Лабардан-с

Видели ли вы «Лабардан-с» Женовача? Не поверите, но это «Ревизор» в бане, а точнее, в бассейне римской бани. Два акта, 3 часа 15 минут «голый» классик без мундиров. Идея блестящая – показать образный мир Гоголя через обнажённые тела, такие непохожие, как только он и опишет! Но, к сожалению…

Подкачали совсем сырые актёрские работы. Блистал один Петр Иванович Добчинский в исполнении Сергея Аброскина (он у Женовача всегда играл характерные эпизодические роли, в «Мальчиках» по «Братьям Карамазовым» Достоевского великолепно изображал собаку). Неплоха была сексапильная Анна Андреевна и, пожалуй, судья Ляпкин-Тяпкин, но по тому же признаку, не по актёрскому. И всё! Городничий (в программке он Сквозник-Прочуханский) и Хлестаков совсем жидкие. Такое впечатление, что от прежнего блестящего ансамбля «Мариенбада» Женовача в СТИ никого не осталось, видимо, все ушли в сериалы.

Смешно, как затянувшаяся банная тема действовала на публику. Передо мной сидела парочка, которая «в бане» до такой степени разнежилась, что потянулась за бутылочкой пива, так и потягивали, передавая друг другу, а потом, в соответствии с заявленным жанром, начали обниматься и целоваться.

Сцена нежности Хлестакова к Марье Антоновне и Анне Андреевне – и особенно «плавательная» мизансцена торжества Городничего и его жены по случаю помолвки дочери – откровенно ассоциировались с «Бассейном» Жака Дере (1969). Помните драматическую любовную историю Жана Поля и Марианны, которые проводят отпуск в бассейне на вилле друзей, в исполнении Шнайдер и Алена Делона.


Зал был полный. Овации…
Я аплодировала блестящей сценографии Боровского, которая победила содержание. И чудесной музыке Верди, Генделя и Бизе (под его «Искателей жемчуга» Хлестакова укладывали спать).


Рецензии