Тайна искупления

Человек имеет свободу выбора, и Господь позволил древнему змею (образ сатаны) искусить человека и ввести его в грех. Сатана надеялся, что помешает замыслу Бога и человек во грехе не сможет жить вечно, потому что вечная жизнь предполагает совершенное творение. Сатана как бы показал, что человек сделал выбор в его пользу, и Бог теперь по истине и праведности не может оправдать Адама.

Но у Творца, всё же, есть возможность оправдать человека (и Свой замысел). Он, как Творец, и будучи личностью, в праве Сам стать человеком - чтобы явить Свой нрав, Свою праведность, Свою силу и жизнь... в человеке!
Творец может явить Свой образ в "Сыне единородном", где Сын возмёт от Отца Дух Святой, но родившись человеком, явится представителем человечества пред истиной.
И другая сторона медали - лишь один человек может быть совершенным – человек, которым стал Сам Бог.

"И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе" (1 Тим. 3: 16).

«Оправдал Себя в Духе» - явил Свой замысел в явлении жизни и силы Духа, исполнил Своё пророческое обетование в явлении Духа, и оправдал человечество в выборе Божественной жизни через явление праведного Духа в Сыне Человеческом.

В райском саду сатана предстал Адаму и Еве в воплощении змея со своим словом лжи - и теперь, Бог воплотился, как Слово Божье в явлении правды Божьей.
И все уверовавшие и покаявшиеся от проповеди Его, теперь искуплены от закона, давшего власть сатане, ибо "Бог явился во плоти", толкует Ап.Павел в 1 Кор., как "второй Адам - Господь с неба", и исполнил закон Божий.

Из выше поведанной "великой благочестия тайны" - тайны воплощения и искупления, оправдание нужно человечеству по истине и во свидетельство ангелам, которых продолжал обманывать сатана, и которые к тому же рады любому явлению правды Божьей и тем более оправданию человека, и рады видеть такого чистого, праведного, созданного по образу и подобию Божьему, славного Человека, которого им показал Иисус!

"Показал Себя Ангелам" - то есть славу, явленную в делах праведности и служении Сына Человеческого.
На этом служении "Проповедан в народах, принят верою в мире".
"Вознесся во соаве" - кульминация славы в вознесении, где уже показывается вместе с Сыном Человеческим, образ Сына Божьего - тайна воплощения Самого Бога!

"Оправдал" - это не только кого и для кого. Можно оправдывать своё слово своими делами, и в Духе - в силе или сбывшемся пророчестве.


Рецензии
Неправильно. Отсутствует доктрина наказания мира и искупления грехов людей. Без этой доктрины - это не христианство. "Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа" Послание к Римлянам 5:17. Оправдание верующего происходит, благодаря крови Христа, пролитой за его грехи, заместительно. И называется это "дар праведности". Происходит оправдание, дар праведности, очищение греха - через первосвященническое служение Иисуса Христа, о чем ни слова у автора. Это говорит о том, что сам автор к праведности Христа еще не прибег, не обратился, не омыт Его кровью, не очищается и не освящается.

Наталия Кобилева 2   10.05.2024 09:42     Заявить о нарушении
В предшествующем этому произведении "Что значит Христос умер за наши грехи" рассматривается аспект искупления в "кровопролитной жертве". С самого начала об этом говорится.
Но ваша проблема в том, приходится повторяться, что у вас ограниченный языческий (даже не ветхозаветный) взгляд на жертву кровопролития. Я вам это показывал и напоминал.
Доктрина о заместительной кровопролитной жертве остаётся и никуда не девается. Это вам нужна пропаганда в мой адрес.
Но как эту доктрину толковать, это уже другой вопрос.
Почему, например, православие открещивается от того, что жертва была необходима именно Богу? Потому, что, на самом деле, Бог не умилостивляется пролитием крови за грех. Это уже пункт в вашем понимании Бога.
Это по закону, за грех надлежит смерть. То есть, не должно быть греха в бытие Божьем, и тем более - вечного греха. Поэтому Адам был отдалён от древа жизни.

Чтобы помиловать человечество, в данной ситуации необходимо разруливать проблему закона. Ветхозаветная система заместительной жертвы через пролитие крови животных лишь напоминала о том, что за грех наказание смерть. Но оправдать и тем более исцелить человека, эта кровопролитная жертва не могла. Сами Апостолы об этом говорят.
Поэтому, по большому счёту, лишь заместительством, и лишь пролитием крови, искупление не возможно.
Но закон дисциплинировал и совершенствовал поведение - направлял к Богу и к духовности, поэтому был дан.

Далее, любой закон имеет законодательные принципы, в русле которых рассматриваются варианты решаемых проблем. Например, как мы уже сказали, только пролитие крови и только заместительная жертва не может оправдать и искупить грех человечества законным образом.
И когда, например, религиозно зашоренный проповедник пытается нормальному человеку формулировать Благую Весть, что якобы Богу нужна была кровопролитная жертва Христа, такого Бога и такого проповедника не воспринимают.

Кроме закона, есть ещё прокуроры, адвокаты, общественность, свидетели, лжесвидетели, лже-обвинители. Действующие библейские персонажи - Ангелы и сатана.
Можно вспомнить повествование о первом восстании сатаны и трети ангелов... Книга Иова, повествующая о сатане, обвиняющем человека...
То есть, мы живём в мире разумных существ - в мире, где существуют такие понятия, как закон, добро и зло, правда, истина, справедливость, милосердие. И все, коснись что, апеллируют к закону - и потерпевшие, и преступившие, и наблюдающая общественность. Поэтому в "тайне благочестия" (1Тим 16: №) говорится "оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам". Поэтому замысел искупления нельзя тупо сводить к заместительной кровопролитной жертве.

Существует закон - существуют действующие лица, где мир ангелов умнее человеков - всё это нельзя не понимать и не учитывать. Отсюда ценность данного выше толкования "тайны искупления". Но мало я здесь написал, хотел кратко.
Надо было подробней раскрыть законное основание Господа в Искуплении Адама. Тонкость этого заключается в том, что тот же самый закон и его законодательные принципы позволяют это право искупления.
Тпк, Иисус, как новый Адам безупречно и идеально в Своей земной жизни исполнил послушание Отцу Небесному. Он смог реально жить божественной жизнью.
Он говорил, что никогда не делает ничего от Себя. Как показывает Ему Отец, Он так и делает. То есть Он пребывал всегда в Божьем откровении.
Тем самым, Иисус явил в Себе человека в совершенстве по образу и подобию Божьему.
Вот этим Он исправил не только ошибку Адама и сделанное человечеством зло, но будучи безгрешным праведником принял на Себя судьбу, заслуженную грешниками и вместе с разбойниками был распят. И вместо третьего разбойника, за помилование которого отдали свой голос Иудеи. А Христа предали.
И этим самым, и тем, что простил Своих палачей и мир, Он покрыл и искупил зло человечества. Но с одним условием: покаяться и верою в Него и исполнением Его слова, обретать путь спасения.

Но вот, человек мыслящий, все равно, задал в своей рецензии мне такой вопрос: "Почему смерть Иисуса исправила грех Адама"?
То есть, человек желает понять, в какой области проясняется логическая связь между двумя этими категориями?
И вот здесь все ваши объяснения будут несостоятельны.
Объясняется это только таким образом:
Апостолы, акцентируя искупление на смерти, показывают цену, которую Он заплатил. То есть безгрешный праведник, Который не сделал ничего малейшего, что заслуживало бы наказания или смерти, и имеет от Бога эту заслуженную вечную жизнь, отдал за спасение человечества Свою жизнь - самое дорогое что есть у человека.
Иисус также говорит: "Нет большей любви, чем отдать душу свою за друзей". Этим Он признаётся друзьям об этом Своём намерении.

Михаил Пушкарский   10.05.2024 20:46   Заявить о нарушении
Даже, текст Исайи, где буквально говорится, что "Господу было угодно поразить Его и предать на мучение", совсем не означает, что Богу нужна жертва в виде мучения и смерти праведника, и только это Его умилостивит. Хотя Исайя пишет и о “жертве умилостивления”.
Уже только то, что эта жертва была добровольной, говорит о том, что по сути это была не “жертва”, а самопожертвование духовного подвига.
Даже буквальный смысл приведённых слов Исайи, говорит лишь о том, что Господь допустил страдание Иисуса.
Или вы будете продолжать настаивать на том, что Богу нужна жертва? Или для искупления греха мира существует адекватная цена - страдание и смерть праведника?
Исайя (как и Ап. Павел, и Сам Иисус) привёл пророческий прообраз жертвенного служения, один лишь из аспектов, всего смысла Искупления.
Привёл тот смысл, который сможет понять самый недалёкий из иудеев.

Михаил Пушкарский   10.05.2024 21:07   Заявить о нарушении
=== Оправдание верующего происходит, благодаря крови Христа, пролитой за его грехи, заместительно. И называется это "дар праведности". Происходит оправдание, дар праведности, очищение греха - через первосвященническое служение Иисуса Христа ===

Во-первых, не "происходит", а произошло. Во вторых, это ограниченное понимание, один из аспектов - "пророчество через прообраз", который даёт развитие ветхозаветной традиции и хорошо понятен иудеям.
Каким образом происходит "Очищение греха в первосвященническом служении Иисуса Христа" никто объяснить не может. Это доктринальное положение можно принять верою. Практически, оправдывающиеся Иисусом, исповедуют свои грехи в молитве или священнику, и благодатью Святого Духа очищаются.
Ваша же логика буквального омовения пролитой кровью Иисуса и включённым сюда буквальным даром праведности - это абсурдное понимание, смешивающее разные категории и сущности.

Михаил Пушкарский   10.05.2024 21:38   Заявить о нарушении
Оправдываться перед Богом чем будете?

Наталия Кобилева 2   10.05.2024 23:11   Заявить о нарушении
Я написала работу по Вашим взглядам. Если интересно, загляните. "Оправдайся сам, если сможешь".

Наталия Кобилева 2   10.05.2024 23:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.