Но вы же ещё не умерли...

Моя МАСТЕРСКАЯ выставка живописи – новый фильм на You Tube.
Моя последняя ВЫСТАВКА живописи – фильм на You Tube.
(адреса внизу моей страницы)


©

I. РАССКАЗЫ О ХУДОЖНИКАХ


1. Но вы же ещё не умерли…

Рассказ художника Ивана Н.  (потомок Бенуа, Лансере, внук Зинаиды Серебряковой)
-Тут ко мне приходит один... Канадец какой-то непонятный... Живопись, говорит, купить хочу... мол, мне вас рекомендовали...
Какая цена? – спрашивает...
Я отвечаю: стоко-то и стоко...
-Сколько?!! Но вы же ещё не умерли!..

2. А вы уже умерли….

Великолепный русский художник Лев Т. страдал запоями. Чтобы отец не пил, сын художника (священник) запер его в мастерской. ЛТ через крышу хотел попасть в магазин. Вылез в окно. Тут сердечко и прихватило…

3. Когда к Сезанну пришёл начинающий художник, посоветоваться, стоит ли ему заниматься живописью, Сезанн, прежде всего, поинтересовался у него:
- А средства у вас есть?

4. Рассказ художника Йупицу Йкупу:
Иногда я очень хочу рисовать. Но у меня всегда выходит криво. Тогда я решил нарисовать криво и у меня получилось…

5.  Когда у художника N захотели купить картину с выставки, он, чтобы не сойти с ума от счастья – выпил. Это были 90-е годы, денег ни у кого не было. Женщина, выбравшая картину, поехала за деньгами, а художник N выпивал и рассказывал другу, какой он крутой везунчик. Закончил он рассказ неожиданно: «Но какая же она толстая!». В это время и вошла покупательница. Она действительно была полная…
Художник N тут её и увидел. Он упал на колени и воздел руки, но женщина пошла вон из зала. Она вышла во двор, села в свой Мерседес и поехала. Художник N перегородил дорогу, плакал и умолял её вернуться…

6. Рассказ художника В. Л.
Ходил я в одну деревню. Встал подальше, где нет никого, этюдник поставил – рисую. Оказалась коровья тропа. Одна корова прошла, другая… Чую мужик подошёл со спины. Не здоровается, молчит. Закурил, харкнул. Потом, слышу, ссыт. Пёрнул, и пошёл восвояси…
Знакомый психолог мне попыталась объяснить:
Художник, он как куст, как природа. Что-то такое естественное, на что не обращают внимания…



II. ТЕЛЕДИВА НИКОС САФРОНОВ

Два высказывания Никоса Сафронова по телевизору

1. Зверев, Зверев… а что Зверев? Я в студенческие годы запросто писал как Зверев… и продавал! Это же – элементарно…

Раньше только я догадывался, что ты дурак. А после этого признания с экрана телевизора, все узнали, что ты не только дурак, но и вор (подделывал работы Анатолия Зверева и продавал).

2. Кто сказал, что художник должен быть бедным? Я вот совсем небедный…

Так ты и не художник. Ты – теледива.

3. Вор у вора картину украл…

По данным уголовного дела, в 2015 году некто Шабалин украл четыре полотна Сафронова. Ещё девять нашли в нежилом помещении, которое принадлежало директору ледового дворца. Общая стоимость картин оценивалась в 22 млн рублей.
«Все три картины оказались выполненными в технологии цветной печати на холсте, а поверх слоя печатного изображения имеется проработка живописными средствами», — отметили эксперты Третьяковской галереи.


III. ИСКУССТВО И ЖИЗНЬ

1. Монолог жены художника:
Демон внушил Гогену, что он художник, и он, проклятый эгоист, принялся выплясывать вокруг своего таланта. Мне же пришлось кормиться уроками. Теперь Нечистый втолковал то же самое всем остальным помешанным на его живописи. И сегодня богатые дурни готовы платить за эту мазню десятки тысяч франков. Будь они все прокляты!

2. Мастерская в подвале
Всю жизнь ненавидел мышей. Пока не пришли крысы…



IV.  ИСКУССТВО И ЦРУ

Рокфеллер и участники спецоперации ЦРУ собирали абстракционистов, и в результате резко повысили стоимость своих коллекций. После «разогрева», сделанного ЦРУ, картины взлетели в цене и считаются одними из самых дорогих.
Работа Поллока «Номер 5» стала самой дорогой картиной мира – 140 миллионов долларов.
Сальвадор Дали о Поллоке в «Дневнике одного гения»: «Поллок: Марсельеза абстрактного. Романтик праздников и фейерверков, как первый ташист-сенсуалист Монтичелли. Он не так плох, как Тёрнер. Ведь он ещё большее ничто».


V. SOTHEBY‘S

Одна из самых известных работ художника Бэнкси "Девочка с воздушным шаром" самоуничтожилась сразу после того, как ее продали на аукционе Sotheby’s в Лондоне. В раме был вмонтирован механизм, разрезавший часть полотна на полоски. Картина выросла в цене в два раза.



VI. БАНАН

Оригинальное произведение итальянского художника Maurizio Cattelan под названием «Comedian» было продано в первую неделю декабря 2019 года, на фестивале Art Basel в Майами. Бананы, приклеенные скотчем, выставили в Parisian gallery Perrotin. И проданы бананы… за 120 тысяч долларов каждый.


Рецензии