Глейзер и его афёра
Я в это время находился в заброшенной гостинице Sankt George, в дорогом районе Бруклина BROOKLYN HIGHTS. Но это был заброшенный отель, куда NIANS селила вновь прибывших эмигрантов. Мне срочно надо было оттуда съезжать. Так как гостиница шла на ремонт и я искал, уюкуда можно переместиться за маленькие деньги. Какой - то парень появился в гостинице и предложил поехать в Jersey City и посмотреть там квартиры. Я немедленно туда поехал и выбрал лучшую квартирка да этажа за 180 долларов, но она ещё строилась и надо было по дождать пол года. Артур позвал меня к себе в гости и спросил, что он может сделать, чтобы повлечь сюда эмигрантов и я посоветовал ему создать а его здании центр для искусств, о чём я сам мечтал, чтобы там учить искусства и пантомиму. Он назвал это здание CASE MUSEUM. В 1978 м году, все его квартиры были закончены и я въехал в мою шикарную квартиру и стал делать в его Украинском здании выставки, вместе с Джейн, его женой. Это стало привлекать людей из Пенсильвании и Нью Йорка и даже мой друг по Ленинграду - Анатолий Пронин, фотографировал, снял квартиру Гольдберга, рядом со мной и тоже стал одним из устроителем выставок.количество приезжавших на выставки быстро разросталось и я стал, помимо выступлений пантомимы, делать вечеринки и у себя в квартире, рассылая свои приглашения по почте. У меня образовалось такое огромное чмсло знакомых, из - за тог, что я очень плотно уделял время рассылке приглашений по почте, что однажды, я сделал очередную вечеринку у себя в квартире и было столько гостей, что я боялся, что пол в Слуцком квартире, провалится. Я до сих пор храню эти мои приглашения. Также, мого наороду приходило и на выставки в CASE MUSEUM. А в 80м году, приехал Глейзер, узнав о CASE Музее и назвал себя Генеральным Директором и начал собирать работы и делать свои выставки, называя их «БУЛЬДОЗЕРОВСКИЕ ВЫСТАВКИ», поскольку выставка в Москве, была разогнана бульдозером и по голосу Америки о ней сообщали. Глейзер имел предпринимательский характер и объявляет в Русском Слове газете, о своих выставках, называя себя ГЕНЕРАЛЬНЫМ ДИРЕКТОРОМ. На нюего выставки народ не приходил, но он умел «пускать пыль» в глаза и продавать работы по $200, иногда $500, платя художникам $100 максимально. Надо отдать ему должное, что в то время. Работы не продавались, но он, каким - то чудом, мог их продавать. Он снял квартиру рядом со мной и часто улетал а Москву, Париж, Лондон, собирая работы русских художников и находил галлереи для выставок набранных работ, так точно и здесь, в Джерси Сити, он появлялся наездами, пока не осел в основном в Москве и в Париже у него появилась жена с галлереей. Однажды, он сделал интервью со мной и предложил мне сделать выставку моих работ в Монтжероне, 17 километров от Парижа, в одной церкви.
К счастью, я првёз графические копии, а не оригиналы, купил стёкла и моя знакомая. Француженка, которой я в конце, подарил все мои работы, помогла мне их окантовать. Был холодный и дождливый день, когда Глейзер сказал мне о об открытии моей выставки.. квменные стены были влажные от сонденсации и бумага на моих работах, вся пошла волнами. Я ждал часа открытия выставки, но вскоре понял, что Глейзер просто обдуривал художников, заманивая их в ловушку, делая вид, что выставляет их работы во Франции.
Приехали два человека из Германии на своей машине, посмотрели мои работы и уехали обратно. На этом открытие закончилось. Во дворе, в луже, я выдел груду копий работ Шемякина и мокрые, гниющие гипсы работ Эрнста Неизвестного.
Многие мои друзья, жаловались на Глейзера, что он, продав их работы, не возвращал деньги и у меня до сих пор есть его расписки о том, что он должен мне за проданные работы многие работы не вернул. Одним словом - аферист
Copyright, April 8, 2024, NEW YORK
Свидетельство о публикации №224040800854