Заметки гурмана. Часть 2

   В своей жизни я трижды пережил чувство крайней сытости. Впервые это случилось в начале 80-х на новогодние праздники, когда в споре с самим собой сам себе и проиграл, будучи не в силах съесть 100 пельменей с маслом. Помню, как усилием воли забил я себе в верхний отдел пищевода 99-й и вдруг понял, что сотый вызовет неконтролируюмую реакцию ускоренной эвакуации всего пельменного столба от желудочного привратника до самой глотки. Второй раз похожая история случилась со мной по дороге домой с какого-то  торжества в одном из ашдодских русских ресторанов (об этих институтах эвтаназии я как-нибудь ещё напишу)...
   За рулём своей Альфа-Ромео сидела Вика. На переднем пассажирском сиденье лежал я.  На подъезде к Бат Яму у нас лопнуло колесо и принялось отчаяно колотить о кузов машины лоскутом порваной резины. Мы остановились на обочине. Вика вышла из машины, следом из салона вывалился я. Сумерки раннего вечера сгущались плотными серо-коричневыми тучами, не оставлявшими на небе ни малейшего просвета. Моросил мелкий осенний дождь. Покрышка колеса была порвана в клочья.

Голосом героя мультфильма Жил был пёс я просипел:
- Щас поменяем . Ты эта, открой багажник если что.

   Набрав в лёгкие воздуха, я вырвал запаску наружу. Переведя дыхание, извлёк домкрат и, пиная попеременно то левой, то правой ногой, затолкал его под машину. Теперь нужно было с помощью балонника сорвать на колесе гайки. Я попытался наклониться и тут же выпрямился: филе малосольного норвежского лосося стремительно переместилось по пищеводу вверх, и я снова проглотил его, почти не разжевав, также быстро, как пол часа тому назад я это делал в ресторане. Отдышавшись, я предпринял ещё одну попытку... и снова закусил красной рыбой. Проезжавшие мимо машины участливо притормаживали. Всех желающих помочь Вика в выражениях призназнательности просила не беспокоиться. Я грустно провожал спасителей взглядом и предпринимал новые попытки склониться над искалеченным колесом. Каждая попытка продвигала замену колеса на 1-2 оборота балонника и заканчивалась очередным  перекусом. С какого-то момента рыбу я запивал коньяком. В конце концов, в темноте опустившейся ночи,  промокший до мозга костей, колесо я сменил. В тот вечер я дал себе зарок никогда, никогда так больше не наедаться, а, следуя завету своего дедушки, выходить из-за стола в тот момент, когда, несмотря на наступившую сытость, хотелось бы съесть чего-то ещё. Нельзя сказать, что я забыл о данном себе обещании, но... 
   
   Дело было в августе 2017 г. Рио-де-Жанейро, куда меня, Вику и Аську забросила судьба. Вернее меня на проходивший в Рио  международный съезд бариатрических хирургов закинула проф. необходимость. Я в те времена перекраивал людям с патологическим ожирением пищеварительный тракт с целью принудить их к употреблению умеренного количества еды, а их тела - к избавлению от наетого жира. Другими словами, будучи бодливой коровой, отшибал рога другим. Мои спутницы поехали на съезд со мной на Копакабану посмотреть: Вика обещала бесплатное хутини - шоу  загорелых бразильских попок. Ничего интересного мы, конечно, на том пляже не нашли потому, что в августе в Рио - мёртвый сезон. Зима там хоть и без снега, но из без женских задниц на песчаных пляжах. С ягодицами бразильянок не получилось, поэтому  свободное от мероприятий съезда время  мы проводили не на пляже, а в частных довольно экзотических экскурсиях. В один из дней мы в сопровождении местного сталкера, облачённого в униформу комбатанта, на армейском джипе забрались в какую-то фавеллу. Фавеллы, а не колыхающиеся бразельянские попки - вот  настоящая жопа Латинской Америки. Такого убожества бытия никода в своей жизни я ещё не видел. Даже рабочее общежитие посёлка Зима Иркутской области, спальные районы г. Тулун или предместье Рабочее самого Иркутска имеют бледный вид пред лицем фавелл г. Рио-де-Жанейро. Вечером того же дня мы заедали культурологический шок от увиденного в каком-то популярном стейк-хаузе, куда нашу компанию одним прекрасным вечером в составе израильской делегации доставил арендованный бариатрическим съездом автобус. Наконец-то настал момент истины: мне предоставлялась долгожданная возможность свести счёты с латинской Америкой за крушение мечт, случившееся когда-то в ресторане Папагайо израильского города Эйлат...


Рецензии