Савал 10гл. ред

Феликс в торопях бежал по проселку меж изгородями, огородами едва замечая прохожих баб. Как обычно он не здоровался, упрямо шел вперед. Весь хутор знал Фельку, простодушно окрестив его Торопыгой да и  никто не мешал ему идти своею стежкаю махнув на горемыку рукой. Опять-таки, сам Феликс закончив аже три класса, думал, мол, не гоже образованному человеку стягивать с головы дедовский картуз, прошедший всю империалистическую. От того опустив голову, перегнувшись на бок от тяжелой почтовой сумки, он ковылял на полустанок где старый смотритель вручную переключая стрелки, ждал его с поштой из станицы. Минуя мелкий кустарник, ближе к оврагу, недалече от дома Савиных, Феликс внезапно остановился. Потянуло затхлостю с того оврага, болотной тиной. Фелька поднял на секунду голову как глядь, а там мчащее то ли марево впереди себя, то ли летучий призрак с того света будто летящий над землей. Застыл бедолага на месте, хрестится. Отощалая, костистая бегла Марьяна. Как та эдемская совратительница, едва прикрывала наготу, она была одета в широкие штаны в которых путались ее тоненькие худючие ноги и изодранную косоворотку с левой махонькой грудью напоказ.
Феликс так и стал разинув рот ощущая как сердце так резко застучало, разогнало кровь в худалое лицо. Засмущался, багровел до ушей не отрываясь от маленькой груди так схожее на ранее яблочко из сада бывшего помещика. В голове тут же помутнело. Не хорошо стало Фельке, поплохело тут же и решил изловить беглянку, ощутить ухватится за девичью грудь, но ему помешал рыжекудрый сын Савина - Демьян.
- Ось я с тобой... Еще схлопотаешь, лисья морда! Ты еще свое отгребешь!- грозился Фелька несясь обратно в контору харкая кровь на траву.
 Сама контора, где отсиживал председатель и его помощник когда-то была старенькой усадьбой помещика из тяжелого сруба с портиком и двумя колоннами вросшие в землю. Здесь в тени яблоневых деревьев через большие окна можно было разглядеть
 председателя разбирающего стопки бумаг, читающего труды Ленина и что-то записывал для себя в старую тетрадь. Фелька спешил к нему дабы быстрее показаться старому главе хутора, как из-за деревьев показался Ефимка.
- Э-э-э, Божьему творению...- начал запевать Ефим как Феликс махнув на него рукой пронесся мимо залетая в двери.- Тьфу, ты, окаянный. Хоть на голодный зуб не попадайся!
Крестился Ефим и бегом понесся за Феликсом.
-Это еще что такое?- громко возмутился старый председатель глядя огорошенным взглядом на Фельку как только тот показался в дверях.
- Это все...Это все он, Савинок! Эта рыжая морда мне... Вот так мне!- шмыгая носом измазанный кровью, Фелька взялся  брехать. То как Феликс не с того, не с сего побил его бедолашного, набросился, еще и девка была с ним, чужичка какая-то.- ...С роду таких не видел в хуторе. Баба и бес - один у них вес.
Не выдержал Нестор Николаевич глядя на замазюканое лицо молодняка, велел пойти к рукомойнику и привести себя в порядок, а сам метался по кабинету гоняя черных назойливых мух, репетовал.
- Сукин сын, таки почту донести не дал? Остеревенец! На дороге стал!
-А как? Стал посреди дороги, не пройти, не пролезть ! Смотрю, у него глаза как у волка огнем горят, кулачища огромные,а девка с ним была. Так та камнем грозила! Мол, не пройдешь по этой дороге пока не оплатишь!

Шпынял Фелька на Демьяна, метнулся к рукомойнику умывая измазанное кровью лицо все брехал.
-Тю, а это что как оно? Вот зараза нелепая! Вот проклятущий!Вот я выпорю этого недоросля! Ох, Демка, поганец такий. Говорил я кузнецу, говорил, а он слыхать не хочет. Сдался ему этот подкидыш. Не знамо какая кукушка его выбросила. Не дом, а богадельня какая-то. Чего это он тянет домой? Земли больше хочет? Десятин?
Хрыпел старик грозясь пальцем вверх  стоная от боли в ногах, опираясь на скрюченную клюку, зашагал первым.
-Выпороть надобно! Выпороть Демьяна! Иж чего удумали? Оплачивай! Отправить в станицу, служить уж пора! Может угомониться немного.
Подстрекал сзади Ефим как та муха струнил противным голоском.
- Ото же где такие бесшабашные берутся? Откуды? - не унимался Фелька вытаращил округлыми глазищами на председателя хватался клишистыми руками за сумку, заладил.- А девка тама была, девка, настоящая?!
- А почем мне знать что за цаца была?
- А ишо кто был с Савинком? - не унимался Ефим сердечно пытая Фельку.- Девка была, говоришь?
- Да! С грудями! - разразился Фелька округлив глаза.
 Ефим схватился за сердце, зажмурился, пошатнулся, едва удерживаясь за стену увешанную агитационными плакатами красно-желтыми красками:" Долой кулака из колхоза".
 - Ты еще спрашиваешь? Ай да, к Савиным, пусть отвечает за недоросля своего. А я то напишу, ой как напишу!
Председатель распихал по сторонам Фельку и Ефима, сам же скоренько помчался к кузнецу бубня себе под нос что-то про донос. От Нестора Николаевича не отставал Фелька и Ефимка.


Рецензии