Писательские амбиции

Писательские амбиции

(рассказ размышление)

Предисловие

Амбиции есть у любого человека. Это нормально. Но, писательские амбиции, всегда запредельные, гипертрофированные. Это тоже нормально. Иначе бы человек не писал, не творил. Литературный процесс потому и не затухает, что поддерживается непомерными писательскими амбициями.

Собственно рассказ: "Писательские амбиции"

Ещё в бытность студентом в ВУЗ-е, сталкивался с доморощенными молодыми поэтами из студенческой среды. Один из них, как только наступали сумерки, уходил из общежития и бродил по ночному Томску, сочиняя стихи. Другой, просто сочинял стихи, на досуге, без ночных бдений. Оба мечтали забросить технический ВУЗ и поступить в Литературный институт имени Максима Горького. Один из них так и сделал, бросил ВУЗ, устроился корреспондентом в районную газету у себя дома и стал готовиться к поступлению в литинститут. Написав мне из дома пару писем, он затем растворился в тумане истории. По прошествии сорока лет, я не помню ни его имя, ни фамилию. Не знаю, как сложился в дальнейшем его творческий путь в литературе.
"Ночной" поэт днём отсыпался, пропускал занятия, был отчислен за неуспеваемость и "обрит" в армию, на флот, на три долгих года. Также прислал мне только одно письмо и всё.....
Но это молодость. Я тогда стихов не писал, только небольшие рассказы, в основном про походы в горы. Печатал их в заводской многотиражке. И как бы был, неофициально, её внештатным корреспондентом. Со временем пришёл в городское литобъединение, где уже к прозе, у меня добавилась поэзия.
Литобъединение сотрясали писательские амбиции. Оно то и дело дробилось. Из него выходило часть амбициозных писателей и организовывало своё ответвление литобъединения. Таких ответвлений я насчитал больше десяти. И сам посещал пяток из них, не бросая основного (материнского) литобъединения.
Но вот стали появляться в стране новые писательские Союзы. Я также вступил в один из них. И не жалею. География моих коллег расширилась с городского уровня до Краевого. Своя группа в "Одноклассниках", "Вацапе". Общение, приносящее всегда что-то новое, в моё творчество. И учёба, учёба, учёба - литературная.

Послесловие

Но в какой-то момент я вышел из всех писательских групп. Пресытившись писательскими амбициями. Захотелось уединения. Осмысления. Для моего дальнейшего писательского литературного творчества.

9 апреля 2024


Рецензии