Нижние

Выходя утром или вечером с мусорным пакетом, это как уж кому удобно, часто можно встретить у контейнеров нижних. Сегодня это не всегда пьянь и рвань, бывает смотришь, молодой парень подъехал на электро-самокате с рюкзаком, порылся и дальше поехал. Нижние не всегда убогие, хотя конечно это в большинстве, опустившиеся люди. Они собирают картон, жестяные банки, бумагу, пластиковые бутылки и металл. Пункты приема разбросаны в округе, зачастую там на приемке работают такие же нижние. Это зависит от района и от хозяев тех пунктов. В Голосеевском районе таких пунктов множество. Я рассажу о нескольких. Работать они начинают часов с семи. Принимают все что собрали нижние с окрестных мусорок и только им одним известных мест. На пункте всегда синий движ, все кто здесь работает конченые алкоголики. Самогон подгоняется день и ночь. Притащат что-нибудь, получат каких то денег, а в большинстве своем просто накатят стакан с рядом стоящей трехлитровой банки отменного пойла. И так целый день на пунктах и разливайка и приемка все в куче и все веселые и пьяные. Порой даже объясниться нормально не могут, зовут самую трезвую. Это потому что на пунктах в основном женщины всем заправляют, а в помощь им мужчины и все как один с самого утра уже как смык. Там состояние запоя не прекращается никогда. В общем на этом всем можно было бы поставить точку, ну что здесь интересного, алкоголики, алкоголички и иже с ним. Но не все так просто.

На пункты приема тащат все то что можно хоть как-нибудь продать. Часто привозят книги, сразу 200-300 кг, а то и больше. Люди к примеру квартиру от хлама почистили, макулатуру на пункт привезли. Книги принимают по 3.50 за кг. Горы книг. Кто то вешалку старую латунную притащил, а кто то и пару тройку наручных часов, банку монет и все такое. Всякое там появляется, даже такое что стоит определенных денег, вернее все стоит денег.

За этими всеми пунктами приема пристально наблюдают скупщики книг. Я знаю одного который на своем джипе объезжает три раза в неделю пять точек и забирает все книги себе, металл ( сковородки, кастрюли, и всякую всячину). Приемщики нижних между принятием стакана, делают звонок.

-Лен тут привезли 100 кг книг, ты когда будешь могу до обеда придержать.
- Андрей тут сто монет подогнали ты когда приедешь? Есть еще латунная ложка для обуви.

Цены на книги 10-15 гр за кг. Бывает с возможностью выбора. Но обычно скупщик не заморачивается что покупает, сгрузил все в мешки, кастрюль грязных и сковородок набросал в джип и был таков. Дома все приводится в порядок и уходит на рынки, торговые площадки, аукционы. Нарисованная от балды пьяными алкашами цена за интересные предметы, всегда в разы ниже реальной стоимости. Но бывает и муру пытаются впарить за дорого. А руки аж трусятся, а всего колбасит, так хочется скорее получить денег и выпить. Пьянка, закуска, куча людей, гулянка в грязи, селедка на газете.

Не перестаешь удивляться народным умельцам. Закопченная старая сковорода, засаленная стеклянная крышка, определенными действиями и соответствующими реагентами быстро превращается в новую, приобретая товарный вид. Мелкая бытовая техника чинится и уходит на раскладках города. Тот кто знает что ищет, обогащается на нижних, быстро. Подъемы в 1000%. Люди делают на этом всем бизнес.

Обычно там где пьют без сложностей не бывает. Смотришь вдруг все закрыто, пункт сегодня не работает. Это значит никто не в состоянии просто выйти. А бывает банальный кипишь - украли кассу. Или голову кто то упал разбил в кровь, или поломал что себе. С такими людьми вечно нехорошее происходит. Хотя смотришь на нижних, а они живее всех живых и никакая холера их не берет. Зима, холодина на улице, а он живет на куче мусора в своем приемном вагончике железном, два обогревателя, иногда маленькая буржуйка и живет себе. Вечно с синим носом.

В самом низу все проще некуда. Здесь закон один, водка, деньги. И конечно информация, стекается разная, часто интересная информация, о людях в районе, о разных проблемах людей. О пустых квартирах и их хозяевах, о нищей сумасшедшей бабушке с пенсией в 2700 гр, вдруг принесшей на приемку пару лохматых книг 1850 года и обещавшей привезти на тачке треснувшее латунное зеркало. Еле спустившись с этажей, принесет кулечек со старыми газетами, получит 20 гр на хлеб и уже с голоду не умрет. Страшные все это вещи. Те кто в теме мотают на ус с полуслова.

Описанная жизнь приемок такая конечно не везде. Но а то что работают они сугубо все до обеда, это касается почти всех. Нижние с которыми в принципе не о чем разговаривать, скорее беда для держателя такой точки, потому что приходы там маленькие хоть и честные. 

      


Рецензии