Июньским вечером -2

Июньским вечером Женя с Чеширом сидели на балконе. Говорили о литературе и, в частности, обсуждали литературные опыты.
Было весело; Чешир с глубокомысленным и комичным видом хвалил пейзажи, лиризм, одновременно предрекая узость круга поклонников автора. Выражаясь о последнем жутко завуалированно, очень дальними намеками и сопровождая действо столь же глубокомысленными минами, от которых собеседник буквально валялся под столом от смеха.
Потом кот сказал-
 - Слушай, тоже хочу  попробовать себя в качестве автора и прочитать кое-что. Сам придумал.
-Давай, котик. Интересно.
Чеш откашлялся и начал -
Некий парень всю свою сознательную жизнь стоял на пристани. Мимо по воде проплывали, пролетали и прошмыгивали разные лодки, разноцветные листья и разнообразные бревна. Некоторые были изящными и тонкими, словно лист бумаги. Другие выглядели, будто реальные физические объекты, но какие-то размытые.
А парень все никак не мог выбрать. Они казались ему эфемерными..
.-А они и были эфемерными, вернее, непонятными, непознанными и не внушающими доверия – перебил Женя. Так?
-Так - кот улыбнулся в усы. Но видишь ли, все эфемерно. Даже то, что кажется надёжным. И в этом контексте важно именно то, что кажется. Потому что как оно есть на самом деле, и я не уверен, что знаю...Так вот, все они казались ему эфемерными, непонятными и он сказал всем и себе, что будет ждать большой, надежный серый корабль с черной ватерлинией, на котором ему и суждено плыть.
-А куда плыть?..
-Да разве я знаю? Все куда-то плывут. Пожалуй, он собирался на тот берег, возможно из любопытства. Или потому, что туда все стремятся. Да это и не важно. Важно то, что парень заранее доверил большому кораблю, которого ни разу в жизни в глаза не видел, свою долю, и возлагал на него свои планы и надежды.
А корабль все не приплывал. И тот парень начал сомневаться.Ему пришло в голову, что возможно, корабль никогда не приплывет. Что совсем не обязательно то, что ему приснилось когда-то и было принято им на веру, существует на самом деле. А  листочки, которые так манили и которых было полным-полно, куда-то исчезли. Отчаявшись, он шагнул в  прямо в воду…и нет, не утонул. Чудом он ушел со стремнины, но конечно же никуда не приплыл. И ухватился за корягу посреди болотистой заводи.
И вот, когда он, облепленный тиной и продрогший, вылез на корягу, из-за поворота вдруг появился тот самый корабль, который плыл за мальчиком.

А ведь корабль мог и не приплыть – заметил Женя.
Да – кивнул Чеш. Но он приплыл.


Рецензии