Нельзя

 Чем я только не занималась! Даже обучалась вокалу у диакона церкви Владимирской иконы Божией Матери.  Если путь ваш частенько пролегает по Ярославскому шоссе, то, приближаясь к Мытищам, вы хотя бы раз остановили свой взгляд на колокольне, которая радует сердце то нежной голубизной, то яркой весёлой бирюзой.
  В памяти осталась небольшая светлая комната, в которую я и ещё трое учеников попадали, поднявшись по лестнице на второй этаж.
 В тот день, вопреки своему обыкновению прибегать куда бы то ни было в последнюю минуту, я прибыла на место раньше остальных. Впрочем, мне недолго пришлось находиться в одиночестве.
 В дверях появился совершенно белый кот. Крупный, плотного телосложения. Он окинул меня спокойным взглядом янтарных глаз и царственной  поступью направился в комнату. Прямо ко мне. Я никогда не была с кошками на «вы» и всегда с радостью находила с ними общий язык. Но тут слегка оробела, ощутив себя непрошеным гостем  в чужих покоях.
 Кот безмолвно оставил на моих чёрных брюках белые волоски, словно знак своей милости. Я выразила ему своё почтение, без всякой фамильярности погладив по голове. Белая шерсть оказалась не мягкой, а слегка жестковатой.
 Получив знаки внимания, кот по-хозяйски направился к столу, за которым сидел наш преподаватель. Он нацелился на стул. Широкая спина перед прыжком завибрировала. А я успела представить, как восхитительно-тёмный  костюм отца Николая украсится белыми волосками. На мой взгляд, мало приятного.
 Без всякой надежды на успех, но как можно строже, я тихо произнесла:
 - Нельзя!
 Спина замерла. Кот плавно повернул голову и одарил меня благосклонным взглядом.
   Костюм был спасён, но на моих брюках белых волосков стало больше.
 Кот стал обходить комнату, точно свои владения. Видимо, он желал удостовериться, что с моим появлением всё осталось на своих местах. Внезапно кот остановился у небольшой тумбочки, на которой стояла икона. И спина вдруг опять начала вибрировать! Не уповая на то, что кот уместиться на тумбочке рядом с иконой — скорее всего, она будет опрокинута — я вновь тихо повелела:
 - Нельзя!
 Всё повторилось в точности до изумления.
 В конце концов, сделав какие-то свои выводы, в полной тишине кот удалился.
 Через некоторое время и я последовала его примеру. Стало понятно, что если через пятнадцать минут после назначенного часа ко мне никто не присоединился — очевидно, занятия не будет. Позже я узнала, что отец  Николай приболел.
 Спускаясь по лестнице, я увидела молодого мужчину в подряснике — вероятно, алтарника — и после приветствия поинтересовалась:
 - Сюда сейчас приходил белый кот. Он чей-то?
 - Не знаю. Он заходит в трапезную, там его кормят, - улыбнулся мужчина.
 От этих слов моё уважение к белому коту ничуть не умалилось. Для вас, может быть, нет здесь ничего удивительного. Но я впервые встретила кота, который следует слову нельзя в его прямом  значении.

2024 год


Рецензии