Невкусно

Фото из Интернета


          Ехал на смену в плохом расположении духа. Быстро пролетели трое суток отпуска нашего сына. Проводили его сегодня на поезд. Соня осталась грустить с Василием, а я настраиваюсь на трудовые сутки, кручу баранку и бурчу себе под нос:

Ты не поверишь, всё прекрасно,
пройдут когда-то все ненастья.
Пусть будет жизнь волнообразна,
но будет в доме нашем счастье.

          «А оно у нас есть и никогда нас не покидало! Чего я нос повесил? У нас всё хорошо!», – подбадриваю себя, выходя из автомобиля.

          Спустя час после принятия вахты пьём с начальником кофе. Егор играет в «ходилку» на смартфоне, я в своём сознании «листаю» картинки прошедших дней.

- Скучно сидим, – вздыхаю, наблюдая за коллегой.

- Может, историю из прошлой жизни? – молодость отрывает взгляд от экрана.

- На ум ничего приличного не идёт. Будет настроение, продолжим. Я вот вспомнил, мама из своего детства делилась. Она у меня родилась в сорок девятом, спустя четыре года после Победы. Отец её, то есть мой дед, рано скончался от боевых ранений.

- Эхо войны, – как бы соглашаясь со мной, подтвердил инженер.

- Бабушка поднимала двоих: дочь и старшего на четыре года сынишку, моего дядю Женю. Пока хозяйка от рассвета до заката в поле, детишки одни. Огород на них, по дому сами справлялись. Печь топили, воду из колодца носили… Маме тогда годиков пять. Значит, брату её все девять было. Из всех сладостей – сахар, и тот по выходным и праздникам.

          И вот уходит на работу моя бабуля, а детворе оставляет на завтрак два последних кусочка хлебушка с маслом, на котором хороший слой сахара рассыпчатого. Царская еда по их тогдашнему столу.

          Малыши проснулись, сидят у открытого окошка, на подоконнике перед ними бутерброды. Мальчишка свой быстро съел и смотрит удивленно на девчонку, мол: «Чего не ешь? Вкусно!», а та, видно, не совсем проснулась. И тут Женя: «Нинка, хочешь фокус?». «Да!», – отвечает наивная малышка. «Закрывай глазки и считай до десяти!», – озорник уже вошёл во вкус своей игры. «Раз! Два!.. Пять!..». «Ка-а-а-аррр!», – кричит обманщик и вытирает ладошками лицо. Сестрёнка глядит на него, на пустое место, где хлеб лежал, а сорванец: «Ворона унесла! Не расстраивайся, всё равно невкусно!», и кулачком на улицу грозится. Из всего завтрака маленькой Ниночке достался тогда стакан колодезной водички.

- Грустная история. Ему надо было уши надрать или выпороть, – сочувствует Егорка.

- Он своё получил потом, но…

- А меня младший брат наказал примерно так же, – улыбается молодость. – Я никакую печень не люблю: ни жареную, ни в пирогах. Так же, как и жареный лук в супе с детства ненавижу…

- Так, – подбадриваю рассказчика.

- Приходим мы с ним со школы. Родители на работе, а на столе наш обед стоит. Мама постоянно домой приходила, правда, не всегда удавалось ей дождаться нас до конца перерыва.

          Переоделись мы и в кухню. Расселись, ложками по тарелкам клацаем, первое сёрбаем кто кого громче. На краю тарелка с нарезанным пирогом. Меня коричневый цвет смутил, прошу Андрюху: «Попробуй!». Он откусил, жуёт и сильно морщится. «Вкусно?», – спрашиваю у него. «Нет!», – отвечает и тарелку демонстративно отодвигает на другую сторону.

          Я кисель выпил и пошёл телевизор смотреть. Скоро и брат присоединился. Потом за уроки засели.

          Родители вечером пришли, мама спрашивает: «Торт вкусный был, понравился?». Я смотрю на неё, поворачиваюсь на Андрюху, а тот улыбается и глазки бегают. «Не было такого на столе…», – отвечаю. «Как? Я сама вчера сделала шоколадную колбаску?!», – она сильно удивилась.

          Брату хотел тумаков надавать, а он: «Ты же сам ушёл с кухни! Вот я и съел!». И что с ним сделаешь? Тортика больше нет.

- А всё твоя нелюбовь к изделиям из печени! – смеюсь.

- После этого случая я сам всё пробовал. Не доверял младшему.


Рецензии
Здравия, Варлаам! Первая история грустней. Время-то тогда было какое? Послевоенное считай. Я попозже родился, но тоже не избалован был разносолами и сластями, понимаю...
С уважением

Владимир Радимиров   12.04.2024 06:57     Заявить о нарушении
Благодарю, Владимир, Вас за отзыв
И добрые слова поддержки!

И к Вам с теплом! И счастья Вам!

Варлаам Бузыкин   12.04.2024 15:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 36 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.