61-92 дни Март на Кубани, в Ростове и Москве

61-92 дни Март на Кубани, в Ростове и Москве.

     Между делом сгонял в Ростов, выправить себе мореходную книжку и свидетельство моряка. Теперь смогу на яхту и обратно без виз летать.
     Ну-с, вагоны, вздрогнули!
     Ехал на поезде. Из приличной теплой одежды в России у меня только вышеупомянутый виндстопер и тельняшки. Давненько тут не живу, не обзавелся. А южные яхтенные шмотки не по сезону.
     В вагоне меня приняли за военного. И то: все купе заняты бородатыми бойцами в похожей одёжке. Видимо, из отпусков возвращаются на фронт.
     Тревога, что будут пить и барагозить не оправдалась. Не памятные дембеля мирного времени, отнюдь. Совсем не.
     Да, пили почти все. Тихо, мрачно пили. Давило на душу такое питье. Никто не шумел, никто не хулиганил.
     Правда, один раз вагон таки напугали. Среди дня в соседнем купе вдруг дико закричал боец, молодой парень. Практически визжал. Долго, страшно. Пока не разбудили.
     В остальном - вполне мирный поезд, соседи по купе - два парня, автоперекупы, автоперегонщики.
     На подъезде к Ростову-на-Дону, у Новочеркасска, поезд был атакован бандой махновцев в лице моего матроса прошлых лет Сергея Волкова и забросан бутылками с зажигательной смесью двух видов, типа чачи. В результате нехило зажгли с двумя купейными попутчиками. Сбил нервное напряжение, стравил пар.
     Высадившись в Ростове, был сцапан читателем Бортжурнала Джоном Бабичевым в целях дезактивации несработавших жидкостей. Дезактивировали под закуску и беседу.
     Утро доброе, но нелегкое. Борьба с зеленым змием дело трудное, но бла-ародное. Надеюсь, прозвучало как тост.
     Сдав документы куда следует, получил задание ждать пару недель. Чтоб не терять времени тут же поехал в Краснодар к матросу Тёме.
     И снова Ростовский ЖД вокзал. Зал полон военных. Группами, поодиночке. В разных направлениях едут.
     Амуниция непривычная - не уставная. А, может, отстал я, не видел новую форму. Да, это скорее всего.
     Но разномастные рюкзаки, обвесы. Карематы, ножи. Словно то ли туристы, то ли ролевики-техногенщики. В чувство приводит большое количество раненых на костылях и в каталках, самое бросающееся в глаза - замотанные тряпьем в куклу искалеченные ступни.
     Черт, ВОЙНА. На самом деле.
     А я - в Краснодар. Где и поселился в Тёмином домике в адыгейском ауле Шенджий. Что в переводе означает Место Злых Джинов. Что характерно - оказался снова в углу за шкафом. Хроники Нарнии, блин...
     А Краснодар, как известно, богат на моих матросов и матросок. И земля слухом полнится.
     Первым нас нашел Андрей и увез к себе.
     У Андрея шикарно: огромный дом, большая семья, собаки, дети, винодельня, несколько тонн вина... Парились в сауне, купались в бассейне, дегустировали великолепные домашние вина и хамоны, кремировали шашлыки и баклажаны, палили из ружей и вообще расслаблялись. А я еще и влюбляться успевал в буквально во всех новознакомых девушек.
     Меж тем слух о том, что я на нашем юге, забродил по интернету как призрак по Европе. Катя Сарк, давнишняя знакомая по Стихи.ру, огненная длинноногая красавица, организовала в Майкопе квартирник "У Апрельки" для Капитана Дэна. Ездили туда с Тёмой, я выступал. Хорошо и старательно отыграл, отчитал и отплясал.
     По возвращении, в Краснодаре, в томатном краю, обнаружил ПОМИДОРНОЕ ПИВО!!! В изумлении и шоке. В принципе, ничо так, бодрит после квартирника. :).
     Ну, раз уж пошли визиты... Сгоняли в Тимрюк. Там, в станице Батарейка, живут мои сердечные друзья, Коля и Саша Костенко, известные как Братья Слепые. И их семьи. Лет 15 не виделись. Заодно в планах поесть в каком-нибудь Темрюкском кабачке свежесоленой хамсы, маринованных судачков и ухи из пупков пеленгаса.
     Заодношные планы увы, не сбылись. Нет. Зато побрился наголо и купил шапку-кубанку.
     Между делами заскочил в военторг: давно хотел кубанку купить. Да и детям, как сувениры из поездки.
     Заглянул со солнышка в полумрак, сразу:
     - Девушка, кубанки есть?
     - Да, тысяча сто пятьдесят.
     - А детские?
     - ...н-нет...
     Глаза проморгались, обвыкли. Глянул в сторону - а там молодые ребята, военные, себе снарягу подбирают. Комплектуются. Молча, на меня и на друг друга не глядя. Сосредоточенно. СВО.
     Стало вдруг так... Неудобно - не то слово. Словно с голой жопой в церкви очутился. Я тут со своими сувенирами, а они... на войну.
     Машинально отдал деньги, спрятал кубанку в пакет. Примерить тут показалось словно бы богохульством, глумлением каким-то...
     Быстро вышел, не глядя на парней.
     В Батарейке как ничего и не поменялось за столько лет. Разве что дети братьев выросли да своих детей позаводили. Заехали к Саше: Коля в отъезде.
     Саша постарел, сильно. Посидели за столом, попили сладкого домашнего вина. Хозяева спокойно рассказывают про прилёты, про сбитые БПЛА. В основном обсуждают другие города. Тот же Ростов. Шутят: РЭБ глушит им лодку, когда летом катают курортников под Крымский Мост. И, уже посерьёзнее: чуть ли не сорок БПЛА недавно сбили, некоторые у станицы падают.
     У меня на телефоне навигатор отказал. Как ни строю маршрут - мою локацию к Киеву привязывает.
     И снова Краснодар. Сходили в Краснодарский парк. Впечатлен. Детей бы сюда привезти. Летом. Не в дождь.
     Один гештальт таки закрыт: я поел кубанских раков. Правда, сейчас не сезон и если бы не мастерство повара, они были б не того. Ибо мелкие, как азовская креветка. А так - вполне. Повару спасибо.
     И снова в плену у Андрея, в баньке. Повелся на красивые ножки девушек, поймали на слабо. Спортсменки утром в горы решили прогуляться, но я ведь не турист, не угонюсь...
     ЭТО Я-ТО НЕ ТУРИСТ, ЭТО Я-ТО НЕ ПЕШЕХОД?!!!
     В общем, сходили в горный поход, поднялись на Собер-Баш. Тряхнул стариной, освежил свой внутренний туризм. 600м вверх, 7 км по горизонтали. Красиво: горы, девушки, подснежники и прочие цветочки.
     Туда забежал легко, показал класс, а вот на спуске помучился: снег к полудню растаял, стало грязно и скользко. Сберег кроссовки, но не уберег ноги. С непривычки так натрудил мышцы голени, что почуствовал себя Русалочкой, которой только что хвост на ноги поделили. Вдоль, топором. Домой чуть дошел. Думал: завтра на поезд не на такси поеду, а на скорой.
     Но к вечеру отпустило. Я молодец. :)
     Утром снова на паровоз, снова в Ростов. Забрал готовые документы. Теперь я настоящий мореход с мореходной книжкой и настоящий матрос с удостоверением!!! Не знаю точно, какие ништяки мне это сулит за границей, но да пусть будет. Во всяком случае зимой при проверке костгардом греки спрашивали.
     Из Ростова сразу же в Москву. Поселился у Алёнки, красавицы-матроски "Дуката" времен Геленджика. Славные детки, хороший муж, прекрасная квартира и совсем не изменившаяся Алёнка. Разве что еще больше похорошела. Не иначе - ведьма. :)
     Отдохнул. Дела поделал. Отъелся борщами, блинами, отоспался.
     Приезжали мои матросы, прошлые и будущие (сезона 2024, уже записываются, места бронируют). Олег, Сергей, Антон, Рома... Отлично посидели. Делал желающим документы-вызова для получения шенгенских виз.
     В последний день пребывания в Первопрестольной Рома Чудинов (Режисер Арктика) и Антон Чечулин (матрос Дуката) увлекли в Подмосковье, к Роме на дачу. С целью поиграть на гитаре в полный голос, не боясь соседей, пожарить многомяса, обсудить грядущие сезоны.
     Почти получилось: добирались долго, сложно, парни уже в дороге утомились алкоголем и уснули, пришлось самому жарить, жрать и писательствовать под аккомпонимент сдвоенного храпа.
     А утром, поорав-таки, песни (чтоб избушник прошел не зря), по талому снегу учавкал на электричку, с нее на паровоз...
     ...И вот я уже в Марий Эл, в Волжске, в лесах, с Лисенком и Ванечкой. В моем марийском шкафу-чулане. Но в море детской любви.
     Переезд + ремонт + пожар + налёт + наводнение + торнадо + тунгусский метеорит = ДВОЕ МАХОНЬКИХ ДЕТИШЕК в замкнутом пространстве.
     Как-то ночью разбудила Наташа: телефон зазвонил, гражданская оборона предупредила о налете. Утром все новости об атаке БПЛА на Татарстан.
     Поехал в Казань. По делам. В центре гулял.
     А там стекла трясутся от выстрелов и взрывов. Сперва не поверил, понадеялся, что стройка где-то шумит. Типа, слуховые галлюцинации бывшего сапёра. Набабахался я в армии по самое не хочу.
     Ан нет, точно: пушки колотят, танки молотят. Полигон тут недалеко за городом. Гремит так, словно штурм центра идёт.
     В небе на заводской аэродром красиво заходит стратегический бомбардировщик.
     И сразу стали бросаться в глаза плакаты да буклеты, призывающие записываться добровольцами. Которые и раньше везде попадались, но внимания не обращал, как на формальность.
     Теперь уже смотрю на них серьезно.
     И народа на улицах не как всегда. Так малолюдно было, дай бог памяти, только при Союзе. Днём на заводах тогда все были. Это при демократах улицы стали забиты безработными бездельниками.
     Яндекс-навигатор не работает, как на Кубани, в Ростове и Москве: РЭБы трудятся.
     В интернете: моего знакомого третий раз ранило. Держись, Илья. Береги себя, возвращайся целым и живым.
     Наташа не разрешает при детях эти новости обсуждать. Бережет их, что б не боялись.
     Насупилась страна. Посерьёзнела вдруг. Подобралась. Как мужик: не хочется, но надо. А раз надо - значит надо. Раз уж так.
     Война.
     В Казани встретились с кумом, капитаном "Дикого" Димой Наумовым. И, одно к одному, с капитаном Пашей Тиняевым. Обсуждали планы, вспоминали былое.
     Весну привез. С Кубани в Москву, из Москвы в Волжск приманил тепло. Все стало активно таять, потекли бурные ручьи. Кораблики пускаем с детками, лужи меряем.
     А тут и Ванечке стукнуло ровно 4 годища. Отметили в ресторане. Ну, почти ресторане: в заведении, где папамамам пиво, детям игровая зона и всем роллы.
     Итак, детки-внуки капитана: Кате 28, Полине 26, Егору 18, Олесе 7, Косте 5, Ване 4, Руслану 3. Хороший набор! Продолжаем. :)))
     Меж тем на Родине скоро сокодвижение начнется... Блин, успею ль хоть глоток березового сока с мякотью хлебнуть? :) Лет 15 не пил...
     А ведь, бывало, на Керженце березовым соком спирт разводили. Да под запеченых в фольге, да в земле, да под кострищем крупных лещей... Фаршированных щурогайками... В свою очередь фаршированных окуньками... И икру щучью, пятиминутку... Ах!
     А потом долго сидеть голышом на бревне, загорать белое с зимы тулово, любоваться балакающимися меж плывущими по Керженцу льдинками голыми девками и, прихлебывая из термокружки "Степашку", калякать наперебой с кронами и с ветром о вечном: как быть, что делать, кто виноват и кто убил Кеннеди ...
     И вот уже Последнее Марта (как говорит Лисенок). И пора валить из берлоги на море. Последние выходы на Волгу с детьми, ледоход...


Рецензии