Ритины истории. История 7

 

                В НЕМЕЦКОМ  ДОМЕ  ОТДЫХА.       


   В конце лета  папа получил отпуск, и мы всей семьёй поехали в дом отдыха, расположенный на берегу какого-то озера. Каждая семья жила в отдельном домике- коттедже из нескольких комнат. Домики стояли в саду, в котором росли яблони. Но мне запомнились другие деревья – это  были грецкие орехи. Я никогда не видела и не слышала о грецких орехах. Живя в эвакуации на Урале, мы ходили в лес за орехами лесными и собирали их в большом количестве. На зиму делали запасы орехов и сушёных плодов черёмухи.  А эти грецкие орехи были  большими и вкусными, просто чудо!


    Перед домом были разбиты клумбы с разноцветными георгинами – таких цветов я тоже никогда не видела. Каждый день я открывала для себя что-то новое и интересное. Территория дома отдыха была закрытой,  и нам не разрешалось выходить за её пределы. А за оградой проживали местные жители. И вот однажды я решила обследовать эту местность, куда вход нам, детям, был запрещён. Я вышла на берег озера, где  несколько немецких детей ловили раков.


    Раков было так много, и они почему-то вылезали на мель. Немецкие ребята тут же собирали их в ведро, ловко хватая руками. Я решила присоединиться к ним, но брать рака рукой мне было страшно. Поняв, что я боюсь раков, ребята стали показывать мне как их хватать за спинки. Но я не решалась последовать их примеру. Тогда один мальчик, постарше других, взял кусок ветки от дерева, расщепил один конец, развёл половинки в разные стороны и этим расщепленным местом слегка придавил рака.  Рак оказался зажатым щипцами и его извлекли из воды. Я попробовала также поймать рака, и у меня получилось!


   На следующий день, когда мы с родителями пришли на озеро, я увидела, что и там люди ловят раков руками. И тут я решила удивить всех. Сделал себе палку-щипцы, которой и  вытаскивала раков из озера. Папа удивился этому приёму и стал расспрашивать, кто меня научил так делать. Пришлось сознаться о своём самовольном путешествии. За что мне опять попало! Но потом папа сделал такие щипцы-ловушки Лёне, себе и маме, и мы наловили полное ведро раков!
 


Рецензии
А я на одном из уральских озёр собирал раков бельевыми щипцами.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   08.04.2024 21:34     Заявить о нарушении