Сказка про двух братьев

Жили, были дед да баба, и было у них два сына. Старшего звали Пётр, а младшенького Иван. Жили они дружно, никогда  не ссорились, только старшенький был  скуповат и немного жаден, а младшенький  был прост. Долго иль коротко,  прошло время.  Повзрослели, стали видными парнями. Пришло время их женить, да найти красавиц жён. Молвил старший брат :-« За высокими горами, за широкими морями, я поеду искать себе жену». Младшенький  Иван сказал:-«Ну, а я останусь дома, незачем ходить далёко!» Старший сын умчался вдаль на рыжем скакуне, а младшенький пошёл  ловить рыбу, к  реке. Подходит к речке, видит на берегу сидит молодая, красивая девица  и рыбьим хвостом бьёт по воде. «Эка невидаль какая, да хвостатая ещё!»-про себя Иван  подумал. Осторожно  не спеша, всё ближе, ближе к ней подходит. Увидев молодого парня, стало ей не по себе, она сказала:-«Наконец-то, буду рада познакомиться с тобой. Меня зовут Еленой. Ты конечно в изумлении, что я с хвостом». И она всё рассказала, что случилось с ней: -«Злая ведьма  заколдовала, до той поры, пока не встречу я любовь  свою.»  Ивану интересно  стало, ведь девушка была хороша собой. Он ответил:-«А меня зовут Иваном, помощь  моя  нужна тебе?» Ведь Ивану понравилась она сразу. Молвила Елена дальше:-«От злых чар, спасёт меня  любовь  молодого человека, и вновь я прежней стану девушкой . Но для этого необходимо, три дня подряд сюда ходить, и в любви мне признаваться. Но об этом , никто не должен знать.» Иван полюбил девушку с первого взгляда,  согласился он.  Ждал с нетерпением, следующий день, чтоб увидится вновь  с ней. Иван в любви ей признавался, и всё мечтал. Разрушить поскорее злые чары и быть вместе с ней. Вот настал день третий, Иван в ноги падал и признавался  ей в любви. Сам он даже не заметил,  как  встала  вдруг она. Злые чары вмиг исчезли, Елена стояла на своих ногах и шептала :-«Я тоже тебя люблю, ты спас меня, я буду верною женой.» Поцеловались, обнялись и пошли домой. Пришли домой,  родители уже их ждали. Они догадывались, что с сыном что-то происходит. Благословили их, и стали вместе жить.
Долго иль коротко, прошло время, Пётр всё едет на своём коне.  Вдруг вдали, появился старый замок. Пётр прибавил шаг коню и  вскоре, у ворот стоял уж он. В замке смотрины  проходили , царь  свою дочь, принцессу Магдалину, хотел выдать замуж поскорей.  Конечно,  не была она красавицей, но всё  же, царь отдавал своё царство тому, кто непременно женится на ней. Пётр раздумывать не стал, дал понять царю, что согласен он. У царя было ещё одно желание, что  Пётр с родными не сможет  общаться . За это, всё царство, царь отдаёт ему. Ради царства, Пётр отрёкся от родных ему людей. Послал весточку, что всё у него хорошо, остаётся жить, в чужой стране.
Прочитав от Петра весточку,  обидно стало им за сына. За власть, за деньги променять родных ему людей!  Родители долго горевали, но это был выбор сына. Всё ж они смирились. Жену  Ивана, Елену  полюбили  и прожили вместе,  много,много счастливых лет. На этом сказке уж конец.
Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!


Рецензии
Читаю и наслаждаюсь. Какая поучительная история! Большое спасибо за переданные эмоции тетя Вера!

Павлова Наталья Ивановна 4   09.04.2024 18:29     Заявить о нарушении
Большое спасибо за отзывы, это для меня самое главное.

Вера Николаевна Попова   10.04.2024 02:44   Заявить о нарушении