Анна Каренина
М.Спарк кратко, но емко говорит об этом.
"— Никак не пойму, к чему ты клонишь. Твой Уоррендер Ловит — герой или нет?
— Герой, — сказала я.
— Тогда, значит, Марджери — стерва.
— Что ты несешь?! Марджери — персонаж, ее не существует на самом деле.
— Марджери — олицетворение зла.
— Какое еще олицетворение? — сказала я. — Марджери — всего лишь набор слов."
Но это так, мелочь. А вот остальное... Кто-то говорит - это история любви. Ах, любовь, а злое общество (или злой Толстой) растоптали. Ммм.. Странно. Я не уважаю Толстого, но любовь он пытался показать (и справедливо) - на примере Китти и ее супруга. Как вышло, неважно.. Тем более, видимо. он сам не заметил, как создается некий комический эффект - вроде матрешки. Ведь Китти с момента назначения даты венчания неудержимо дурнеет. После свадьбы - еще больше. И, в сущности, ее ожидает судьба Ее старшей сестры Долли. Правда, муж вряд ли будет резвиться как Стива, будет мучеником, наподобие Пьера. Хотя Пьера быт загнал в нехорошие общества... Пойдешь в заговорщики. когда дома такая ведьма...
Кстати, не могу понять, почему Толстой считал. что мать семейства просто обязана быть нездоровой, истеричной, заезженной и неопрятной. Вроде он единственный такой в русской литературе. Но это неважно. Он художник, он так видит. Или же считает свой опыт универсальным...
Да, так что у нас Анна. Тут не любовь, это совсем другое. И потому многое странно.
Почему никто не замечает, что Анна - совершенно не цельный образ? Это химера. На первых станицах - она умная и ловкая. Так и представляешь ее, как она весело щурясь на солнышко, покидает любовное гнездышко с легкостью парижанки, чтобы успеть к семейному обеду и к мужу с ребенком.
Потом автор почему-то рисует ее неуклюжей тупой бабой, которая, как стукнутая пыльным мешком, бродит по белу свету.. Словом, можете сами подсчитать - сколько разных образов он рисует - каждый под стать моменту.
Вероятно, проблема в том, что он писал этот роман очень долго и без вдохновения. Пять лет, кажется? Откладывал. потом снова брался.. Потом, видимо, сложил куски, которые написались - и вот.
Прелестная жена Победоносцева. с которой он писал внешность Анны, а с ее мужа по злобе - самого Каренина- нарочно сшила себе такие платья и сидела в ложе театра с букетиком фиалок... Общество очень веселилось.
И откуда берутся все странные идеи, что несчастных молодых красавиц чуть ли не насильно выдавали за злых стариков?
Свидетельство о публикации №224040800752