Отсвет д. лет. Профессию свою очень любил
В молодости Зоя дружила с очень интересным парнем, гармонистом из своей деревни. А затем вышла за него замуж. Звали его Туманов Вениамин Николаевич. С 1938 года рождения. Я помню, их миловидные лица всегда озаряла счастливая улыбка, поэтому и теперь в первую очередь поинтересовался об их житье-бытье и о здоровье, ожидая, радостный ответ. А Зоя, наоборот, печальным голосом произнесла: «Да я-то чувствую себя ничего. А вот Вена умер…».
И рассказала мне следующее: «Вениамин Николаевич проработал в РИАПе, в цехе №7 токарем 38 лет. Профессию свою очень любил. Порой, даже чувствуя недомогание, ходил на работу.
В 1997 г. к ним на завод приехала врачебная комиссия с проверкой здоровья старых производственников. И у него обнаружили инфаркт. Сказалась работа. 38 лет у станка на ногах.
Два месяца он пролежал в больнице. Затем снова вернулся к токарному станку. Ему хотелось доработать до пенсии. Да хоть как-то детям и внукам помочь. Время-то тяжелое. Но вскоре у него признали инсульт. И в 1998 г. он отправился на пенсию по болезни. Думала, отдохнет. Поправится. Но поправиться ему не пришлось. На ногах образовалась гангрена. И в январе 2000 года Вениамин скончался».
И тут от женщины прозвучал упрек в адрес заводской администрации: «Я пошла к ним, надеясь, что за 38 лет работы на заводе он, может быть, заработал себе табличку и крест надмогильный, но они (пом. директора и начальник цеха) даже в этом отказали.
Теперь некоторые взяли повадку хаять Советскую власть. При Советской-то власти мы (рабочие и крестьяне) людьми себя чувствовали, хоть как-то да жили. А нынче «по одежке протягиваем ножки».
У меня внезапно возникла мысль в голове, что Зоя пришла в церковь работать по случаю смерти мужа. Чтобы быть ближе к Богу.
Это хорошо, когда человек понимает, что только Бог – наше спасение.
Март 2001 г.
Свидетельство о публикации №224040800853