Посылка

Дверной звонок прозвенел коротко и отрывисто.
- Открыто! - крикнул Амос, вытирая мыльные руки полотенцем и выглядывая в зал.
Дверь оставалась закрытой, а звонок звякнул снова. Покачав головой, Амос дернул
ручку. На пороге стоял картонный короб, размером аккурат в дверной проем. Из-за
короба раздался голос,
- Вам посылка!
- Мне? - Удивился Амос, перебирая в памяти сделанные в интернете заказы и
сравнивая их с размерами, - я не... а что это?
- Откуда же мне знать? - раздраженно ответили из-за короба, - вот, распишитесь
и я пойду! Снизу под коробом пропихнули листок.
- Не хочу я ничего подписывать! - возмутился Амос и пропихнул листок обратно,
- а если это не мне?
- Вы Амос?
- Я Амос!
- Значит все правильно!
- А если я не тот Амос? Какая фамилия?
- Здесь не указано...
- Ну хорошо, а телефон?
- Не указано...
- Ну а номер удостверения?
- Да не указано, говорю вам!
- Тогда я не беру! Заберите!
- Как не беру? - опешил курьер и яростно засопел, - как заберите?! Я что, зря
это сюда волок? Вы, между прочим, на пятом этаже живете и лифт у вас - не
работает! Я пешком... из последних сил! Что за люди! К черту эту работу!
- Я-то что могу сделать? - Амос развел руками перед коробом, - а если я не тот
Амос?
- Да какая разница, брат? - курьер перешел на шепот, - Бери! вдруг там этот...
холодильник? Или... новая посудомойка? На халяву разживешься новой электроникой!
Подписывай!
Амос задумался. А если... Ривка как раз, перед отъездом в командировку, жаловалась,
что их "самсунг" слишком шумно тарахтит и хуже холодит, и что пришло время его
менять... Но с другой стороны, это же... чужое...
- Ну, братишка?! Идет?! Мне ехать надо! У меня еще таких, как ты... подпишешь?
И край листка снова высунулся из-под посылки.
- Ладно, - решился Амос, - черт с тобой! Он вытащил листок, поставил лихую
закорючку на месте с пометкой "посылку получил(а)"
- Спасибо, братишка! - курьер схватил листок. Было слышно, как он бежит вниз
по лестнице. Вскоре хлопнула входная дверь.
Амос почесал в затылке, прикидывая как он будет затаскивать эту посылку в квартиру.
Спустя час, он, тяжело дыша, и утирая со лба капли пота, смотрел на короб, стоящий
в прихожей. Амос взял концелярский нож и сделал глубокий надрез по картону сверху
вниз и осторожно развел неровные края. Внутри он увидел белый слой наполнителя.
Уже уверенней, он разрезал и снял другие стенки. Снял наполнитель. Первое, что
бросилось ему в глаза, был знак "Радиация". Амос выругался, - говорил я ему...
Черт... он отошел в сторону и с опаской посмотрел на знак, - что это может быть?
Бомба? Рентгеновский аппарат? Или, что еще хуже... что-то секретное... Вот же...
Нужно позвонить. Амос пербрал в уме имена знакомых, - Саги... нет, он программист...
Хаим... - механик. Авив? Авив что-то говорил, что работает на каком-то секретном
заводе... может он поможет? Амос набрал телефон,
- Авив? Привет! Это Амос. Что значит какой Амос? Мы с тобой каждый год вместе
милуим делаем. А! Вспонил? Слушай... у меня к тебе тут такое дело...
Через два часа двое мужчин стояли, пили черный кофе, и молча смотрели на содержимое
картонной коробки.
- Так... - сказал Авив, нарушая молчание, - одно могу сказать - на бомбу это не
похоже. На рентгеновский аппарат тоже.
- Так что это тогда? - Амос отхлебнул кофе
- Я тебе скажу что это... - многозначительно процедил Авив, - но сначала я должен
позвонить?
- Кому? - с подозрением спросил Амос, - не в полицию же?
- Нет, - отрезал Авив, - полиция тут не поможет, но у меня приятель...
Он сделал страшные глаза и сказал в трубку,
- Ицик? Авив тебя беспокоит... есть тут одно щекотливое дело... да... ага... знак? Да
знак есть... да, где-то два метра... ага...
Амос взволнованно прислушивался к беседе, изнывая от любопытства...
- Всё, сейчас приедет Ицик... и мы всё узнаем!
- А кто он, - спросил Амос
- Если я тебе скажу - нас убьют! - веско сказал Авив
Еще через час трое мужчин стояли, пили черный кофе, и молча смотрели на содержимое
картонной коробки.
- Так... сказал Ицик, - я слышал об одной разработке... Тут он посмотрел на Авива и
Амоса, жадно ждущих ответа, - но у вас нет нужного допуска!
- Ну намекни хотя бы! - простонали оба хором.
- Это... скажем так, девайс... эммммм... военного назначения...
- Опасный? - Амос отодвинулся от посылки, и на всякий случай прикрыл ладонью пах
- Нет... не особо... возможно... не думаю! - подытожил Ицик.
- А что мне с ним теперь делать-то? - жалобно спросил Амос, проклиная себя, курьера
и на всякий случай, своего начальника на работе.
- Сейчас, - ответил Ицик, - я позвоню своим!
Он приложил к уху телефон и, отвернувшись, что-то забубнил шепотом, время от времени
посматривая на Амоса.
Еще через полчаса, в квартире Амоса было шумно. Приходили разные люди. В форме и в строгих
костюмах. Они пили кофе, задумчивая посматривая на полуоткрытую коробку, куда-то звонили,
писали сообщения, время от времени осуждающе посматривая на хозяина квартиры. Амос же
горестно сидел на диване, прикидывая сколько лет ему дадут за похищение секретного объекта,
разработанного для военных нужд. Воображение рисовало ему наручники, маленькую одиночную
камеру и Ривку, которая на очередном свидании просит подписать ей развод. Как раз в этот
момент раздался звонок в дверь. Все затихли, а Амос крикнул сдавленно, - открыто!
Дверь открылась и вошел курьер. Он оглядел собравшихся, увидел Амоса и махнув приветственно
рукой, направился к нему,
- О, братишка! Помнишь меня? Я привез тебе сегодня посылку! Тут такая история...
короче ты оказался прав - посылка предназначалась другому Амосу! Он живет в другом городе,
но адрес у него такой же! Представляешь?
Тут его взгляд упал на распатрашенную посылку, куски пенопласта, картона...
- Я так вижу ты её уже открыл... ну да не беда! Я ему совру что-нибудь... Разрешите!
Курьер растолках людей в форме и строгих костюмах, схватил девайс двумя руками, крякнул
от тяжести и ловко потащил посылку к двери, которая сразу за ним закрылась... Еще пару
минут, на лестнице что-то ухало, скрипело и стучало. Пока наконец не захлопнулась входная
дверь...
- Н-да, = сказал кто-то, и все направились к выходу. Последним уходил Ицик. Уходя, он
похлопал Амоса по плечу и сказал, - спасибо за кофе!


Рецензии