Телефонный разговор

   -Милая, пожалуйста, сделай что-нибудь!
Голос в трубке был ей знаком, знаком до боли, от его звука щемило сердце.
   -Сходи в управление, пусть попробуют ещё. Я все ещё здесь, совсем один, тут темно, холодно. Мне страшно, милая, умоляю, попробуй обратиться в СМИ, может они поднимут шумиху и вернут спасателей, пожалуйста, не бросай меня...
   Галина, продолжая слушать умоляющий голос пропавшего 15 дней назад мужа, встала с кровати и шаркая разношенными тапками, пошла на кухню ставить чайник.
   Пару дней назад работы по поиску пропавших в шахте горняков были завершены. В выработках, где ранее находились шахтеры, спасатели нашли только лед и воду, никаких признаков жизни. Однако сегодняшний звонок говорит о том, что или искали плохо, или ... или что?
   Звонок прервался, телефон замолчал.
   Галина села пить чай. Нужно было хорошо подумать-что теперь делать в связи с этим звонком. Честно говоря, пропаже мужа она была даже рада. Всплакнув для порядка на собрании родственников, где им объявили о прекращении спасательных работ и оказании всяческой поддержки, она вернулась домой и через полчаса обнаружила себя довольно пьющей коньяк, улыбающейся и размышляющей как она заживет на выплаченную заводоуправлением миллионную компенсацию. Дело в том, что муж, в целом неплохой человек, когда трезвый, становился настоящим зверем, как только выпьет. Выпив, он всегда начинал бить жену и редко какой раз заканчивался без вызова "скорой". Поэтому же у них не было детей. Однажды он избил ее беременной, сделался выкидыш и больше детей у них не получалось. После этого случая он еще и стал попрекать ее этим, а она была даже рада, что детей не было-зачем им было бы видеть все это, расти с таким отцом. Почему она не уходила и не разводилась? Сейчас она не могла ответить на этот вопрос даже себе. Жила, как во сне-работа, дом, муж нормальный, когда трезвый, зверь, когда пьяный, все как у всех. Так жила их семья, так жили почти все знакомые ей семьи их маленького городишки, выросшего вокруг нескольких шахт в глуши огромной страны.
   Телефон зазвонил снова. Она нажала кнопку "ответить".
   -Милая, прошу тебя, я знаю, что я был с тобой груб, но пожалуйста, скажи им, что я здесь...
   Из динамика слышались мольбы вперемешку с угрозами, муж, или тот, чей голос слышался из трубки, старался быть как можно более убедительным.
   Звонок прервался. Первым желанием Галины было побежать в управление и умолять начать спасательные работы. Потом обратиться на сайт городка, где были все местные новости, сплетни и реклама. Представляя, с какой радостью журналисты уцепились бы за эту новость и какие заголовки бы состряпали, она покачала головой. Немного посидев в оцепенении, она начала выстраивать примерный план действий.
   Телефон зазвонил опять. Голос ее мужа как будто бы стал глуше и слабее, но по-прежнему просил не оставить его в беде.
   -Милая, я нахожусь в старой закрытой штольне, я спрятался, успел, здесь так сыро и холодно! Пожалуйста, скажи им-"старая штольня", они должны понять! Я нахожусь тут один, совсем один, мне плохо, помоги мне! Я тут все время о тебе думаю, думаю как я плохо поступал с тобой, и был ужасным глупцом временами, но ты же простишь меня, правда? Спаси меня и я буду на руках тебя носить всю жизнь! Ты уже что-нибудь сделала для меня?
   "Конечно милый, -Галина недобро усмехнулась, подумала, что главное пока себя не выдать и продолжила-Я сразу же позвонила в управление рудником, сейчас бегу встречаться с начальником МЧС-он мне назначил там же встречу, туда подъедет полиция, сказали, что если мне не померещилось, будут изучать возможности дальнейшей работы по поиску. Я туда уже и журналистов пригласила, чтобы замолчать эту историю не удалось. Ты сможешь еще раз перезвонить мне через час, чтобы они мне поверили? Ты здоров, цел, сможешь говорить? Хватит ли зарядки батареи для еще одного звонка? Жди, милый, помощь уже близко!-от волнения ее голос слегка дрожал."
   Голос мужа заверял, что хватит, и горячо благодарил ее, повторяя, что скоро его найдут и они встретятся и попробуют завести ребеночка, и он будет до конца дней своих с нее "пылинки сдувать". И настойчиво просил указать спасателям, что находится он в заброшенной штольне, старой штольне за их рудником.
   Значит часа два на все-про-всё, подумала женщина. Ничего, мне хватит. Она вышла из квартиры, но свернула не к управлению рудником, а к банкомату-снять деньги, находившиеся на карте пропавшего мужа. Раньше карта лежала в серванте и Галина не осмелилась бы даже взять ее в руки, так как ей было совершенно очевидно, что бы муженек с ней сделал, заподозри он ее в том, что она взяла хотя бы один рубль без спроса.
   После этого Галина позвонила на работу, сказав, что увольняется, в связи с тем, что больше не может находиться в этом городке. Там ее горю посочувствовали и обещали выслать трудовую почтой куда потребуется. Следующим на очереди был риэлтор, который должен был выставить квартиру на продажу, вместе со всем жалким барахлом, накопившимся за годы их жизни в ней.
   Оставшееся время женщина потратила на сбор личных необходимых вещей, которые впрочем, заняли всего одну спортивную сумку. Свой телефон она оставила на столе. Выходя из квартиры, она услышала звонок телефона. Пока она закрывала дверь и просовывала ключи в почтовый ящик, по договоренности с риэлтором, телефон продолжал звонить.
   "Ничего, скоро разрядится и ты больше не будешь никому докучать!"-зло подумала Галина, подхватила сумку и пошла на вокзал. Голова ее буквально разрывалась от мыслей о новой прекрасной жизни, которую она конечно же вскоре организует. В этой жизни будет всё: уютная светлая квартира, пусть и в "спальном" районе большого города, работа по полузабытой и брошенной по требованию мужа, но востребованной специальности, походы в театры и на выставки и может быть даже роман с хорошим и добрым мужчиной. " А там, глядишь и лялечку рожу, я ведь нестарая ещё женщина"-думала она с надеждой глядя в окно отъезжающего поезда, который должен был навсегда увезти ее из этого городишки.
   В купе с Галиной оказалась одна соседка, милая женщина лет шестидесяти. Как это часто бывает, вскоре они, закрывшись в купе, под небольшое застолье с чекушкой водки, устроенное более предусмотрительной попутчицей, накоротке подружились и начали рассказывать друг другу о своей прожитой жизни. Выслушав истории из жизни новой подруги, Галина решила поделиться с ней рассказом о пропавшем муже, благо история о погибших горняках была громкая, вся страна следила за попытками их спасения и переживала. Коротко описав свою предыдущую жизнь, дошло повествование Галины и до телефонного звонка, и глядя в проносящуюся за окном темную ночь, она продолжала:
   -Только вот я точно знала, что его телефон с "симкой", с которой он звонил мне якобы "оттуда", из шахты, лежал в соседней комнате и был полностью разряжен. В тот день, собираясь в шахту, муж просто забыл его дома. А проводная связь с рудником была оборвана сразу, спасатели сообщили, что провода были оборваны, как перерезаны...И все в нашем городишке знали , что штольня та давным давно закрыта и вход в нее завален, потому что там издавна пропадали люди и все время случались какие-то происшествия, да и шахтеры отказываться стали со временем туда спускаться-виделось им всякое. Ну и когда выработка упала, ее и забросили, завалили, но со временем под землей рядом с ней снова выработка пошла, и как раз неподалеку обвал это случился, где горняки наши и погибли...
   Я не знаю, кто или что хотело заманить людей в эту давно закрытую штольню, почему этой сущности нужно стало оттуда выйти, или же получить новых жертв, вызвав туда спасателей, однако почему оно выбрало притвориться именно моим мужем могу понять-настоящий зверь он был... И про себя думаю, что мне нужно теперь подальше оттуда держаться...
   Женщины помолчали, думая каждая о своем, и не сговариваясь, не чокаясь выпили за упокой пропавшей души...


Рецензии