Мама разрушила брак дочери. Муж счастлив с другой

— Единственный выход — это развод — сказал муж.
— Что, какой развод, да что с тобой происходит, у тебя появилась другая женщина?
— Есть в нашем браке одна женщина, которая разрушила нашу семью — это твоя мать.
— Что?! Причём тут моя мама?
— А при том, она своего мужа доконала и он от нее сбежал, а теперь на нашу семью переключилась! Терпение моё иссякло, я так жить больше не хочу и не могу. Вещи я уже собрал, они в машине, я поживу у своего товарища Миши.
— Погоди, Матвей, ты не можешь так взять и уйти.
— Могу, а тебе, если мать дороже меня, оставайся и живите вместе. А с меня довольно!
Настя, не стала рыдать и уговаривать мужа остаться. Он как и сказал, уехал, бросив перед уходом: — Подумай, кто тебе дороже, я или твоя мать, с кем ты хочешь строить семью.

Матвей с Настей были образцовой парой, познакомились в университете, встречались восемь лет и наконец, поженились. Матвей всё тянул с женитьбой,  хотел накопить денег, купить квартиру, чтобы у них с Настей было своё жилье.
Родители у него жили скромно и помочь ни со свадьбой, ни с покупкой квартиры не имели возможности. Да он от них этого и не ждал. Надеялся и рассчитывал всегда только на себя.
Мама Насти, была властной женщиной, она надавила на Матвея с женитьбой. Стала настраивать Настю против него. Начала настойчиво знакомить дочь с обеспеченными ухажерами, при деньгах, квартирах.
Настя, чтобы угодить маме соглашалась на свидания, но была верна Матвею. В какой-то момент он, правда испугался, что может потерять любимую. Под давлением мамы Насти, Анны Павловны, он назначил дату свадьбы.
Мама Насти хоть и обещала не вмешиваться в организацию торжества, все же постоянно давала указания, как и что должно быть устроено.
— Матвей, смотри не упади в грязь лицом, я на свадьбу, своих коллег и друзей приглашу. Они все люди обеспеченные, не опозорь меня дешевой едой и некультурными родственниками. Надеюсь, танцев на столе от твоих деревенских родственников ждать не придется?
— Мама, перестань. У Матвея воспитанные родители и семья уважаемая.
— А ты не вмешивайся Настя, быть уважаемой семьей в деревне это одно, а в большом городе совсем другое.
— Мама, это не деревня, а провинциальный город. И там такая природа красивая, — всё не унималась Настя. Пытаясь, хоть как-то смягчить мать.
— Не переживайте Анна Павловна, будет у вашей дочери свадьба такая, какую вы хотите.
— Ну, вот и посмотрим, —  с недоверием, едва глядя на будущего зятя, отозвалась Анна Павловна.
Подготовка шла своим ходом. Только всё пошло не по плану Матвея. Свадьбу полностью взялся оплатить он сам. Пришлось взять часть денег из накоплений, которые он долгие годы собирал, для покупки своего жилья. Но для того, чтобы не быть должным теще он решил, что ни копейки от нее не возьмёт и сам справит свадьбу.
Но запросы Анны Павловны росли не по дням, а по часам. Она отмела выбранный Матвеем ресторан и забронировала другой. Стоил он в пять раз дороже.  На стол и украшение зала ушла просто огромная сумма по меркам Матвея. Но он решил и это стерпеть. Думал, вот справят свадьбу и заживут своей жизнью с Настей. Без гнёта Анны Павловны.
Отгремела свадьба, теща была удовлетворена.  Матвей снял небольшую квартиру, но Анна Павловна настояла, чтобы они с Настей остались жить у нее, в большом доме, пока не смогут позволить себе нормальное жилье.
Матвей долго не соглашался, но в итоге уступил уговорам Насти, заключив, что для нее, так будет лучше. Он не хотел лишать ее привычного комфорта.

— Насть, я тебе не рассказывала? Твой бывший ухажер в банке начальником теперь работает. Хорошо зарабатывает и на машине шикарной ездит. О тебе, всё меня спрашивал. Я ему твой номер телефона дала.
Матвей, не веря своим ушам, уставился на тещу.
— Что? Что вы сделали?! А ничего, что она замужем.
— Ой, успокойся, мальчик мой. Нечего кипятиться и голос в моём доме повышать. Они друзья, что не могут созвониться? Настя, ведь не твоя собственность.
— Мам, перестань, я не хочу с Андреем созваниваться. Ты же знаешь, он мне никогда особо не нравился. Это ты была от него в восторге.
— А почему бы и нет? Он хороший, достойный мальчик, вырос в интеллигентной семье, заграницей выучился. Большой начальник теперь, как и его отец. С таким мужчиной, любая женщина была бы рада быть в отношениях. И чувствовала бы себя, как за каменной стеной.  Он бы свою жену, в старую хрущевку жить не привёл.
— Мама, мне этого всего не надо. И та наша квартирка, была очень даже миленькая.
Матвей сидел, уткнувшись в свою тарелку и молча ел. У него сводило скулы от злости на Анну Павловну. Так и подмывало сказать ей, чего покрепче. Но он не стал. В который раз проглотил обиду.
В свой день рождения Анна Павловна решила устроить праздник дома. Позвала своих подруг, родственников и коллег.
— Настя, ты, что это надела? Иди и переоденься во что-нибудь покрасивее, к приходу гостей.
— Да, ладно мам, все же свои.
— Иди и переоденься, я тебе велю. Надень, то красивое платье, что я тебе недавно купила.
— Ладно, мам. Только стол закончу накрывать.
Матвей с Настей подарили Анне Павловне набор золотых украшений. Браслет и кольцо с гранатном. Она вежливо, но без особых эмоций приняла подарок.
Гости уселись за стол, Настя, взяла лишнюю тарелку и приборы со стола и хотела было отнести их обратно на кухню. Но мама, ее остановила, сказав, что ждёт еще одного, особенного гостя. Настя, пожала плечами и поставила тарелку обратно на стол. Села рядом с Матвеем и застолье с поздравлениями началось.
Спустя некоторое время, в дверь позвонили. Анна Павловна, велела дочери пойти открыть дверь. Анна, была обескуражена увидев на пороге этого особого гостя. В дверном проёме стоял Андрей, тот самый, который ухаживал за ней в юности. Настя, сразу его узнала. Эта его лучезарная улыбка с хитрецой и озорной взгляд, она отлично их помнила. Тот держал в руке два букета красных и белых роз. Не дожидаясь приглашения, он вошел в зал, где собрались гости.
— С днём рождения, дорогая Анна Павловна! — звонким, праздничным голосом произнес Андрей, протягивая увесистый букет белых роз имениннице.
— Спасибо дорогой, — дав поцеловать себе я щеку, отозвалась Анна Павловна, сердечно улыбнувшись Андрею. Молодой человек, протянул  второй букет красных роз Насте и поцеловал  ее в щеку.
— А… спасибо большое. Ты проходи, садись.
Свободное место было только рядом с Настей и Матвеем. Он с радостью уселся подле нее.
Тут Анна Павловна, начала расхваливать Андрея, что весь в отца, деловой, успешный и еще красавец в придачу.
— Завидный жених. — заключила Анна Павловна.
— Анна Павловна, перестаньте, или я решу, что вы делаете мне предложение! — засмеялся Андрей и все за столом подхватили эту шутку.
Матвей сидел чернее тучи, еле сдерживаясь, чтобы не встать и уйти.  Краем глаза он заметил, с какой довольной улыбкой Анна Павловна наблюдает как ее дочь, сюсюкается с этим выскочкой.
Когда вечер закончился, Матвей, наконец решил высказать всё Насте, когда они остались наедине в своей комнате.
— Мне было противно за тобой наблюдать. Сюсюкалась с этим щеголем, как будто меня там вообще не было. Почему ты мне его даже не представила?!
— Прости, Матвей, как-то не подумала. Я сама не ожидала его увидеть сегодня. Мы разговорились просто, вспоминали юность.
— Я знаю, я рядом сидел, если ты помнишь и всё слышал, как вы щебетали, голубки.
— Ну прости, мама мне не сказала, что его пригласила. Я не догадывалась об этом. Для меня это тоже был тот еще сюрприз.
— Да, мама твоя та еще стерва, всё провернула просто мастерски. Знаешь, я так жить больше не могу и не хочу. Каждый день терпеть от нее унижения. Ее намеки, на то, что я неудачник, что недостоин ее дочери, мне всё это осточертело. — уже перешел на повышенный тон Матвей.
— Матвей, ну ты что… не говори так о моей маме. Она то, тут при чём, она нам лучшего желает.
— Значит так?! Вот и оставайтесь вместе и живите, как вам нравиться, а я умываю руки. Сил моих больше нет. Жить в доме, где каждый день тебя унижают, оскорбляют и смешивают  с грязью. Делай выбор, или я и жизнь со мной, или оставайся со своей мамой и этим петухом Андреем. Умалять и упрашивать я тебя не буду. Я тебя люблю, но и себя я должен уважать!
Матвей ушел, но втайне надеялся, что Настя последует за ним. Он ждал, что она позвонит и попросит ее забрать. Но телефон молчал. Через пару недель, он приехал в дом тещи за вещами. Настя была дома, у них состоялся серьезный разговор.
— Единственный выход — это развод — сказал муж.
— Что, какой развод, да что с тобой происходит, у тебя появилась другая женщина?
— Есть в нашем браке одна женщина, которая разрушила нашу семью — это твоя мать.
— Что?! Причём тут моя мама?
— А при том, она своего мужа доконала и он от нее сбежал, а теперь на нашу семью переключилась! Терпение моё иссякло, я так жить больше не хочу и не могу. Вещи я уже собрал, они в машине, я поживу у своего товарища Миши, пока не подыщу себе жилье.
— Погоди, Матвей, ты не можешь так взять и уйти.
— Могу, а тебе, если мать дороже меня, оставайся и живите вместе. А с меня довольно!
Настя, не стала рыдать и уговаривать мужа остаться. Он как и сказал, уехал, бросив перед уходом: — Подумай, кто тебе дороже, я или твоя мать, с кем ты хочешь строить семью.

Матвей, ждал звонка от Насти. Прошел месяц, а потом другой... Как-то возвращаясь домой он увидел конверт в почтовом ящике. Он развернул его прямо на лестничной площадке и пробежав глазами по бумаге, он понял, что это документ о разводе. Настя, не сказав ему, подала заявление на развод.
Вот как значит, теперь они разведены и всё кончено? Не ожидал такого поворота Матвей. Он предполагал, кто приложил к этому руку. Анна Павловна, будь она неладна.
Матвей тяжело переживал это событие. Он был сдержанным человеком и всегда всё держал в себе. Но в один из дней, он просто расплакался, от обиды, от того, что ошибся в Насте, от того, что всё еще ее любил, от злости за то, что Анна Павловна взяла вверх над ним и разрушила его брак с Настей. 
Матвей пытался поговорить с Настей. Поборов гордость он стал звонить ей по многу раз на дню, но она так ни разу и не ответила.
Тогда он еще не знал, что их встреча состоится только годы спустя. Матвей с женой Оксаной и дочерью Марусей будут гулять по торговому центру. В бутике, где он будет выбирать подарок для жены, он встретит Настю, которая будет идти под ручку со своей мамой. Он вежливо улыбнется, посмотрит ей в глаза и произнесёт: «Привет, Насть. Как ты поживаешь?». И вместо ответа увидит в ее глазах стыд и слёзы.


Рецензии