Паводок! Виноваты ли бобры?

С Главизной нашего спасения - Благовещением Пресвятой Богородицы и днём памяти преставления Свт. патриарха Тихона! С началом четвёртой недели Поста - Крестопоклонной...
 День начался в пять утра, собираюсь по-армейски, лечу на первый автобус, подъезжаю к Царицыно. Думаю, теперь сто метров, проход под ремонтируемым ЖД мостом, который низковат для транспорта, всего 2.5 метра, и, наконец - вход в федеральный заповедник "Царицыно" на территории которого ждёт наш храм "Живоносный источник". Но не тут-то было. Проход под мостом забит гофрированными железным листами. Никаких указателей о проводимой ремонтной работе и её сроках, путях обхода или извинениями за неудобства. Другого пути к храму нет. Подлезаю под жестяной лист, ползу как на учениях в учебке ВДВ. А ведь это Великий праздник, а я буду в грязи, стыдно. Встаю, отряхиваюсь, смотрю - подогнали гидравлический подъёмник для мостовых ж/б конструкций, тонн на 200. будут менять перекрытие.
 О людях, у которых это единственная дорога к храму и заповеднику - забыли. Батюшка на исповеди проговорил единственное - Это для смирения! Добавить бы - Народа, с помощью головотяпства. Итог - Праздник удался,- вывихнул стопу, потерял сберкарту, потратил силы на чужую дурь. Домой возвращался в обход всего этого стройбата.
Благодарил Всевышнего и Богородицу за смирение. А бригадиру, который двух слов по-русски связать не мог и начальнику ремонтной бригады, как и начальнику дистанции, которые должны лично присутствовать при проведении подобных, технически сложных работ, да и инженеру по технике безопасности - Желаю всем поползать на брюхе в учебке, месяца три, чтобы начать уважать людей и профессионально исполнять порученное Собяниным и Хуснулиным, важное, государственное дело, без угрозы для здоровья и жизни российских граждан. Ведь здесь узловая станция пересадки на D1, вход в действующую станцию Метро и единственный вход в федеральный музей-заповедник. Про Храм смиренно умолчу. С Благовещением, дорогие братья и сестры!
Вечер Благовещения провожу особенно тихо, с туго перебинтованной в месте растяжения связок правой стопой, и стараюсь, подняв её повыше, держать неподвижно.
Смотрю хронику событий в Орске где небывалый паводок размыл глинобитную защитную
Дамбу, которая находясь на балансе города, была передана на эсплуатацию, внимание, - автодорожной компании.Автор этого глинобитного сооружения, которое было возведено на высоту девяти метров от нулевой отметки, и противостояло напору паводковых вод,- строитель Комаров. На вопрос журналиста Первого канала: - Ваше мнение, как инженера-строителя этого технического сооружения. Что стало причиной этой трагедии затопления и прорыва плотины? А, теперь, держитесь крепче за стул. Скорее всего - грызуны, проделавший отверстия в грунтовой дамбе через которые пошла вода. Таков был ответ строителя. Журналист решил добавить своё видение проблемы.- Ну, если и грызуны, то не малые, а такие как бобры. Эти ребята могут! Тут моя нога слетела со стола и стало больно. Но не от ноги, которая болит во многом по вине нерадивых строителей, которые, в моём случае, закрыли все проходы и единственную дорогу к федеральному музею-заповеднику "Царицыно" и храму в великий, праздничный день Благовещения.За племя тружеников бобров, которые строят плотины не за миллиарды народных денег, а бесплатно. И стоят эти плотины вечно, спасая и лес, и людей от паводковых вод.
Поддерживая техническую исправность этих сооружений каждый день, укрепляя промоины, добавляя крепости дамбе. Они и есть - настоящие спасатели леса и профессионалы своего дела. От Бога!
Вспоминаю,что в дизайнерских и инженерно-конструкторских решениях одно из самых важных требований, помимо стандартов разных уровней, является - защита от Дурака, который один может нанести непоправимый вред всей инженерной конструкции и даже вывести её из строя. Один дурень своим неправильным решением и тыком, может навредить многим, а-то и всему малому или большому сообществу людей.


Рецензии