

Можно бесконечно долго умиляться наивности и недалёкости некоторых наших соотечественников, которые с блаженным видом «хавают» эту пропаганду и не видят роли таких агиток в нарочитом формировании мнения о России. Напомню, что одна из задач ведущейся информационной войны против нас заключается именно в том, чтобы люди ни в коем случае не разбирались в предмете, не включали собственное критическое мышление, а «мыслили» готовыми штампами, предоставленными извне: в СССР всё было плохо; русское – значит жестокое; если критикуешь фильм Локшина – значит, уподобляешься Латунскому и так далее. Собственно, абсолютно так же, именно с подобной агитации и начиналось промывание мозгов и отключение самостоятельного мышления на Украине. Результат мы видим. Даже если кто-то не хочет в это верить и снисходительно посмеивается над такими выводами. Что ж, ваше право потреблять такие отбросы, как фильм мистера Локшина. Нравится – глотайте. Никто вам запретить не может.

Фильм, правда, вскрыл одно важное явление современной России, которое, к сожалению, действительно не отнесёшь к положительным: принципиальные не выживают. Те российские актёры, которые снялись в этом фильме, полностью продемонстрировали отсутствие внутренних принципов и убеждений. Возможно, именно поэтому они остаются «на плаву», и для них деньги не пахнут. Что ж, это на их совести.

А хотите прогноз? Если вдруг вы увидите некий фильм, где два с половиной часа на экране будут демонстрировать что-то круглое и страшное, со свастикой на одном боку и триколором на втором, на заднем плане будут видны сжигаемые книги и трупы евреев после газовых камер, а на переднем плане вы увидите надпись на воротах «Jedem das Seine» в обрамлении красных пятиконечных звёзд, то будьте уверены, что вы попали на просмотр нового фильма мистера Локшина «Колобок» по мотивам одноимённой русской народной сказки.

P.S. Я размещаю эту рецензию здесь, потому что "наш" Кинопоиск отказался её размещать на своём сайте. Сначала мне заявили, что, мол, это "плагиат", и я прислал им исходный файл. Потом они сказали, что, дескать, имеют право не комментировать свой отказ в размещении рецензии, и я попросил их уточнить, хотят ли мне отказать по их собственным (как я понимаю, русофобским) причинам и без их раскрытия. Начали крутить одним местом и намекать на мои, мол, оскорбления кинодеятелей или фильмов. То есть, по мнению Кинопоиска, оскорблять Булгакова, СССР и русских можно, но кинодеятелей и их фильмы - нельзя. О как! В принципе, это прекрасно иллюстрирует тот факт, почему данный фильм имеет заоблачный рейтинг и массу положительных рецензий. Либерасты и бабло рулят! Оруэлл в действии!


Рецензии