Прыжок

 В голове семилетнего ребёнка может быть целый рой задумок и чаяний.
И тем легче их воплотить в жизнь, если родители хотя бы пять дней в неделю трудятся на благо семьи и общества. А бабушка соглашается на роль будничной няни второй внучки — годовалой малышки.
 Прогулка во дворе даёт много пищи для размышлений. Правда. Они могут быть направлены в не добрую сторону.
 Нет, в свои семь лет я не замышляла ничего противозаконного.
 Неподалёку от нашей многоэтажки неторопливо воздвигали ещё один дом. Почему-то никому не пришло в голову оградить чем-либо место рождения этого объекта от любознательных посторонних лиц.
 Три огромные строительные плиты, возлежащие друг на друге, манили меня к себе. За их притворным серым равнодушием мне слышался призыв: «Спрыгни!».
Расстояние от края верхней плиты до земли было небольшим, меньше метра. День за днём я добегала до этого края и прыгала… восхищаясь своей ловкостью. Но очень быстро собственного восхищения стало мало. И я решила поразить своей прыгучестью подружку, когда она, наконец, справится со своей хворью и появится во дворе.
 И этот день настал! Всё шло по задуманному сценарию. Прогуляться в сторону стройки — сомнительное удовольствие, но всё-таки разнообразие. И моя обычно во всём осторожная подружка согласилась.
 При виде заветных плит я небрежно махнула рукой в их сторону и предложила:
- Давай спрыгнем!
- Ты что! Высоко!
 Над испуганными тёмно-карими глазами вспорхнули длинные ресницы. Такие длиннющие, что моя сестрёнка в колыбельном возрасте ухватила их цепкой ручонкой.
- А я прыгну!
 Я  добежала до знакомого края и прыгнула… Меня ждал смех, а не аплодисменты. У подружки смех был очень красивый, звонкий-звонкий. Но в то мгновенье он был невыносим.
 Зима была мягкая. Подтаявший снег обнажил влажную землю. И, приземляясь, я поскользнулась. Нет, я не угодила носом в грязь. Перелом правой руки стал наградой за моё детское тщеславие.
 Здесь можно было бы и завершить эту историю о моих взлётах и падении. Но хочется рассказать о том, какой незаслуженной любовью меня окружили близкие.
 Боль, конечно, была. Но я её совсем не помню. Вспоминается другое.
 Подруга доставила меня домой бережно как хрустальную вазу (правда, уже повреждённую). Побледневшая бабушка вызвала  по телефону… папу. Будучи далёк от медицины, но изобретательный от природы, он с необыкновенной скоростью  отыскал в квартире всё необходимое для изготовления шины. И вот мы уже на такси мчимся в больницу по городу, где начинают перемигиваться разноцветные огоньки…
 Жаль только, что этот урок в самое неподходящее время ускользает из памяти. И повторяются падения, не столь явные для чужих глаз, но ощутимые душой.

2024 год


Рецензии