Картина маслом. Роман со стихами. Глава 28
28
Никто не знал, что случилось. Но очевидцы из потустороннего мира утверждали, будто на одном из центральных каналов произошел сбой -- и по экрану пробежали искаженные помехами титры. Это было уже серьезно, потому что далеко не всегда сбой мог означать остановку работы всей системы. А такое случалось... Тогда оставалось одно -- ждать. Ждать и надеяться, а еще -- молиться, чтобы оборудование вышло из строя не полностью.
Внешний мир и виртуальность были только маскировочными слоями над функциональной частью машины. В этой программе не было никаких недостатков. Единственное, что немного смущало, -- в ней не хватало логики и красоты, которую способен был найти глаз. Не было никакой идеальной основы, на которой можно было бы закрепиться.
Над городом поднималась стена тьмы, скрывающая вечность и смерть. Почти все, за исключением мертвецов, казалось, понимали, что жизнь не имеет смысла. Жизнь в этом мире была симуляцией, блужданием по грани между болью и забвением. Смерть была не просто исходом из плена. Эта истина не могла быть понята, пока не появилось... "наше всё". До тех пор место, которое выбрал для себя человек, была территорией самоубийств и беспамятства.
-- Ты хочешь сказать, что всё на свете нереально? -- спросил меня доктор.
-- Именно. Посмотри на дело иначе. Давай представим себе, чем была бы наша реальность, если бы в ней отсутствовали параллельные миры?
-- Было бы по-другому? Почему? Скажи. В мире всё должно быть по порядку. Так почему бы просто не менять по очереди одно за другим? Скажем, мы придумаем несколько вариантов, в каждом из которых будет по сто измерений и так до бесконечности? И что? Чем это отличается?
-- Чем это отличается, говоришь?
-- Да.
-- Ты не видишь разницы? Ответ в том, как задать параметры перехода из одного мира в другой, -- сказала я.
-- Но если это один из способов восприятия реальности, почему он должен быть единственно возможным? Не забывай, для чего мы нашли картину.
-- А как нам теперь найти путь? Как использовать эту информацию? Включить "Седьмую розу"? -- спросила я и пожала плечами.
-- Что такое "Седьмая роза"?
-- Она создаст новую реальность. И ты ошибаешься, когда думаешь, будто она "сделает то, чего хотят люди".
-- Во всех измерениях останется прежняя жизнь, да? Ничего не будет, кроме гнили? Может, и людей не станет... Ты так думашь?
-- Я не знаю, можно ли будет вернуться назад, вот в чём дело.
-- Нет, конечно, но всё может измениться. Когда мы спасем себя, всё должно измениться необратимо. Иначе наши миры все станут как один. Как тогда узнать, в котором из них мы?
-- Кто это "мы", и в каком мы месте? Как мы спасем себя? От кого? -- не поняла я.
Доктор положил на стол между нами тетрадь капитана. Мы молчали.
-- Ты ведь хочешь, чтобы было так, верно? -- недоверчиво спросил он.
Я смотрела, как он пьет из бутылки, и думала: вот такой человек ставит клеймо на людях по всему свету. На всех живых людях. Может быть, я его люблю? Может, всё что он делает и говорит -- это не зло, а жизненная необходимость? И можно ли в таком случае относиться к нему плохо? Ведь это нужно и мне, не правда ли? Кому из нас это надо?
Иногда мне хочется жить так,
Чтобы жизнь прошла быстрее.
Но бывает, мне грустно. И вот
Тогда я могу сказать про себя:
Феникс мертв, но любовь жива.
Любовь умрет не когда-нибудь,
А когда я уйду. Смерть пришла,
Я уйду и оставлю любовь одну.
Но я берегу ее, свою любовь.
И она будет жить до тех пор,
Пока я буду в своем неведении.
Свидетельство о публикации №224040901190