Невидимый монастырь Карлос К. Авелине

При построении теософии за строительство отвечает каменщик


Микрокосм и макрокосм неразрывно связаны

В последние годы жизни Елены Петровны Блаватской вокруг нее в Лондоне возник теософский центр, где жили и работали исследователи, посвятившие себя поиску вселенской мудрости.

В этом строгом сообществе присутствовали элементы монастыря. Независимая ложа теософов опубликовала в интернете практические правила его повседневной жизни. Там царила атмосфера, в основе которой лежал принцип внешней простоты. Внутреннее пространство этой штаб-квартиры резко контрастировало со зловонной атмосферой Лондона, который и по сей день остается одной из столиц дезинформированного западного материализма. [1]

Очень простые правила заканчивались несколькими основными принципами:

«Порядок в жизни включает в себя порядок в речи и действиях, а он не может существовать обособленно от порядка в мыслях и чувствах. Следовательно, в практической теософии необходимо, чтобы сосуществовали следующие пять условий:
ПРАВИЛЬНАЯ МЫСЛЬ, ПРАВИЛЬНОЕ ЧУВСТВО, ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ, ПРАВИЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ, ПРАВИЛЬНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ».

Можем ли мы сказать, что этот опыт 19-го века относится только к прошлому? Неужели он совершенно непонятен изучающим эзотерическую философию и живущим в 21-м или 22-м веке? Ответ на эти вопросы зависит от того, как мы на них смотрим.

Слово «монастырь» в своем обычном внешнем значении означает «религиозная община людей, склонных к созерцанию». Этимологически это слово связано с понятием «монады» или единицы. Согласно словарю португальского языка Aur;lio (издание 2010 года), слово «монастырь» происходит от греческого слова «уединенное жилище».

Обитатель монастыря – это тот, кто решил посвятить свою жизнь непосредственному восприятию божественного мира. Конечно, любое духовное странствие должно сопровождаться практическими, внешними действиями.

Многочисленные физические нагрузки необходимы для поддержания здоровья и благополучия людей, а также для поддержания порядка в том месте, в котором они проводят созерцательную жизнь. Однако монастырь не является физическим строением. Хотя материальные обстоятельства и должны приниматься во внимание, монастырь должен быть внутренней реальностью. Это требует некой психологической конструкции, основанной на правильных чувствах и мыслях. Линейка и циркуль – полезные духовные инструменты. Невидимые стены монастыря должны возводиться согласно решению каждого человека. Отвес также необходим. Упорство и дисциплина строителя будут подвергаться испытанию.

Подобно тому, как черепаха везёт на себе свое жилище, куда бы она ни направлялась, искатель мудрости должен иметь внутри себя свой монастырь, свой «ашрам», свой дом на тонком плане, свою ауру, подобно храму или подлинной обители своей бессмертной души.

В таком аурическом монастыре пилигрим ведёт диалог с другими существами и взаимодействует со своими собратьями-пилигримами. Он видит их такими, какими они психологически и духовно представлены в его душе. Он управляет своим отношением к ним, чтобы поддерживать правильную атмосферу. Обитатель трансцендентного монастыря также является его строителем, и даже более того. Он каменщик, помощник каменщика и главный архитектор. Строительство ведется постоянно и никогда не прекращается.

В любой момент человеческой истории всегда можно строить сакральный монастырь, который будет обладать той или иной степенью тонкости или плотности. Неудачи и ошибки должны восприниматься как естественные факты жизни. Они являются частью процесса, если строительство является подлинным. Не существует такого понятия, как неизменное окончательное совершенство. Вместо этого идёт непрерывное, постепенное строительство и совершенствование.

Микрокосм и макрокосм неразрывно связаны. Индивидуальные монастыри так же необходимы, как и коллективные. Каждый невидимый монастырь должен руководствоваться определенными правилами поведения не только на физическом плане, но и на эмоциональном и мысленном. Трудящийся в таком храме должен ставить перед собой четкие цели и устанавливать стабильный ритм.

Вселенная – это семья

Теософию можно определить как искусство созидания. Первой целью теософского движения является формирование ядра всеобщего братства. В 21-м и 22-м веках могут быть созданы сообщества, основанные на общих идеалах и возвышенных мыслях, которые объединят исследователей самых разных уголков нашей планеты.

Вся вселенная подобна семье, поскольку она живая и объединена узами крепкого сродства.

С другой стороны, наши физические семьи – это не просто материальные ценности. Они являются основными духовными центрами человечества. Они создаются каждый день благодаря любви и доброй воле. Они развиваются по биологическим и духовным линиям, и их следует рассматривать как источники счастья и мудрости, включающие необходимое количество страданий и отречения. Как и любые семейные группы, созерцательный монастырь должен иметь корни и фундамент на физическом плане, а также выходить за пределы трехмерной реальности.

Здравомыслящий человек может видеть всю вселенную во всех ее частях. Любой хороший монастырь в первую очередь указывает на высшее сознание вселенной. Осознанный труженик не понаслышке знает, что сущность космоса присутствует в каждом атоме, и её можно встретить в любой момент в каждой душе, в каждой песчинке.

Примечание:

[1] Атмосфера Лондона уже в 19 веке была определена одним из Учителей Мудрости как «зловонная». Слово «зловонная» относится как к физическому, так и к нравственному разложению или болезням. Смотрите письмо XXVIII в «Письмах Махатм». Как бы важно это ни было, это не единственное классическое упоминание о недуховной ауре Лондона. В одном из своих самых важных сочинений Елена Петровна Блаватская упоминает Лондон, обсуждая влияние загрязнения окружающей среды больших городов на духовную жизнь человека. Смотрите стр. 211-212 первого тома «Разоблаченной Изиды». Если в 19 веке ситуация в крупных городах была серьезной, то понятно, что в 21 веке она стала еще хуже, чем во времена Блаватской. В загрязненной окружающей среде и неблагоприятной атмосфере укрепление воли человека является главным фактором.


Рецензии