Пушкин Онегин АнтиБайрон
Однако ошибочно считать Пушкин неизменным верным байронистом!
Пушкин достаточно быстро, овладев идеями лорда и освоив его поэтику и стиль, приступил к к его преодолению в себе.
Героем Байрона был романтик, заточенный на проблему героя своего времени, на борьбу за персональную свободу для себя как личности и индивидуума. Смысл идей и характер замыслов Пушкина стал со временем антибайроновским или антигероическим: если «пафос» Байрона — в утверждении ценности личности даже ценой своих, чужих и общих страданий, то эмоционально-нравственная задача поэм Пушкина, от «Кавказского пленника» до «Евгения Онегина», — в опровержении ценности личности, утверждающей себя такой дорогою ценой (см. Дьяконов И.М.»Об истории замысла "Евгения Онегина" (1982)).
Образцом такого антибайроновского героя стал Евгений Онегин. Ему противен всякий социум вообще: что питерский бомонд, что сельское сообщество помещиков-провинциалов и их семей. Но он не герой фронтов для личную свободу, хотя это так кажется по тому, что он занимает по отношению к обществу позицию чудака-чужака. Но единственный его способ противления этому социуму это постоянное затворничество или бегство.
Поэтому Пушкин называет Онегина чудаком с разным оперением качества: притворным, печальным, опасным, пасмурным и наконец неисправленным и, в финале, отвергнутым даже Татьяной.
Все его кажущееся геройство относительно толпы – это поза персоны в маске, прикрытом гарольдовым плащом и из-за напускного дендизма флером ловеласов и дон-жуанов.
В этой связи сообщаем: версии некоторых онеговедов о том, что темой романа Пушкина будто бы является борьба Евгения через конфликты со все и всеми за личную свою бесценную свободу выдающейся в некоторых местах личности полностью противоречит антибайронизму Нашего Всего
Свидетельство о публикации №224040800818