Стихотворство

ГОРБОВСКИЙ Глеб Яковлевич (1931-2019),
русский поэт, прозаик, академик Академии
российской словесности (1996).

Война меня кормила из помойки,
пороешься — и что-нибудь найдёшь.
Как серенькая мышка-землеройка,
как некогда пронырливый Гаврош."Детство моё"
***
Я теперь не играю в стихи,
я стихами грехи штукатурю.
Сколько было в стихах чепухи,
всевозможной рифмованной дури! "Финал"
***
Когда качаются фонарики ночные
и тёмной улицей опасно вам ходить,
я из пивной иду,
я никого не жду,
я никого уже не в силах полюбить."Фонарики"

==============================

Ах, какие стихи бывают!
Их не надо учить наизусть,
Они в душу легко проникают
И приносят раздумья и грусть.

Режет боль начиная с детства -
Голод, холод, потом детский дом.
Нет помощи, нужного средства...
Продолжал он жить просто молчком.

Но стихи - в них было спасенье,
Они лечили, влекли вперёд.
Зарождалось порой сомненье:
Жизнь не мёд, а опаснейший лёд.

И пройдя сквозь грозные годы,
Написав много разных стихов.
Позади оставив невзгоды,
Освободил он себя от оков.

2024


Рецензии